Долгосрочный проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._hleb_vsemu_golova.docx | 36.53 КБ |
viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_hleb_vsemu_golova_0.doc | 336.5 КБ |
kartochki.docx | 1019.59 КБ |
kolosok.pptx | 1021.99 КБ |
viktorinka.pptx | 2.83 МБ |
poslovitsy_i_pogovorki.docx | 45.71 КБ |
konspekt_igry_pekarnya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
Детский сад № 15 «Аистенок»
Проект на тему:
«Хлеб – всему голова»
для детей старшей группы № 9 «Почемучки»
Подготовила воспитатель:
Бавыкина Кристина Евгеньевна
г. Пушкино
Актуальность темы:
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Образовательные:
- расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека; - расширить представления о многообразии хлебных продуктов - знакомство с русскими народными традициями и фольклором Развивающие: - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; - развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению - выявить, какую пользу имеет хлеб для человека - развитие умственных способностей и речи Воспитательные: - воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства; - воспитывать бережное отношение к хлебу. - содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; эврестические; продуктивные
Вид проекта:
Интегрированный информационно – познавательный проект с элементами творческой деятельности с воспитанниками старшей группы
Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев)
Сроки реализации: 2021 -2022 учебный год
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально- Коммуникати-вное | обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость | Семья Литература Благодарность Великодушие Родина Патриотизм Добросердечие | Творческое задание; Образовательные ситуации «Беседа-опрос по теме «Как в семье относятся к хлебу» Взаимодействие с родителями: доброжелательность экскурсии |
Познавательное развитие | способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора; развивать умение включаться в коллективную работу, обсуждать её ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; представлять совместные результаты познания; систематизировать и совершенствовать знания о произведениях литературы; развивать память, мышление, воображение. |
Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ родины Благочестие |
Рассматривание картин, чтение рассказов, сказок,стихов, пословиц, поговорок, загадок Экскурсия на Хлебозавод Взаимодействие с родителями: Консультация Беседы |
Речевое развитие | развивать связную монологическую, диалоговую речь; интонационную выразительность; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труженикам села | Красота родного слова Доброжелатель- ность Культура общения Творчество Родина
| Наглядный материал Чтение художественной литературы Беседа – обсуждение по картинам Разучивание стихов, пословиц, поговорок Взаимодействие с родителями: Консультации Беседы |
Художественно- эстетическое развитие | развитие художественно-продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к искусству; | Книжная культура Искусство Труд Усидчивость Терпение Родная культура | Художественное творчество Коллективные и индивидуальные работы Совместные работы 2-3 детей Тематические занятия Дидактические игры Развлечения Взаимодействие с родителями: Консультации, беседы Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ для родителей |
Физическое развитие | формирование навыков безопасного поведения; развитие умения ориентироваться в пространстве; создание условий для положительного эмоционального настроения | Командное взаимодействие Активность Здоровье | Дыхательная гимнастика Психогимнастика Физминутки Игровые упражнения, задания Взаимодействие с родителями: Консультации |
Планируемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
1. Определение проблемы, постановка цели и задач 2. Составление перспективного плана мероприятий 3.Определение методов работы 4.Подбор иллюстраций, литературы 5.Подбор материала, оборудования для продуктивной деятельности 6. Подбор материала, атрибутов для театральной и игровой деятельности Основной этап: 1. Планирование образовательной деятельности, бесед с детьми по выбранной теме. 2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью
Заключительный этап: 1. Подготовка и проведение итоговой викторины «Как к нам хлеб пришел?» 2. Изготовление альбома
План реализации проекта
мероприятия | цели | сроки | |||
1 этап – концептуальный | |||||
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | сентябрь | |||
2 этап – подготовительный | |||||
1. Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовено – нравственного воспитания дошкольников 2. Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Повышение знаний педагогов Создать условия для реализации проекта | ||||
2 этап – внедренческий | |||||
-рассматривание колосков ржи - сравнение семян ржи и пшеницы - рисование поля с колосками – чтение Нияра Самкова. «О хлебе»; - знакомство с картиной Васнецова «На пашне. Весна» - проговаривание скороговорок о хлебе | Дать знания о том, что рожь и пшеница растут колосьями, семя – зерно, цвет – желтый; отличаются разной формой зерен (пшеницы – округлой формы, ржи – продолговатой), усики у ржи длиннее, чем у пшеницы. | Сентябрь | |||
