Дополнительная образовательная программа "Мультстудия Снегирёк TV"
методическая разработка (подготовительная группа)
Целью данной программы является: желение вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (но, мультфильм является не целью, а средством развития!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_multstudiya_snegiryok_tv.docx | 102.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк»
Дополнительная образовательная программа технической направленности
«Мультстудия «Снегирёк TV»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
Иванова А.Н.
Гусакова И.В.
Снегири, 2020 г.
Информационная карта
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа технической направленности «Мультстудия Снегирёк TV», стартовый уровень. |
Основание для разработки программы |
|
Составители программы | Воспитатели: Иванова Анна Николаевна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида; Гусакова Ирина Валериевна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида; |
География программы | Юридический адрес: Московская область, Истринский район, п. Снегири ул. Октябрьская д.1 Телефон: 8(49831)6-62-78 Фактический адрес: Московская область, Истринский район, с. Рождествено, Сиреневый бульвар стр.17 Тел.: 8 (49831) 6-44-78 |
Цель программы | Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (но, мультфильм является не целью, а средством развития!) |
Задачи программы |
|
Направленность программы | Техническая |
Ожидаемый результат программы |
|
Срок действия программы | 1 год |
Пояснительная записка
Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.
Актуальность и новизна
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Педагогическая целесообразность
Заключается в создании условий для проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Принципы построения программы
- Самостоятельность – дети чувствуют себя полноправными субъектами учебно-воспитательного процесса, то есть участвуют в целеполагании своей деятельности.
- Самоорганизация – педагог не учит, а помогает, обуславливая необходимость обучения воспитанников, развивая умения и навыки рационального вовлечения в образовательный процесс.
- Ответственность – развивает социальную зрелость личности.
- Психологическое удовлетворение – подразумевает эмоциональное удовлетворение каждого ребёнка и тем самым поддерживает мотивацию.
- Развитие – ориентировка на зону ближайшего развития с учетом актуального уровня развития; развитие потребности в преодолении посильных трудностей.
Содержание педагогического процесса
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, демонстрации детских работ.
Методы обучения представляют собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:
Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:
- Объяснения
- Рассказ
- Показ
- Иллюстрация
- Демонстрация
- Беседа
Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.
- Просмотр видеоматериалов
- Использование технических средств
Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.
- Дискуссии
- Упражнение
- Практические задания
- Анализ и решение ситуаций
Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Приёмы:
- прием погружения (погружение в сюжет произведения);
- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);
- прием вербализации (озвучивание);
- чтение художественной литературы;
- составление творческих рассказов;
- нетрадиционные техники рисования;
- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;
- коллективное составление истории по заданной теме;
- разработка сюжета;
- изготовление декораций, персонажей;
- проигрывание роли какого-либо персонажа.
Способы обучения и организация работы с воспитанниками
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.
Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни группы, чтения произведений художественной литературы, бесед, просмотра видео и других источников.
Воспитанники знакомятся с азами мультипликации:
- история мультипликации;
- просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, - знакомство с видами театров, с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, Лего-модулированная, сыпучая, плоскостная, объемная);
- знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки,
- знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»;
- знакомство с работой мульт-студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов;
- знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры;
- знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.
Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов:
Литературный этап:
- Воспитанники подбирают литературный материал или составляют истории, сюжеты, используют авторские произведения: стихотворения, сказки, или самостоятельно сочиненные.
- Воспитанники разрабатывают сценарий, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.
Режиссерский этап:
- Выбирают техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
- Распределяют роли и обязанности.
Изобразительный этап:
- Определяют изобразительные техники (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)
- Изготавливают героев, декораций.
Съемочный этап:
- Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
- Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
- Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).
- Монтаж фильма (верстка): В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для верстки, и монтируется фильм. Дети участвуют в отборке некачественных кадров.
Премьера мультфильма:
- Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма
- Просмотр мультфильма, совместно с родителями.
Полученный результат: мультфильмы, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в нравственно – патриотическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.
Мультфильмы, созданные руками детей группы – уникальный тренажер для детской фантазии, они оказывают неоценимую помощь в формировании нравственно – патриотического воспитания в ДОО. Мультфильмы легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны, поэтому созданные на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу и мышление.
Планируемые результаты освоения программы
По завершению обучения по программе воспитанники будут знать:
- виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
- этапы создания мультфильма;
- название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания персонажей, фонов, декораций;
- название и назначение технического оборудования;
- профессии, необходимые для создания профессионального мультфильма: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, монтажер;
- основные этапы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
- возможности применения различных видов изобразительного и декоративного творчества в анимации: рисунок, лепка, аппликация, природный и другие материалы.
