Эссе на тему «Я – педагог»
материал
Эссе на тему «Я – педагог»-муниципальный этап
профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_esse.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»-муниципальный этап
профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»
Детский сад. С этим замечательным учреждением связано много приятных воспоминaний . Заботливая и добрая воспитательница и, конечно же, маленькие детские шалости , игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и чай на завтрак, детские утренники . Много лет прошло , многое забылось, но никогда не забуду свою воспитательницу. Я никогда даже и предположить не могла, что через столько лет буду работать с ней в одном коллективе и перенимать у неё опыт.
Прошли годы, и моя дочь пошла в тот самый детский сад , что я много лет назад. И как во все времена, воспитатель, который встречает их на пороге детского сада - это первый после мамы человек. За столько лет многое изменились, например материальная база учреждения, однако, дети, посещающие это учреждение сегодня, как и прежде с пользой и удовольствием проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и интеллектуально, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
И теперь я пришла работать в наш детский сад в апреле 2012 года. Сначала работала помощником воспитателя, и не понаслышке знаю, как тяжёл и ответственен труд воспитателя. Работала я помощником воспитателя более пяти лет .Мне нравилось работать с детьми, помогать воспитателю воспитывать их, и заботиться о них. И после стольких лет работы помощником воспитателя и советов от администрации детского сада ,то есть заведующей, которая ,и ещё была моей свекровью по совместительству, я всё таки решилась учиться . Так как первое образование у меня было бухгалтерским и не связано с детьми, мне пришлось идти на первый курс университета. Я поступила в Армавирский Государственный педагогический университет. Училась заочно и одновременно работала помощником воспитателя. По специальности в саду не было места , и пока применить полученные знания на практике не было возможности.
Но в 2017 году у нас сменилось руководство и освободилось место подменного воспитателя. Долгое время дети меня воспринимали как помощника воспитателя. Были и в работе кое - какие трудности. К работе воспитателя я приступила в августе 2017 года. Работаю в нашем дошкольном учреждении воспитателем уже четыре года. Все трудности прошли со временем. Дети меня полюбили, и я полюбила их.
Но спустя три года в августе 2020 года меня поставили основным воспитателем в первую младшую группу. И началась моя настоящая работа воспитателя. Моими первыми воспитанниками стали малыши 2-3 лет. В этом возрасте задача обучения – это сенсорное развитие. Многие говорят , что можно сделать с такими маленькими детьми хоть бы ложку научились держать , да на горшок ходить, а потом уже сенсорное развитие. Но я приступила к работе. Так я решила насытить развивающую среду пособиями и игрушками , сделанными своими руками. И я стала использовать на своих занятиях разнообразные дидактические материалы, которые разработаны и сделаны мною вручную. Мне удалось превратить повседневную жизнь группы в игру с интересными игрушками и пособиями.
Что я готова отдать своим воспитанникам? Чем могу поделиться с ними? Какими личностными качествами обладаю?
Воспитатель должен любить чужого ребёнка, как своего, и этим качеством он должен обладать в первую очередь . Это качество души, безусловно, должно быть у человека, который выбрал профессию воспитатель. Без него он не сможет дать ребятам самого главного – прожить детство в детстве, не сможет взрастить в ребёнке добро, ласку, чуткое отношение к окружающим. Первая ступенька становления человека будет корявой, не красивой. Малыши, отношение к себе чувствуют как никто другой и отвечают нам взрослым тем же.
Я очень настойчива и стремлюсь к улучшению результатов детей. Чтобы все дети показали высокий уровень развития. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом и есть главная задача моего труда.
А ещё мои качества понимание , справедливость, милосердие, и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для меня. Если я сама не буду обладать теми качествами , которым учу детей, то как же я их этому научу? Я как педагог ДОУ должна следить за своими поступками, быть честной с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
Качества, которые обеспечат успешную работу любого воспитателя ДОУ такие как - умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно я выработала в себе со временем . И чётко им следую. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие. Когда детей воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия они быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Мне удаётся это с лёгкостью . Я человек творческий. Без творческой составляющей моя работа воспитателя не будет эффективной.
Список моих личностных качеств можно продолжить. Кроме этого, для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении я как педагог должна иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для нашей профессии.
Задача для меня как педагога - развить индивидуальные способности каждого ребенка, воспитать личность творческую, коммуникабельную. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Чтобы дети мне верили я должна много уметь и знать, и тогда они захотят всему у меня научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Я должна постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.
Воспитатель должен быть не только для детей, но и для родителей авторитетом. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать, вести здоровый образ жизни. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия педагога.
Необходимые качества которые есть у меня как воспитателя- терпение, доброжелательность при взаимоотношениях с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании ребёнка.
Я горжусь тем, что я педагог дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему «Я – педагог»
эссе воспитателя...
Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."
Описание своих мыслей на тему выбора профессии....
Эссе на тему "Я-педагог"
Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...
Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"
Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...
Эссе на тему «Я – педагог»
В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...
Эссе на тему: "Я -педагог"
Свободное сочинение Эссе на тему: " Я -педагог"...