- рассказ воспитателя о том, как выращивали хлеб в старину - знакомство с сельскохозяйственной техникой - рассматривание иллюстраций «Трактор пашет землю», «Трактор баранует землю» - знакомство с профессией - агроном - чтение Токмакова «Что такое хлеб» - загадывание загадок о хлебе | Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину Познакомить с сельскохозяйственной техникой – трактором, комбайном, машиной-сеялкой Познакомить с профессией агроном, его обязанностями (руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и болезнями) | октябрь | |||
- рассказывание с показом иллюстраций «Как сеют хлеб» - знакомство с репродукцией картины И.И. Шишкина «Рожь» - приметы о хлебе - просмотр диафильма «От зерна до каравая» - драматизация по русской народной сказке «Колосок» | Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве | ноябрь | |||
- рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая Хлеба» - знакомство с профессией комбайнер - беседа «Что такое элеватор?» заучивание Аким. Хлеб - знакомство с картиной художника Пластова «Жатва» - заучивание пословиц и поговорок о хлебе | Воспитывать интерес к профессиям, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Познакомить с творчеством художника Аркадия Александровича Пластова; формировать умение анализировать произведение живописи, обобщать материал и делать выводы Активизировать в речи слово –жатва (время уборки хлеба; жать, то есть срезать колоски | декабрь | |||
- беседа: «Что такое мельница?» - эксперимент. Получение из колосков муки - беседа: «Какой бывает хлеб?» знакомство с профессией – мукомол - чтение. Ремизов. Хлебный голос - составление узоров и рисунков из круп | Дать знания о том, что мукомольная техника прошла большой путь развития от примитивных орудий первобытного человека до современных механизированных мукомольных мельниц (зернотерка и ступка, затем жернов, приводившие движения вручную ; с развитием техники использовали водяные колеса в водяных мельницах; в средние века строили ветряные мельницы Рассказать о современном предприятии мукомольной промышленности | январь | |||
- знакомство с профессиями – пекарь, кондитер - рассматривание иллюстраций «В пекарне» - беседа: «Как приготовить тесто?» - лепка хлебобулочных изделий из соленого теста - дидактическая игра «Из какой муки испекли хлеб?» - экскурсия на хлебозавод - сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех» - чтение сказки «Легкий хлеб» | Повысить уровень познавательного развития. Пополнить знания детей о профессиях пекарь и кондитер Углубить знания по организации работы кулинарного цеха пекарни Обобщить знания о хлебобулочных изделиях Воспитывать бережное отношение к хлебу | февраль | |||
- беседа: «Куда отправляют хлеб с хлебозавода? - сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Кулинария», «Булочная» - дидактические игры: «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?» «А какой он хлеб?» - чтение. Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Сформировать представления о ценности хлеба Расширить представления о многообразии хлебобулочных изделий Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений | Март | |||
- беседа: «Как хлеб на стол пришел?» - «Как испечь хлеб дома?» - дидактическая игра «Назови ласково» (булка-булочка, хлеб-хлебушек, кекс-кексик, пирог-пирожок) - Беседа «Берегите, Хлеб» - чтение. Шарыгина. Ломоть хлеба – пальчиковые игры «Бублик», «Каша» | Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и его ценности Учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствия в предложенной ситуации Совершенствовать грамматический строй речи Воспитывать бережное отношение к хлебу как главному продукту питания | апрель | |||
- Игра. ТРИЗ. «Что сначала, что потом?», «Пятиэкранка» - чтение. Коганов. Хлеб-наше богатство - НОД «Хлеб – всему голова» | Довести до сознания детей, что хлеб – итог большой работы многих людей; хлеб – главный продукт на столе, символ благополучия и достатка Продолжать знакомить ребенка со способами установления причинно-следственных связей Учить объяснять смысл пословиц о хлебе. | Май | |||
3 этап - заключительный | |||||
- Подготовка и проведение итогового мероприятия - Презентация для родителей и педагогов. 3. Анкетирование родителей | Подведение итогов проекта Обратная связь | май |
Условия реализации проекта:
1. Учебно-методические ресурсы проекта
План работы;
Список методической литературы;
Сборники стихов;
Репродукции картин.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
DVD-центр, музыкальный центр, компьютер;
Репродукции картин на бумажном и электронном носителе;
Сборники стихов, рассказов, сказок, пословиц, загадок
3. Организация РППС
• Создание мини-выставки «Хлеб – всему голова»
• Пополнение библиотеки группы художественными произведениями по теме проекта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
Детский сад № 15 «Аистенок»
Познавательная викторина для детей
старшего дошкольного возраста
«Как к нам хлеб пришел»
Воспитатель: Бавыкина К.Е.
2021 г.
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как к нам хлеб пришел»
Цель: Формирование представлений у детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях.
2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
5. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.
6. Способствовать развитию артистических способностей.
7. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: Мини – музей «Хлеб всему голова», карточки с названиями станций, иллюстрации праздничных хлебобулочных изделий, карточки для игры «Что сначала, что потом», мультимедиа, презентация по сценарию. Хлебобулочные продукты к чаепитию.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.
лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа «Колос спелый, наливной», «Без хлеба и жизни нет», «Путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и до хлебушка душистого», экскурсии в музей почвоведения и музей хлеба, выращивание пшеницы. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания книги о хлебе.
ОРГ. МОМЕНТ
Ведущий: добрый день, уважаемые участники познавательной викторины, уважаемое жюри, зрители. Сегодня мы проводим познавательную викторину «Что мы знаем о хлебе». В викторине участвуют две команды «Круть» и «Верть». Оценивать будут наше уважаемое жюри. Слово для открытия викторины предоставляется нашим воспитанникам Роберту и Вике.
(Чтение стихотворения «Хайбулла» К. Аралбаева и преподнесения каравая уважаемому жюри).
Ул далалар иркенлеге,
Ҡырҙарының киңлеге
Еренең киңлеге менән
Бер дәүләткә тиңлеге.
Ул тәбиғәт ҡырыҫлығы-
кешеләрҙең йөҙөндә,
Шишмәләр сыңы-ҡурайҙа,
Шоңҡар ҡараш – күҙендә.
Иген иле, тип, даланы
Әйтмәйҙәр бит тикмәгә,
Өҫтәлдәрҙә иң тос өлөш
Хәйбуллалар икмәге!
1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Ведущий объясняет правила, говорит, что за каждый правильный ответ команда получает колосок, победит та команда, которая соберет больше колосков.
2. РАЗМИНКА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»
Хлеб из ржи?
Из пшеницы?
Каша из овса?
Из кукурузы?
Поле с пшеницей?
Поле с рожью?
Поле с овсом?
Каша из ячменя?
3. СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАГАДКАМИ И ОТВЕТАМИ В КАРТИНКАХ)
Загадки:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (баранка)
4. «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ НА СТОЛ ПРИШЕЛ»
Ведущий: Давайте посмотрим, как это было. Об этом нам расскажет Аблаев Аскар. (презентация у экрана с рисунками).
5. СТАНЦИЯ «ПОГОВОРКИНО»
Задание: Ведущий говорит начало пословицы, команда должна правильно ее закончить.
Щи да каша — (пища наша)
Хлеб всему (голова)
Хочешь есть калачи — не сиди (на печи)
Плох обед, коли (хлеба нет)
Без хлеба не вкусно и (не сытно)
Без хлеба нет (обеда)
Хлеб — батюшка, водица — (матушка)
Хвала рукам, что пахнут (хлебом)
не велик кусок пирога, а стоит (много труда).
6.СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Собери картинку (дидактическая игра)
Физкультурная пауза:
Цель: активизация словаря существительных, прилагательных по заданной теме, развитие слухового внимания, памяти.
Ведущий говорит:
- Вам прислали 100 рублей.
Что хотите, то купите, Чёрный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите!
После этих слов приводится такой диалог:
- Что продаётся в булочной? (дети по кругу, говорят ,что может продаваться в булочной)
- Хлеб, батон, булки.
- Какой хлеб продаётся в булочной ?
- Мягкий, свежий, душистый, хрустящий, поджаренный.
Для того, чтобы было видно кто из детей отвечает можно использовать мяч, палочку.
7. Конкурс « Разложи по порядку»
Задание: Перед командами вразброс выложены карточки с иллюстрациями: как растет хлеб. Команды должны разложить карточки в правильной последовательности.
8. СТАНЦИЯ «ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ»
Вопросы:
В какое время года сеют хлеб?
Где сеют хлеб?
В какое время года убирают хлеб?
Какие машины помогают убрать хлеб с поля?
Назовите хлеб ласково.
Назовите хлебобулочные изделия.
9. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Показ сказки «Петушок».
Командам надо отгадать из какой сказки слова (поочередно):
1. Ей царевна говорит. -
На ж, лови!” - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит... (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)
2. А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (МАША И МЕДВЕДЬ)
3. «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)
4.. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ
5. А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!
А дома-то что делается!
(КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)
6.Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ (БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)
7. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает
Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…(КОНЕК – ГОРБУНОК).
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий: на этом наша викторина подходит к концу и закроет ее Роберт стихотворением Николая Тихонова.
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Н Тихонов.
10. Подведение итогов.
Физминутка «В землю зёрнышко попало» под музыку:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая: «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! ») (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются. (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают: «Поспел урожай! Приезжай, убирай!» (Наклоны вниз).
Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Физкультурная пауза:
Дует ветер с высоты, дети идут по кругу на носочках
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо, поднимают руки вверх, и раскачивают ими
Клонятся цветы и травы. Наклоны в стороны
А теперь, давайте вместе
Все попрыгаем на месте. Прыжки на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг. Ходьба на месте.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом
В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.
Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье!
Игра: «Что сначала, что потом»
Игра: «Собери картинку»
сказки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
Детский сад № 15 «Аистенок»
Пословицы и поговорки о хлебе
Воспитатель:
Бавыкина Кристина Евгеньевна
г. Пушкино
- ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
- БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
- БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
- БУДЕТ ДЕНЬ – БУДЕТ И ХЛЕБ.
- БЫЛА БЫ МУКА ДА СИТО, И САМА Б Я БЫЛА СЫТА.
- ГОРЬКАЯ РАБОТА, ЗАТО СЛАДОК ХЛЕБ.
- ГРЕЧНЕВАЯ КАША – МАТУШКА НАША, А ХЛЕБЕЦ РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ.
- ДОПЛЯСАЛИСЬ, ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ.
- ЕСЛИ ХЛЕБА НИ КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ ТОСКА.
- ИЗ ОДНОЙ МУКИ ХЛЕБА НЕ ИСПЕЧЕШЬ.
- КАЛАЧ ПРИЕСТСЯ, А ХЛЕБ НИКОГДА.
- НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК.
- ПОКУДА ЕСТЬ ХЛЕБ И ВОДА, ВСЁ НЕ БЕДА.
- ПОТ НА СПИНЕ, ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ.
- СЫТЫЙ СЧИТАЕТ ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ, А ГОЛОДНЫЙ ДУМАЕТ О ХЛЕБЕ.
- У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ.
- ХЛЕБ – БАТЮШКО, ВОДА – МАТУШКА.
- ХЛЕБ В ЧЕЛОВЕКЕ – ВОИН.
- ХЛЕБ ВСКОРМИТ, ВОДА ВСПОИТ.
- ХЛЕБ ДА ВОДА – МОЛОДЕЦКАЯ ЕДА.
- ХЛЕБ – КОРМИЛЕЦ.
- ХЛЕБ НА СТОЛ, И СТОЛ – ПРЕСТОЛ.
- ХЛЕБА НИ КУСКА, И СТОЛ – ДОСКА.
- ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ: ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ.
- ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ.
- ХЛЕБОМ ЛЮДИ НЕ ШУТЯТ.
- БЕЗ УМА ПРОКОЛОТИШЬСЯ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВЕШЬ.
- БЕЗ ХЛЕБА ВСЁ ПРИЕСТСЯ.
