Консультация для педагогов «Методические рекомендации по использованию фольклорного материала на занятиях по математике»
консультация по математике (старшая группа) на тему
Консультация для педагогов
«Методические рекомендации по использованию фольклорного материала на занятиях по математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unt_v_mat.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Консультация для педагогов
«Методические рекомендации по использованию фольклорного материала на занятиях по математике»
Воспитатель:
Комарова Н.К.
Нягань
2013
Устное народное творчество
в математике
Включение фольклора в математические занятия не является самоцелью; он должен органично вписываться в сценарий занятия и адекватно решать математические задачи.
Фольклорный материал, как правило, включается в занятие как его часть, но может быть использован и в ходе всего занятия, особенно, если это занятие носит сюжетный характер.
Перед включением фольклорной формы в занятие, следует уточнить, знают ли дети используемые в них слова, понятны ли они им по смыслу.
Удачным является сочетание фольклорных форм с использованием народных игрушек на занятии. Это не только придаст национальный колорит занятию, но и сами игрушки несут в себе развивающий компонент. Их можно использовать для закрепления умения сравнивать предметы по величине и форме, формировать умение отсчитывать предметы по образцу, считать с помощью различных анализаторов (например, звуки, издаваемые свистулькой) и другие;
Народные подвижные игры можно использовать в качестве физкультминуток на занятиях по математике;
Фольклорный материал следует широко использовать в повседневной жизни, на других видах занятий. Это может быть не только знакомый по математическим занятиям материал, но и совершенно новый. Математическое содержание прочитанных сказок, проигранных на прогулке игр затем можно использовать на занятиях;
Следует привлекать детей к созданию по аналогии собственных вариантов малых фольклорных форм, отражающих математические понятия. Это заставляет ребёнка обращать внимание математическую сторону окружающей действительности, помогает ему научиться сопоставлять, находить сходство и различие, обобщать свои представления;
При выборе фольклорного материала лучше сначала использовать тот, который создан в том крае, стране, в котором живёт ребёнок, таким образом, привлекая его к культурному наследию своего народу. Позже можно использовать фольклор других народов и стран.
Занимательные задачи.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
***
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
***
У кошки – три котёнка;
Она мяучит громко.
В лукошко мы глядим:
А там ещё один.
Сколько котят у кошки?
***
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
***
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек?
***
Восемь кубиков у Саши,
И ещё один у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети.
***
Я рисую Кошкин дом;
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
***
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?
***
Ёж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался, сосед, много это или нет?
***
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
***
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось…(пять)
***
Шесть щенят, плюс мама-лайка.
Сколько будет, посчитай-ка.
***
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни, поскорей:
Сколько овечек на травке теперь?
***
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас, очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Использование занимательного материала на занятиях по математике"
Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания—наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. О...
Обобщение опыта по теме: "Использование занимательного материала на занятиях по математике"
Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания—наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. О...
Консультация "Использование занимательного материала на занятиях по математике"
Консультация "Использование занимательного материала на занятиях по математике"...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации для определения целей и задач занятий по развитию речи дошкольников"
Материал предназначен для консультации с педагогами ДОУ по определению и составлению целей и задач к НОД по речевому развитию...
Консультация для педагогов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ФФН и ОНР
Кинезеология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...
Консультация для педагогов Методические рекомендации «Самообразование педагога в ДОУ»
Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять...
Методические рекомендации по использованию дидактического материала "Муравей и бабочка"
Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста...