Фольклорная математика
материал (старшая группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Фольклорная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornaya_matematika.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Фольклорная математика»

    Подготовила воспитатель

    МКОУ «Шварцевский центр образования»

    Муравьёва Ольга  Васильевна

Формирование элементарных математических представлений является одним из основных средств интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, уровень которого определяется особенностями усвоения таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, временные и пространственные отношения.

Обучение в НОД, повседневной жизни, сюжетно – ролевых, театрализованных, дидактических играх и упражнениях, продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и хозяйственно – бытовом труде при условии наполнения их элементарным математическим содержанием должно быть направлено на формирование у дошкольников основных математических представлений и развитие математического мышления.

К малым фольклорным жанрам относятся пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, считалки, скороговорки и др. Это поистине сокровища русской народной речи и народной мудрости: они полны ярких образов, нередко построенных на оригинальных созвучиях и рифмах. Это явление не только языка, но и искусства, соприкосновение с которым очень важно для детей.

Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий их приобретению знаний при знакомстве с новым материалом (предмет, явление, число, буква); как прием, обостряющий наблюдательность при закреплении знаний; как игровой (занимательный) материал, отвечающий возрастным потребностям детей.

Поговорим о загадке как средстве усвоения представлений о некоторых математических понятиях (множества, отношение, величина, число и т.д.), привития любви к народному творчеству, живому, образному и точному слову, развития речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Загадка – «замысловатое иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое на вопрос для отгадывания. Дается с целью испытать на сообразительность, развить наблюдательность к поэтической выдумке». («Словарь литературных терминов». М., Просвещение 1974).

Условно загадки можно классифицировать следующим образом.

1. Загадки, в которых есть слова, связанные с понятием числа и цифры.

- Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

- Проживают в этой книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).

- Пять братьев годами ровные, а ростом разные (пальцы).

- Есть у каждого лица два красивых озерца (глаза).

- Один говорит, двое глядят, а двое слушают (рот, глаза, уши).

- Что берет сено тремя зубами? (вилы).

2. Загадки, в которых есть слова, связанные со сравнением множеств, величин, чисел: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже и т.д.

- Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море (река).

3. Загадки, в которых есть слова, связанные с временными представлениями и понятиями: части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, времена года.

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний - появляется передний (дни недели).

4. Загадки, в которых есть слова, связанные с пространственными представлениями и понятиями.

Тра – та – та! Тра – та – та! Сверху кожа, снизу тоже.

В середине пустота! (барабан).

5. Загадки, в которых есть слова, связанные с формой предметов, раскрывающие свойства геометрических фигур.

Кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед (вишня).

6. Загадки - шутки, в которых идет перечисление предметов, героев и т.д.

- Под шатром ветвистой ели сделал внучке дед качели.

И на внучкины качели собрались лесные звери: заяц, куница,

Еж и четверо бельчат на качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте (7).

- Семь мартышек, семь  соседок, со своих сбежали веток.

Все повисли на одной на хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались, меж собою передрались

Больше всех досталось в драке самой главной забияке,

С ветки сбросили ее, сколько будет без нее?

- Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги сосчитать все пироги.

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - 4х карасей, а рыбак Михаил 2х сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

- У стены стоят кадушки в каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

- Учиться любит старший брат и воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть и день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

В загадках математического содержания предмет или явление анализируется с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения.

Загадка может стать исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т.д.).

Например, загадку «Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно она притянет» (подушка) можно использовать для знакомства с числом и цифрой 4. Предложив ребенку следующие задания: найти в кассе цифр и показать соответствующую числовую карточку; назвать соседей числа 4 в числовом ряду; объяснить, как получили число 4; вспомнить состав числа 4 из единиц и двух меньших чисел (на наглядной основе). Например: 4 = 1 +1+1+1; 4= 2+2; 4= 1+3; 4=3+1.

Для закрепления и конкретизации знаний о геометрических фигурах, формирования навыка распознавания и умения называть их можно использовать следующие загадки:

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Всем его представить рад. Как зовут его? …(квадрат).

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Треугольник подпилили и фигуру получили:
Два тупых угла внутри и два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник… (Трапеция).

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).

Шесть тупых углов внутри на фигуре рассмотри.
И представь, что из квадрата получили его брата.
Слишком много здесь углов, ты назвать его готов? … (многоугольник)

Иногда для отгадывания загадки бывает достаточно одного признака, догадки, озарения. А вот чтобы доказать правильность отгадки, необходимо подробное, последовательно развернутое логическое рассуждение – доказательство. Чтобы побудить ребенка к нему, следует выяснить, каким путем он шел, отгадывая загадку: Как ты догадался? Почему ты так решил? Для доказательства нужно выделить в загадке все признаки, установить все связи между ними, сопоставить их с отгадкой.