- БЕЗ ХЛЕБА И МЕДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
- БЕЗ ХЛЕБА И У ВОДЫ ЖИТЬ ХУДО.
- БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
- БЛЮДИ ХЛЕБ НА ОБЕД, А СЛОВО – НА ОТВЕТ.
- БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ЗУБЫ СЫЩУТСЯ.
- НЕТ ХЛЕБА – КЛАДИ ЗУБЫ НА ПОЛКУ.
- БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А КАША БУДЕТ.
- БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ПИРОГ ДАРОМ.
- ВОДА ВЫМОЕТ, А ХЛЕБ ВЫКОРМИТ.
- ГОЛОДНОЙ КУМЕ ВСЁ ХЛЕБ НА УМЕ.
- ДЕШЕВ ХЛЕБ, КОЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ.
- ЗА ХЛЕБОМ – СОЛЬЮ ВСЯКАЯ ШУТКА ХОРОША.
- И ПЕС ПЕРЕД ХЛЕБОМ СМИРЯЕТСЯ.
- КАК ХЛЕБ ДА КВАС, ТАК И ВСЕ У НАС.
- КАК ХЛЕБА КРАЙ, ТАК И ПОД ЕЛЬЮ РАЙ, А ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И ВЕЗДЕ ТОСКА.
- КАК ХЛЕБА КУСОК, ТАК И РАЗИНУЛ РОТОК.
- ЛИХА БЕДА ХЛЕБ НАЖИТЬ, А С ХЛЕБОМ МОЖНО ЖИТЬ.
- МАТУШКА РОЖЬ КОРМИТ ВСЕХ ДУРАКОВ СПЛОШЬ, А ПШЕНИЧКА - ПО ВЫБОРУ.
- НА СОЛЬ ПЬЕТСЯ, НА ХЛЕБ СПИТСЯ.
- НАДО ХЛЕБА И НА ПОСЛЕ ОБЕДА.
- НЕ ДАВАЙ ГОЛОДНОМУ ХЛЕБ РЕЗАТЬ.
- НЕ ОТ ХЛЕБА ХОДЯТ, А КО ХЛЕБУ.
- ОКОЛО ХЛЕБА И МЫШИ ВОДЯТСЯ.
- ОТ ХЛЕБА - СОЛИ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ.
- ОТ ХЛЕБА ХЛЕБА НЕ ИЩУТ.
- РЖАНОЙ ХЛЕБУШКО - КАЛАЧУ ДЕДУШКА.
- РЫБА НЕ ХЛЕБ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
- СВОЙ ХЛЕБ СЫТНЕЕ.
- СВОЙ ХЛЕБ ХОТЬ НОЧЬЮ ЕШЬ.
- СКОЛЬКО НИ ДУМАЙ, А ЛУЧШЕ ХЛЕБА - СОЛИ НЕ ПРИДУМАЕШЬ.
- У ХЛЕБА НЕ БЕЗ КРОХ.
- УМНЫЙ ДЕТИНА ЗНАЕТ, ЧТО ХЛЕБ – НЕ МЯКИНА.
- ХЛЕБ В ПУТИ – НЕ ТЯГОСТЬ.
- ХЛЕБ ДА ВОДА – ТО НАША ДВОРЯНСКАЯ ЕДА.
- ХЛЕБ ДА СОЛЬ – И ОБЕД ПОШЕЛ.
- ХЛЕБ ДОРОГОЙ, ДА НЕ ДОРОЖЕ НАС С ТОБОЙ.
- ХЛЕБ-СОЛЬ ДРУЖБУ ВОДИТ.
- ХЛЕБ - СОЛЬ ЕСТЬ, ДА НЕ ПРО ВАШУ ЧЕСТЬ.
- ХОТЬ ПО - СТАРОМУ, ХОТЬ ПО - НОВОМУ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИТЬ.
- ХОТЯ ПАЛАТА БЕЛА, ДА БЕЗ ХЛЕБА СКУЧНА.
- ЧЬЯ ЗЕМЛЯ, ТОГО И ХЛЕБ.
- БАЛОВСТВОМ ХЛЕБА НЕ ДОБУДЕШЬ.
- БЕЗ ДЕНЕГ ПРОЖИВУ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВУ.
- БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.
- БЕЗ ХЛЕБА, ДА БЕЗ КАШИ – НИ ВО ЧТО И ТРУДЫ НАШИ.
- БЕЗ ХЛЕБА ЖИВОТ НИКОГДА НЕ ЖИВЕТ.
- БЕЗ ХЛЕБА И С МЕДУ ТОШНИТ.
- БЕЗ ХЛЕБА НА ВОДЕ НОГИ ЖИДКИ.
- БЕЗ ХЛЕБА НЕТ ОБЕДА.
- БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ; ПРО ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО, ПЕСНЮ НЕ СПОЁШЬ.
- БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.
- БЕЗ ХЛЕБА – СМЕРТЬ, БЕЗ СОЛИ – СМЕХ.
- БЕЗ ХЛЕБНОГО КОРМУ ЛОШАДЬ НА КНУТЕ ЕДЕТ.
- БЕСЕДА БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРИГОЖА.
- БУДЕТ ХЛЕБ, БУДЕТ И ОБЕД.
- БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А У ХЛЕБА ЛЮДИ БУДУТ.
- ВРЕМЕНАМИ И ЛОМОТЬ ЗА ЦЕЛЫЙ ХЛЕБ.
- ГОРЕК ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА.
- ЕШЬ ПИРОГИ, А ХЛЕБ ВПЕРЕД БЕРЕГИ.
- ЕШЬ ХЛЕБ, КОЛИ ПИРОГА НЕТ.
- ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЮ, ЧЕМ ПИРОГ С БЕДОЮ.
- ТОЛЬКО АНГЕЛЫ С НЕБА НЕ ПРОСЯТ ХЛЕБА.
- ЛУЧШЕ ГОЛОДАЙ, А ДОБРЫМ СЕМЕНЕМ ЗАСЕВАЙ.
- ХЛЕБ ВЕЗДЕ ХОРОШ, И У НАС И ЗА МОРЕМ.
- ХЛЕБА ЛОМОТЬ – И РУКАМИ ПОДЕРЖАТЬСЯ, И В ЗУБАХ ПОМОЛОТЬ.
- ГЛУБЖЕ ПАХАТЬ, БОЛЬШЕ ХЛЕБА ЖЕВАТЬ.
- ДАДУТ ХЛЕБЦА, ДАДУТ И ДЕЛЬЦА.
- НАЕЗДОМ ХЛЕБ НЕ НАПАШЕШЬ.
- ГДЕ КОВЫЛЬ, ТАМ И ХЛЕБ.
- МНОГО СНЕГУ - МНОГО ХЛЕБА, МНОГО ВОДЫ - МНОГО ТРАВЫ.
- ЛЕТОМ ДОМА СИДЕТЬ – ЗИМОЙ ХЛЕБА НЕ ИМЕТЬ.
- ЛЕТОМ ХЛЕБ СОБИРАЙ, ЗИМОЙ – НАВОЗ.
- ЗИМОЙ СНЕГ ГЛУБОКИЙ, ЛЕТОМ ХЛЕБ ВЫСОКИЙ.
- ХЛЕБ ДА ВОДА – ЗДОРОВАЯ ЕДА.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
Детский сад № 15 «Аистенок»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Кулинария», «Булочная»
Воспитатель:
Бавыкина Кристина Евгеньевна
г. Пушкино
Программное содержание: Расширить знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, формовщика, заведующего пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии, пекарни, журналистики, а также сопутствующие игр «семья», «магазин». Продолжать знакомить детей с профессиями «редактор», «корреспондент». Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями «снимать на камеру», «брать интервью», «выпускать газету» с оборудованием: микрофон, скрытая видеокамера, газета. Совершенствовать умение выполнять задания по карточкам, читать их: («накладные», «список покупок для пекарни», «рецепты для тестомесов», «карточки для изготовления хлебобулочных изделий». «список покупок для семьи»). Активизировать диалогическую и монологическую речь. Развивать воображение дошкольников, нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, беседа о профессиях людей, выпекающих хлеб, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста, изготовление карточек-заданий для изготовления хлебобулочных изделий.