По завершению обучения по программе воспитанники будут уметь:
- изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.;
- устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
- применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций;
- делать простейшую раскадровку с помощью педагога;
- использовать средства художественной изобразительности: крупность плана, свет и тень;
- озвучивать героев;
- создавать сценарий к мультфильму с помощью педагога;
- анимировать героев, озвучивать и делать монтаж мультфильма;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- камера;
- интерактивная доска;
- цифровая техника для озвучивания;
- проектор;
- лампа дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
- художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
Результаты освоения программы
Количественный анализ: посещаемость; статические данные; проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, практические материалы.
Качественный анализ: формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются: аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи, грамоты, создание с детьми, запись и демонстрация мультфильма.
Кадровое обеспечение: кружковую работу проводят воспитатели 3 подготовительной к школе группы.
Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Предполагает проведение два занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по мультипликации в месяц, во второй половине дня с продолжительностью 30 минут. Общее количество учебных занятий в год - 18. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.
Возрастные особенности детей 6–7 лет
Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.
Для данного возраста характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-сосудистая и опорно-двигательная
системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.
Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей
- организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. Организация деятельности:
• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
- ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-
15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
- они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
- дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
- способны к простейшему звуковому анализу слов,
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
- грамматически правильно строят предложения,
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения Интеллектуальное развитие:
- дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
- они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Мотивы поведения:
- интерес к новым видам деятельности;
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
- проявляют познавательные интересы;
- устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие
В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести - семи лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой, выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.
В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания.
- детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.
Одним из наиболее важных новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки
привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
продолжительность занятия 30 минут
№ | Наименование темы | Содержание работ | Неделя |
Сентябрь | |||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Воспитанники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 2 неделя |
2 | Анимация и мультипликация. | Что такое мультипликация?Что такое анимация?Рассказ о разных видах анимации: рисованная, живопись на стекле, пластилиновая, перекладная, кукольная, компьютерная, комбинированная и др. виды. | 4 неделя |
Октябрь | |||
3 | Мультпрофессии – это серьёзно. | Рассказ о профессиях в мультипликации. Просмотр презентации по теме. Игра «Отгадай профессию» | 2 неделя |
4 | Волшебная техника. | Название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания персонажей, фонов, декораций. | 4 неделя |
Ноябрь | |||
5 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 2 неделя |
6 | Виды мультфильмов | Беседа с детьми о различиях видов мультфильмов (по жанру, по метражу и т.д.) | 4 неделя |
Декабрь | |||
7 | Этапы создания мультфильма. | Разобрать с детьми, как и в какой последовательности, создаются мультфильмы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Игра: «В гостях у режиссера Мультяшкина». | 2 неделя |
8 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя |
Январь | |||
9 | Изготавливаем название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название нашей мультстудии. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 2 неделя |
10 | «Сказка начинается» | Совместно с воспитателем, дети сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 4 неделя |
Февраль | |||
11 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Рассказ о декорациях. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. | 2 неделя |
12 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 4 неделя |
Март | |||
13 | Мы - аниматоры | Практика. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 2 неделя |
14 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя |
Апрель | |||
15 | Мы - звукорежиссеры. | Практика. Дети тренируются озвучивать персонажей мультфильма. | 2 неделя |
16 | Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Рассказать детям, что фигурки Лего, тоже могут стать героями мультфильмов. Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Вместе с воспитателем придумывают и проигрывают мультфильм с фигурками Лего. | 4 неделя |
Май | |||
17 | Профессия режиссер! | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 2 неделя |
18 | Создание коллективного мультфильма. | Создание мультфильма в заданной воспитателем технике, с материалами по желанию детей. | 4 неделя |
Методическое обеспечение программы по
Мультипликации и созданию мультфильма:
- Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми подготовительной к школе группы;
- Составление перспективного планирования мультипликации, организации работы с детьми с учетом возрастных особенностей;
- Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по Мультипликации на основе перспективного плана;
- Проведение мониторинга деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития детей. Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с использованием следующих методов: наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности;
- Изучение методической литературы по Мультипликации.
Список литературы:
- Почивалов, Сергеева: Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, - Эксмо, 2015.
- Дарья Горшкова: История российской мультипликации. ХХ век, - ИД ВАрио, 2016.
- Н. Абрамова: Классик по имени Лёля в стране Мультипликации, - Ключ-С, 2010.
- LEGO Снимаем мультики. Пошаговое руководство, - Эксмодетство, 2019.
- http://moodle.distcentr.ru/course/view.php?id=71
- https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
- https://www.renderforest.com/ru/cartoon-maker
https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/multikisvoimorukami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....