Предупреждение и коррекция дисграфии у дошкольников Тюлькова Н.Г.
консультация (подготовительная группа)
В брошюрке представлены рекомендации по предупреждению дисграфии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_i_korrektsiya_disgrafii.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по предупреждению и коррекции написания зеркальных букв и цифр у дошкольников
БУКВЫ
ВО-ПЕРВЫХ, необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги (верх-низ; право-лево; середина, верхний правый угол и т.д.)
🖙Для этого мы делим лист А4 на 4 части (получаем четыре прямоугольника), просим ребенка показать верхнюю и нижнюю половинку; правую и левую половинку. После этого мы предлагаем ребенку показать правый верхний и левый верхний прямоугольник; правый нижний и левый нижний прямоугольник.
ВО-ВТОРЫХ, начинаем работу над русским алфавитом (попросим ребенка называть все буквы без опоры на картинку-подсказку).
🖙Далее, рассмотрим с ребенком буквы русского алфавита на отдельном плакате (карточке), обратим внимание ребенка на все буквы, что пишутся прямо (А, Ж), либо вправо (Г, С). Теперь необходимо выбрать с ним буквы-хулиганки, которые пишутся влево, обводя их в кружок. Проанализировав последовательно все буквы, мы делаем вывод, что у нас есть «банда левых букв», состоящая из 7 букв, которые пишутся влево (З, И, Й, У, Ч, Э, Я).
В-ТРЕТЬИХ, запоминаем «банду левых букв» (необходимо подключить зрительную память).
🖙 Для этого, берем лист бумаги, делим его на 7 частей, в каждом квадратике мы пишем печатную букву и схематично рисуем рисунок, название которого начинается с данной буквы. Например, если это буква З, то картинка может быть (заяц, зонт и т.д.) Опираясь на зрительную память, ребенок запоминает эти 7 картинок, при возникновении сомнения в написании буквы он вспоминает, относится ли данная буква к «банде левых букв» или нет (рисовал ли он что-нибудь на эту букву). Когда ребенок до автоматизма заучивает «банду левых букв», зеркальное написание букв постепенно исчезнет.
ЦИФРЫ
🖙 Необходимо показать ребенку числовую прямую и обратить его внимание на то, что все цифры пишутся прямо (0, 8) или влево (1, 2). Но есть только одна «хулиганка» - цифра 6, которая пишется вправо. Запоминаем ее. Зеркальное написание цифр постепенно исчезает.
Подготовил:
учитель-логопед
опорного (базового) логопедического пункта
Тюлькова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Профилактика и коррекция дисграфии у дошкольников с ОНР посредством песочной терапии"
Опыт работы...
Коррекционная работа по предупреждению разных видов дисграфии у дошкольников с ОНР
Игры и игровые упражнения, используемые в моей работе для предупреждения дисграфии у дошкольников....
проект - развитие зрительной памяти как средство профилактики и коррекции дисграфии у дошкольников.
Опыт коррекции дисграфических нарушений у дошкольников...
«Задания и упражнения для предупреждения и коррекции дисграфии»
Сентябрь – диагностикаОктябрь – « Развитие мелкой моторики» Многочисленными исследованиями еще в середин...
Методическая разработка " Нарушение письменной речи у дошкольников, предупреждение нарушений, коррекция акустической дисграфии"
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно...
Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Методическая разработка на тему: " Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "....
Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с ФФНР ( практика ).
Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико - фонематическим нарушением речи. ( практика )....