Использование загадок на НОД по математике способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д., но и обогащению и активизации словаря.

Особое внимание следует уделять технике речи, то есть правильному дыханию, дикции, умению управлять своим голосом. С этой целью можно использовать скороговорки, соревновательное и игровое начало которых очевидно и привлекательно для детей.

1. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

2. Возле грядки - две лопатки, возле кадки - два ведра.

-Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

-Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула.

-Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

-У опушки две старушки брали грузди и волнушки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мышки поплоше несли по два гроша

3. В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.

-Три сороки – три трещотки потеряли по три щетки:
Три – сегодня, три – вчера, три – ещё позавчера.

- Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы три недели карамель на мели ели

- На дворе трава, на траве – дрова. Раз – дрова, два дрова, три дрова.

- Мимо речек, мимо сел шел и трех овечек вел,
Вел с кочевья трех овечек один серенький козел.

4. Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

- У четырех черепах по четыре черепашонка.

-Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

5. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

- Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат.

Методика работы над скороговоркой проста. Сначала взрослый произносит ее, а дети внимательно слушают, затем они повторяют очень медленно, но не по слогам, потом все убыстряя и убыстряя темп. Взрослый в это время может выступать в роли дирижера.

На НОД по математике широко используются пословицы, поговорки и считалки.

Интересные возможности представляет работа со считалками, применяемыми детьми для определения ведущего или распределению ролей в игре. К тому же соревнования в «сказывании» считалок обучают детей артистизму – заставляют разучивать больше стихотворений и тем самым развивать память и добиваться права вести пересчет. Это право предоставляется только тем, в ком все остальные уверены, кто будет честно вести счет, определяющий судьбу игроков (нарушивший это правило лишается их доверия). Считалка, таким образом, способствует выработке таких качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества. Наконец, сам этот жанр в хорошем исполнении, в атмосфере детской романтической увлеченности игрой доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необходимое в песне, танце. Таким образом, считалка выполняет познавательную, эстетическую и этическую функции, а вместе с подвижными играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей. Предлагаю подборку считалок с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а также развития временных представлений.

Считалки.

1. На елке белый снег лежит, над елкой белый снег кружит.

Над снегом стайка птиц кружит. На ветку сели снегири

Я сосчитала их: «Один, два, три…»

2. Вышли мыши как – то раз, поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре- мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон. Разбежались мышки вон.

3. Раз, два, три, четыре, кошку грамоте учили.

Не читать, не писать, а за мышками бежать.

4. Серый волк пришел из сказки в парике и доброй маске,

Начал он козлят считать: 1,2,3,4,5. Сбился, стал считать опять: 2,4,3 и 5.

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

5. Начинается считалка на дубу скворец и галка

Улетел домой скворец и считалочки конец.

6. Вправо шаг, влево шаг, шаг вперед и шаг назад.

Кто отстал, выходи! Мы бежим, а ты лови!

7. Две подружки, две сестрички заплели по две косички.

Задаю и вам вопрос: Сколько кос?

8. На моей руке пять пальцев: пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы их же сосчитать:1,2,3,4,5.

9. 1,2,3,4,5 - кошка учится считать. Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть, а мышек нет.

10. 1,2,3,4,5 вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть, выходи, тебе водить!

Пословицы, поговорки

Ноль

- Абсолютный ноль, круглый ноль.

- Ноль без палочки.

Один

- Один ум хорошо, а два лучше.

- Одна пчелка не много меду натаскает

- Одна пчелка лучше, чем рой мух.

- Одна ласточка весны не делает.

- У ежа одна сила – колючки.

- Один за всех, все за одного.

- Один в поле не воин.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- Руки поборют одного, а знанье – тысячу.

- От одного худого слова – навек ссора.

- Один раз солгал – навек лгуном стал.

- Одной рукой узла не завяжешь.

Два

- Два сапога – пара.

- Как две капли воды.

- Между двух огней.

- От горшка два вершка.

- Палка о двух концах.

- Убить двух зайцев.

- Скупой платит дважды.

- Старый друг лучше новых двух.

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Три

- Чтобы научиться трудолюбию - нужно три года; чтобы научиться лени – только три дня.

- Обещанного три года ждут.

- С три короба.

- Заблудился в трех соснах.

- От горшка три вершка.

Четыре

- Без четырех углов изба не рубится.

- Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

- На все четыре стороны.

Пять

- Знать, как свои пять пальцев.

- С пятого на десятое.

- Пятое колесо в телеге.

Семь

- Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Семеро одного не ждут.

- Семь пятниц на неделе.

- Семь бед – один ответ.

- В гору семеро тащат, а с горы и один столкнет.

- За семью печатями.

- У семи нянек дитя без глазу.

Восемь

- Весна да осень – на дню погод восемь.

- Восьмое чудо света.

Девять

- За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Десять

- Дело десятое.

- Не трусливого десятка.

Эти маленькие стихи расскажут о всех фигурах, которые встречаются в геометрии о пространственной ориентировке: таких понятиях: как выше, ниже, длиннее, короче и т.д.

- Брат  куда-то кубик спрятал. Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом: брат мой прячет - я ищу.
Я ищу,  а он мне : БЛИЖЕ! ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех: -Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:- Прекрасно знаю, не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает: -Если знаешь, объясни...
Высоко - низко
В синем небе - голубь сизый. Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО. Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак и села вдруг на мой башмак.
Высокий - низкий
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, как великан - большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик в сравнении с великаном - гномик.
Длинный - короткий
Поросёнок, чтоб напиться, тычет мордочкой в корытце.
Вместо хвостика крючок, нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это - африканский слон, бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы, слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
Толстый - тонкий
Пройди сквозь все леса и рощи, сквозь страны все и города.
Деревьев баобаба толще ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол. Я вам в пример его привёл.
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить, они ведь - как канат и нить.
Мелкий - глубокий
В речке квакает лягушка- очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот перейти сумеет вброд.
А в океане много места, в нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём там, где ГЛУБОКИЙ водоём.
Большой - маленький
Сначала мыльный пузырёк был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ, трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать, стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно - он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ, представить невозможно.
Далеко - близко
У меня есть две бабули: Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю, надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку, а потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО, очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Широкий - узкий
Тропинка вьётся, извивается, тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ  шоссе, и по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат - здесь можно проводить парад.
Право – лево

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ - Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу, подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука, она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу, пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает, а ЛЕВАЯ - ей помогает.

Верх - низ
Нам игрушки надоели, дома делать нечего.
Лучше сядем на качели - вот нам будет весело!
Визг, смех. Смех, визг! Я - ВВЕРХ! Ты - ВНИЗ!


Геометрические фигуры


Точка

Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка, и на листе получается ТОЧКА.
Линия

Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.
Прямая линия

Мне посоветовала мама, вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой - никак не получается.
Фломастер у меня хромой, или рука сбивается?
А вот с линейкой  по листу так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая, это линия - ПРЯМАЯ.
Угол (прямой, острый, тупой)
Мама мой взяла листок, и загнула уголок.
Угол вот такой у взрослых называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже - ОСТРЫМ, если шире, то - ТУПЫМ.
Я ОСТРЫЙ - начертить хочу, сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых, как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО всё повторяем  снова:
Из точки две прямых ведём, но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри, он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца мы раздвинем до конца.
Треугольник
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде, треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник и всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила.
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.
Квадрат
Пришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад, я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат, и на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны, фигуры боевые…
КВАДРАТ - четыре стороны, все стороны его равны, и все углы прямые.

Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно - называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию себя считает матером,
Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок, стал искать у круга угол,
Но найти его не смог. Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла, у тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

Трапеция
Трапеция - фигура есть такая, а я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция, в Америке, в Китае?
Может, за трапецией поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо, трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску, ты подожди минутку.
И на гладильную доску укладывает юбку,
По ней проводит утюжком, чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ, не стоит ехать в Грецию.

Овал
А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни - получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал, в ванной зеркало - овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо у тебя овальное.
Пусть будет овальное, лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая и рожица в ней удивлённая.

Объемные тела

Куб
Принёс нам ящик почтальон - посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон, все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке? Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки, ещё с вареньем банки.

Цилиндр
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр, труба на нашей крыше – тоже.
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой – калейдоскоп - любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь, и тоже на цилиндр похож.

Конус
Сказала мама: - А сейчас про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла в бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь , расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог, но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила и ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада, конус вышел то, что надо.

Пирамида

Я видел картину. На этой картине стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно, какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной и детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду, а что на вершине у ней? Пирамида!

Шар
Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный - зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по использованию фольклорного материала на занятиях по математике»

Консультация для педагогов«Методические рекомендации по использованию фольклорного материала на занятиях по математике»...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...

Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.

Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...