Материалы: макет «Пекарня», «Супермаркет». Карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т.д. Карточки-задания для изготовителей хлебобулочных изделий, рецепты для тестомесов, список покупок для семьи.
Ход игры:
Появляется Колобок и предлагает детям загадки:
1. «Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
2. «Я пузырюсь и пыхчу;
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня» (Тесто)
Дети отгадывают загадку.
3.«Всем нужен
А не всякий сделает». (Хлеб)
Дети отгадывают загадки.
Колобок хвастается перед детьми, что он все загадки знает и вообще считает, что сделать хлеб очень легко, тяп, ляп и готово.
Дети не соглашаются с Колобком и предлагают ему послушать пословицы и поговорки о хлебе:
«Хлеб - всему голова»
«Будет хлеб - будет и обед»
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи» и т. д.
Дети рассказывают Колобку, как очень трудно испечь хлеб, поэтому люди сочинили пословицы и поговорки о хлебе.
Колобок спрашивает детей: - Где пекут хлеб? (В пекарне)
Колобок: - Кто работает в пекарне? (тестомесы, заведующая, экспедитор, водитель, формовщики, пекарь).
Колобок: - Ребята, как интересно, а давайте поиграем в «Пекарню»!
Дети с ним соглашаются.
Колобок заявляет, что он хочет быть водителем, чтобы ездить на красивой машине с надписью «Хлеб», тут же бросает машину и замечает печку, начинает крутить ручки. Дети делают ему замечание и говорят, что они распределяют роли в игре с помощью карточек, чтобы никому не было обидно, так как желающих быть водителем, пекарем, продавцом много.
Дети показывают Колобку карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т. д.
Ребенок: - На счет «раз, два, три - бери» - выбирайте любую карточку.
Воспитатель предлагает посмотреть на свои карточки и занять свои рабочие места в пекарне.
Колобку достается карточка «микрофон» - журналист. Дети расходятся по местам и договариваются между собой, кто кем будет, и надевают спецодежду для работы!
Семья – «мама» и «папа» - работают в пекарне. «Бабушка» и «внучка» хозяйничают в доме.
Двое детей договариваются между собой, кто из них будет экспедитором, а кто заведующим. Воспитатель предлагает себя в роли помощника заведующему пекарней. Заведующий пекарней дает задание экспедитору - раздать тестомесам рецепты теста сдобного, теста для ржаного хлеба, для пшеничного хлеба.
Экспедитор здоровается с тестомесами и сообщает им, что у нас на пекарне новый заказ:
- Вы (обращаясь к ребенку) замешивайте тесто для хлеба высшего сорта, а вы (другому ребенку) тесто для хлеба ржаного, когда замесите тесто для хлеба, займитесь, пожалуйста, сдобным тестом.
Тестомес: - Какие дрожжи будем добавлять сухие французские или хлебопекарные?
Экспедитор: - Нет, лучше наши российские, с ними тесто пышнее.
Тестомес: - Какие добавки будут для ржаного хлеба?
Экспедитор: - Отруби. Сейчас многие следят за фигурой и спрашивают хлеб с отрубями. И не забудьте сдобное тесто, промешивайте лучше, сдоба любит руки. Пора приступать к работе, удачи!
Одновременно с экспедитором задание для формовщиков дает заведующий. Он раскладывает карточки вниз изображением и предлагает взять любую. Формовщики разбирают карточки, оставшиеся забирает заведующий и уходит за свой стол. Формовщики начинают лепить из теста то, что изображено на картинке (рогалики, плюшки, батоны, завитки).
Заведующий встречает водителя и ищет накладную с магазина вчерашнего дня, не находит, обращается к водителю: - Я не нахожу вчерашней накладной?
Водитель: - Она же у меня! Я забыл вам отдать. (Отдает накладную заведующей).
Вместе заведующий и водитель по накладной собирают, указанное в ней, складывают в лотки хлебобулочные изделия. Заведующий «читает» по накладной:
- 5 буханок белого хлеба;
- 3 батона;
- 6 «завитков».
Водитель отсчитывает и укладывает все в лотки, а затем несет лотки в машину, берет накладную у заведующего и везет хлебобулочные изделия в магазин.
