конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)
цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закреплять знания о цвете, размере, форме;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово: гроздь.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок). Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryabina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40 Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рябина краснаяя ».
Выполнила: Кобцова Светлана Анатольевна
цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закреплять знания о цвете, размере, форме;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово: гроздь.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок). Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.
Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, А красавица ... (рябина).
Воспитатель: Правильно, это рябина. Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).
Весной рябина цветет пышными белыми цветами, затем на ней появляются ягоды. Сначала они маленькие и зеленые, а затем краснеют и становятся крупнее. Ягоды имеют горьковатый вкус поэтому мы не употребляем их в пищу. Но зимой рябина становится настоящим лакомством для птиц, и они с удовольствием ее клюют. Особенно любят рябину снегири.
Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кто любит кушать рябину?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, особенно снегири. Давайте мы свами превратимся в птичек.
Влево вправо повернись,
Быстро в птичек превратись.
Физкультминутка «Снегири»:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки снегиря) Дети: Снегирь. . Воспитатель: Мне кажется у него что-то случилось. Воспитатель от имени снегиря:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!
На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Знакомство с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. У нас получится гроздь рябины. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Самостоятельная работа детей. (Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел. Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что мы сегодня делали? Какие ягодки рисовали? Чем рисовали? Как этот способ называется? Молодцы ребята, хорошие и красивые грозди рябины у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...