Родительское собрание 6-7 лет.
материал (подготовительная группа)

Анна Петровна Кузнецова

Протокол родительского собряния в подготовительной группе перед началом учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года

          Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.  Повышение педагогической  грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.  Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка, сохранение жизни и здоровья детей.

Повестка:

  1. Вступительное слово.
  2. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
  3. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «Мир открытий».
  4. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в  подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 26 детей. В группе 12 девочек и 14 мальчиков. Адаптация произошла успешно, дети подружились.

В связи с тем, что детки наши повзрослели, у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. 

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете,  по программе «Мир открытий». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.        Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Хотелось бы уделить немного времени на возрастные особенности детей нашей группы.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: руководитель по физической культуре, муз. руководитель.

Для работы с детьми необходимо будет приобрести канцтовары:

  1. Цветной картон размером А4 «Каляка маляка»
  2. Цветные карандаши «Каляка Маляка» 12 цветов
  3. Клей ПВА
  4. Бумага А4 – 2 шт
  5. Рабочие тетради: по развитию речи, по математике и по окружающему миру.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки и чешки. Хранится форма в кармашке.

Девочкам необходимо принести расческу.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, чешки; для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

А также нужно иметь в шкафу запасные вещи: майки, трусы, носки, футболки и шортики. И большая просьба, пожалуйста, следите за порядком в шкафу.  

Приём детей в осуществляется с 7.00 до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.                      

Детям  не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Мы с вами всеми силами и вашей поддержкой группу оснастили, а теперь нам нужно приобрести фартук для дежурства и полка для лепки.

        Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Протокол №1

родительского собрания подготовительной к школе группы «Фантазеры»

от «8» сентября 2021 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.  Повышение педагогической  грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.  Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка, сохранение жизни и здоровья детей.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово педагога.

2. Выступление воспитателя. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Присутствовали: 10 человек.

Приглашены: родители.

Отсутствовали: 16 человек.

По теме родительского собрания выступала воспитатель группы Кузнецова Анна Петровна:

1. По первому вопросу Кузнецова А.П. поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом.  Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.

2. Воспитатель Анна Петровна познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу Кузнецова А.П. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы на 2021 – 2022 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4. По четвертому вопросу воспитатель группы Анна Петровна предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры:

  1. Прокопьева Елена Викторовна;
  2. Чандрова Инна Николаевна;
  3. Иванова Татьяна Вячеславовна;
  4. Романова Екатерина Юрьевна;
  5. Лебедев Павел Валерьевич;
  6. Иванов Андрей Иванович.  

В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Прокопьева Елена Викторовна. Были намечены цели работы на следующий год.  

Проголосовали: 3а – 10, против – 0, воздержались – 0.

Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков  безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные  кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение  физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

08.09.2021г.

Воспитатели:                                                                    А.П. Кузнецова

Председатель родительского комитета:                            Е.В.Прокопьева

Родительский комитет:

  1. Чандрова Инна Николаевна;
  2. Иванова Татьяна Вячеславовна;
  3. Романова Екатерина Юрьевна;
  4. Лебедев Павел Валерьевич;
  5. Иванов Андрей Иванович.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...