Правополушарное рисование для детей дошкольного возраста.
статья (младшая группа)
Статья раскрывает понятие правополушарного рисования, краткое описание методов и техник, а также его значимость в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ppr.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.
Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.
Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том, что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился, и он получил вдохновение. У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученных с опытом. Им становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. На определённом этапе жизни (до 3 лет) правое полушарие – ведущее. Разумеется, образование в большей степени связано с развитием речи. А это функция левого полушария. Однако если для развития правого полушария ничего не предпринимается, асимметрия усиливается. А ребёнок должен развиваться гармонично. Это важно для всей жизни, поэтому надо стремиться к развитию обоих полушарий. Начинать необходимо с детства.
Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность.
Литература:
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
Эдварде Б. Художник внутри вас / Пер. с англ.; Худ. обл. Б. Г. Клюйко. – Мн.: ООО «Попурри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста"
"Обучение технике рисования каранджашом детей дошкольного возраста" (презентация)....
Выявление особенностей организации занятий по рисованию у детей дошкольного возраста.
Выявление особенностей организации занятий по рисованию у детей дошкольного возраста может помочь воспитателям в работе....
Консультация для воспитателей "Нетрадиционная художественно-графическая техника рисования у детей дошкольного возраста"
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Раскрыть значения нетрадиционных приемов изо деятельности в рабрте с дошкольниками для развития, вообр...
Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Техника рисования для детей дошкольного возраста "Опускаем пальцы в краску"
Серова Елена ИвановнаПедагог ГДОУ №97 Педагогу по ИЗО, работающему с детьми ОНР, необходимо использовать в своей работе художественные техники, которые можно рассматривать как упражнения, развива...
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Елена Телегина Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5...
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5–6 лет...