Педагогический мониторинг в 1-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Представлены диагностические карты и инструментарий для проведения мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_1_mladshaya.doc | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКДОУ – детского сада «______________» в 2021-2022 учебном году
во второй группе раннего возраста (2-3 года) _________________________
Воспитатели:
Инструментарий
к диагностической карте освоения детьми ООП ДО
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что / Кто это?».
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
2. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
3. Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Методы: беседа.
Материалы: кукла, картинки
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Посмотрите, что кукла Маша делает? (Маша сидит, прыгает, спит; она кушает, читает)
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мячи.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформировано поведение в среде сверстников (играет не ссорясь, помогает другим, радуется успехам, красивым игрушкам)
Методы: проблемная ситуация, наблюдение за ребенком во время игры.
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
2. Сформированы элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»
Методы: наблюдение
Создание игровых ситуаций: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»
3. Сформировано умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком
Методы: наблюдение
Дидактическая игра «Найди свое полотенце (горшочек, расческу)»
4. Сформировано умение выполнять простейшие трудовые действия (совместно с взрослым расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки и пр.)
Методы: наблюдение.
Задания: Дежурство в столовой. Д./игра «Накроем стол для кукол»
5. Сформировано умение соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)
Методы: создание игровых ситуаций, наблюдение
Задания: Работа с карточками – знаками «Правила поведения в природе»
-Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему?
-Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
-Почему не нужно срезать и ломать ветки?
-Можно ли срывать цветы и растения и брать их в рот?
А что можно делать с цветами?
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
баллы | диапазон баллы | диапазон % | уровни |
0 - не сформирован | от 0 до 1,5 | от 0 – 50% | низкий уровень (НУ) |
1 – в стадии формирования | от 1,6 до 2 | от 50 – 85% | средний уровень (СУ) |
2 – почти сформирован | от 2 до 2,5 | ||
3 - сформирован | от2,6 до 3 | от 85 – 100 % | высокий уровень (ВУ) |
Критерии оценки:
0 - не справляется с предложенным заданием
1- в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
2- в большей степени справляется с предложенными заданиями.
3- делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к воспитателю.
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2,2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий балл (ОБ) освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
(СБ+СБ+СБ) ÷ КД = ОБ
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
Например:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100=900 : 22 (количество
продиагностированных детей)= 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ - низкий уровень
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Результаты освоения программы | И.Ф. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | |||||||||||||||||||||||||
Умеет под контролем взрослого (начало года), самостоятельно (конец года) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет держать ложку | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||||||||||||||||||||
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ползать, лазать | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Катит мяч в заданном направлении | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Бросает мяч двумя руками от груди | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Ударяет мячом об пол 2-3 раза | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Бросает мяч в верх 2-3 раза и ловит | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплятки и тд.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Результаты освоения программы | И.Ф. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвету, форме, величине | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Интересуется новыми предметами, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов (обводит руками части предмета, гладит их и др.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой кранный мяч – маленький синий мяч) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Составляет целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет соотносить плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать количество предметов: много – один (один – много) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Различает предметы контрастных размеров и обозначает их в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и др.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | |||||||||||||||||||||||||
Знает названия предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Подбирает предметы по тождеству (найди такой же носок, подбери пару к варежке) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет группировать предметы по способу использования (из чашки и стакана пьют, на кресле и стуле сидят и пр.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет выбирать объекты по заданным признакам (все красное, все круглое и т.д.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Природное окружение. Экологическое воспитание. | |||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о сезонных изменениях в природе | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их. | Н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Отмечает характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать и называть таких диких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек, рассматривания иллюстраций, картин и игрушек) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Отмечает характерные особенности диких животных (у зайца длинные уши; лиса рыжая, и у нее длинный пушистых хвост; медведь косолапый и т.д.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Социальное окружение | |||||||||||||||||||||||||
Знает название села | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Знает и называет некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Результаты освоения программы | И.Ф. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||||
Формирование словаря | |||||||||||||||||||||||||
Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варения», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку») | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет называть местоположение предметов («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоит рядом») | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет имитировать действия детей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Знает существительные, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Знает существительные, обозначающие предметы одежды, обуви, посуды (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автобус, автомашина), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Использует в речи глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать – класть) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Использует в речи глаголы, обозначающие действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Говорит прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Говорит наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи | |||||||||||||||||||||||||
Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Подражает правильному произношению слов и несложных фраз (из 2-4 слов) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи | |||||||||||||||||||||||||
Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Связная речь | |||||||||||||||||||||||||
Понимает речь взрослых, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет отвечать на простейшие (что? кто? что делает?) и более сложные вопросы (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||||||||||||||||
Умеет слушать народные песенки, сказки, авторские произведения (проза, стихи) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Повторяет вслед за взрослым некоторые слова и несложные фразы стихотворного текста. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Принимает участие в драматизации хорошо знакомых сказок | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Результаты освоения программы | И.Ф. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||
Образ Я | |||||||||||||||||||||||||
Называет свое имя и возраст | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Называет имена членов своей семьи | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Нравственное воспитание | |||||||||||||||||||||||||
Сформировано поведение в среде сверстников (играет не ссорясь, помогает другим, радуется успехам и красивым игрушкам) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Понимает что хорошо и что плохо | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Понимает слова «нельзя», «можно», «нужно» и действует в соответствии с их значением | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ | |||||||||||||||||||||||||
Развитие общения, готовности к сотрудничеству | |||||||||||||||||||||||||
Сформировано умение общаться и взаимодействовать со сверстниками | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Формирование детско-взрослого сообщества | |||||||||||||||||||||||||
Сформировано положительное отношение к детскому саду | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Знает детский сад, находит свою группу | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Ориентируется в помещении группы, на участке, умеет называть помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ | |||||||||||||||||||||||||
Освоение общепринятых правил и норм | |||||||||||||||||||||||||
Сформированы элементарные навыки вежливого обращения, умеет здороваться и прощаться | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Излагает свои просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Развитие целенаправленности, саморегуляции | |||||||||||||||||||||||||
Спокойно ведет себя в помещении и на улице: не шумит в спальне, не бегает по комнатам, выполняет просьбы взрослого | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ | |||||||||||||||||||||||||
Развитие игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к игровым действиям сверстников, не отнимает игрушки, делится ими, умеет подождать | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры, использует предметы - заместители | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Сформированы начальные навыки ролевого поведения, умеет связывать сюжетные действия с ролью | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков самообслуживания | |||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке: при помощи взрослого, снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет аккуратно складывать снятую одежду | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Приобщение к доступной игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Выполняет простейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Сформированы первичные представления о машинах, улице, дороге. Знает некоторые виды транспортных средств | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Сформированы представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Результаты освоения программы | И.Ф. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ | |||||||||||||||||||||||||
Знаком с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой – встанькой и др. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы и отвечает на вопросы по содержанию картинок | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||||||||||||||
Рисование | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет рисовать предметы округлой формы | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Лепка | |||||||||||||||||||||||||
Знает назначение пластических материалов: глины, пластилина, пластической массы. Умеет аккуратно пользоваться материалами | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет отламывать комочки от большого куска | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Использует разные приемы лепки: раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (печенье, пряники, лепешки), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п. | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||||||||||||||
Умеет сооружать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Знает и правильно использует детали конструктора | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Слушание | |||||||||||||||||||||||||
Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, понимает о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Пение | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет активность при пении (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных песенок) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения | |||||||||||||||||||||||||
Умеет начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Умеет вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | н.г | ||||||||||||||||||||||||
к.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития 2 младшая группа
С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...
Педагогический мониторинг во 2-ой младшей группе
Представлены диагностические карты и инструментарий для проведения мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе № 29 «Почемучки» 2021-2022 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Аналитическая справкапо рез...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в подготовительной к школе группе за 2020 - 2021 учебный год.
Результаты педагогического мониторинга( уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) в подготовительной к школе группы за 2020 - 2021 учебный год....
аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года старшая группа
аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...