Заведующий и экспедитор «читают» накладные, (называют число хлебобулочных изделий - согласуют существительные с числительным в числе, роде, падеже).
Пекарь приводит в порядок рабочее место, протирает печь, контейнер; загружает в контейнер ночной хлеб и везет его экспедитору. По пути заезжает к тестомесам и интересуется, готово ли тесто. Но тесто еще не готово и он отправляется к формовщикам. Спрашивает каждого, что они делают. Дети отвечают: «Я делаю рогалики», «А я - батоны» и т.д. Пекарь обещает им заехать попозже за готовой продукцией и отправляется к заведующему и экспедитору. Сдает им «ночной» хлеб. Едет назад к печке, включает ее и ставит в духовку печь хлеб. Время от времени вытаскивает контейнер из печи и переворачивает его, снова ставит в печь.
Тестомесы беседуют между собой (возможный диалог).
Тестомес 1: Даниил, а у тебя тесто получается?
Тестомес 2: Да, но еще жидкое.
Тестомес 1: А у меня уже крутое тесто. Ты все по рецепту положил?
Тестомес 2: Да.
Тестомес 1: Сколько ложек соли?
Тестомес 2: Одну.
Тестомес 1: Сколько воды?
Тестомес 2: Два стакана.
Тестомес 1: А я воды на глазок налил. У меня мама все на глазок делает. Она часто печет.
Заведующий: - А ты видел водителя?
Экспедитор: - Нет.
Заведующий: - Ладно, я позвоню ему на сотовый телефон, (звонит) - Алло, ты свободен?
Заведующий договаривается с водителем по сотовому телефону, и едут в магазин за продуктами. В магазине водитель берет большую тележку, считает продукты, которые называет заведующий и укладывает их. Заведующий «читает» список покупок для пекарни:
- 5 пакетов муки высшего сорта;
- 3 пакета ржаной муки;
- 4 пакета соли и т.д.
Собрав все по списку, подъезжают с тележкой к кассе. Кассир договаривается с заведующим о форме оплаты. Водитель грузит все в машину. И увозят продукты на базу.
В «семье» составляют список продуктов. В магазине «семья» выбирает продукты по списку, и расплачиваются в кассе деньгами. Перекладывают продукты из корзины в пакет и идут домой. Их встречает корреспондент с микрофоном и Колобок. Они берут интервью о хлебобулочных изделиях пекарни. Корреспондент и Колобок за время работы в пекарне зарисовывает и разукрашивает газету «Как делают хлеб?»
Экспедитор обзванивает все магазины по телефону и делает заказы на хлебобулочные изделия. Он записывает на листочке палочками или цифрами количество заказанных хлебобулочных изделий.
Заведующий проверяет эти заказы и читает названия магазинов и количество заказов. Заведующий сообщает о конце рабочего дня и желает всем приятного отдыха.
Редактор приглашает всех детей собраться у центрального входа и объявляет, что рабочий день в пекарне снимался на камеру (показывает ее). Демонстрирует газету, выпущенную ими, редактором, корреспондентом и Колобком.
- Пока вы работали мы, редактор, корреспондент и Колобок тоже занимались интересными делами:
1) снимали вас на видеокамеру;
2) брали интервью;
3) выпустили газету.
Редактор: Кто занимался всеми этими делами?
Ответы детей.
Редактор: А чем мы сегодня снимали «фильм»?
Ответы детей.
Редактор: Вы ребята, сегодня выполнили важную работу в пекарне. Что было бы, если бы тестомесы плохо замесили тесто?
Ответы детей.
Редактор: «Представьте себе, что разделочный цех не будет работать. Что будет?
Ответы детей.
В беседу вступает корреспондент и задает вопросы.
- Вы ели когда-нибудь подгорелый хлеб?
Ответы детей.
Редактор: «А кто отвечает в пекарне за выпечку хлеба?»
Ответы детей.
Корреспондент: «Почему хлеб возят в закрытых машинах?»
Ответы детей.
Редактор: - Что было бы, если бы совсем не было хлеба?
Ответы детей.
Колобок благодарит детей за интересную игру, теперь он знает, как и откуда хлеб попадает на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
Проектная деятельность в старшей группе...
Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...