Родительское собрание
материал
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 330.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Лисина К.Е.
Дистанционное родительское собрание на тему «Ребенок на пороге школы»
Подготовительная группа №7 «Радуга»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению. Повестка дня:
1. Орг. момент, объявление темы собрания
2. Тест «Готовность родителей»
3. Презентация «Ваш ребенок идет в школу»
4. Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
5. Организационные вопросы
Дата проведения: 23 мая 2020г.
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем последнем родительском собрании. Жаль, конечно, что в неживую, а только через экран. Как все мы уже знаем, у наших детей начинается новый, большой и основной этап в их жизни – обучение в школе. Хочется обобщить, конкретизировать и подытожить все ваши знания о том, что должны знать и уметь наши дети перед тем, как они пойдут в школу. Сейчас мы об этом коротко расскажем и покажем. А вы внимательно слушайте и для себя отмечайте: знает ли или умеет ли ваш ребенок, или надо еще с ним поработать. За 3 месяца многое еще можно повторить. То, что мы сейчас покажем и расскажем, почти все дети уже знают. Целый год мы над этим работали. И не будет лишним, все это повторить еще раз.
2. А сейчас проведем небольшой тест «Готовность родителей». Если Вы испытываете сильное беспокойство перед поступлением ребенка в школу– поднимаете 2 руки, слегка волнуетесь – одну руку, если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребенка – сложите руки перед собой, как ученик.
3. Сейчас я ознакомлю Вас с презентацией «Ваш ребенок идет в школу».
Речевое развитие – по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте, одним из важнейших критериев готовности к школе. Что мы должны знать и уметь по этому направлению. Мы думаем, если ребенок хорошо говорит, то у нее с развитием речи все в порядке. Но это далеко не так. Бывают дети, которые знают много, но не могут это рассказать. Потому что у них не развит словарный запас, они не могут построить правильно предложения и согласовывать слова в предложениях. Они не могут подобрать слова, чтобы выразить свою мысль. Они хотят ответить, поднимают руку, встают но… .не могут нечего сказать. И учитель подумает, что ребенок не знает. Т. к. у нас урок ограничен по времени, у учителя нет возможности ждать, пока ребенок подберет нужные слова. Поэтому, нужно очень серьезно подходить к вопросу развития речи у ребенка. А как же проверить, как обстоять дела у ребенка с развитием речи. Дайте ребенку простую сюжетную картинку и попросите его составить рассказ по этой картинке т. е. рассказать, что он видит на картинке. Ответы должны быть развернутыми, а не состоять из одного слова. Еще попросите их пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма, или интересную историю, которая с ним произошла. Если при рассказе ребенок с трудом согласовывает слова, не может правильно строит предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец, значить, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказку или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Ответы, как я уже говорила, должны быть развернутыми, а не состоять из одного слова. Расспрашивайте малыша, как прошел его день, что интересное он видел. Т. е. просто побольше общайтесь со своим ребенком.
Следующее, не менее важное, что должно быть развито у ребенка – мелкая моторика. Посмотрим, что должно быть развито у ваших деток в этом направлении. На что нужно еще обращать внимание. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу. Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоить их подгонять. Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Но если ребенок уже умеет складывать слоги и читать слова или небольшие предложения, ему намного легче будет усвоить школьную программу. На входе в школу мы имеем разных по уровню развития семилеток: одни, условно, не знают даже букв, а другие уже бегло читают художественные тексты. Такой класс сложно обучать в едином темпе, и страдают, как правило, дети, которые знают меньше — им приходится быстро догонять. Плюс программа первого класса довольно насыщенная и сжатая, у детей много самостоятельной работы и почти нет времени на закрепление базовых навыков. В таких условиях учитель не может обучать каждого ребенка в соответствии с его уровнем знаний и умений, он просто задает некое общее направление. При этом одни дети спокойно и самостоятельно работают, а другим это оказывается не под силу. Родителям приходится уже в первом классе брать репетиторов и привлекать других специалистов, потому что ребенок объективно «не тянет» программу. И на этой почве у ребенка может появиться неуверенность в собственных силах, нежелание ходить в школу, потому что у него не получается как у других детей делать задания правильно и быстро. Ребенок спешит, пытается успеть за хорошо успевающими детьми и в результате спешки делает много ошибок. И в результате – стресс. Именно поэтому мы рекомендуем все же готовить ребенка к школе заранее, но делать это нужно с умом. Не надо превращать подготовку к школе к прохождению программы 1 класса.
4. А теперь, чтобы закрепить все просмотренное, прослушайте некоторые рекомендации при подготовке к школе. На что обращать внимание, чем можно заниматься с детьми в условиях самоизоляции.
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья:
-Четкое и строгое выполнение режима дня (приучает ребенка к определенному распорядку)
-Достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) предотвращает утомляемость.
Свежий воздух – подлинный эликсир здоровья
Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание/плавание. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Совет родителям: Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.
На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе:
Развитие самостоятельности
- Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
- Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
- Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.
- Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять.
- Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики:
1. Лепка из глины и пластилина. 2. Рисование или раскрашивание картинок3. Изготовление поделок из бумаги, 4. Изготовление поделок из природного материала;5. Конструирование. 6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. 9. Всасывание пипеткой воды. 10. Нанизывание бус и пуговиц. 11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 12. Переборка круп. 13. «Показ» стихотворения. 14. Театр теней. 15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.
- Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.
- Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
- Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
- Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
-Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
- Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
- Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
-Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте у дошкольника наблюдательность.
5. Организационные вопросы
1) подготовка и проведение выпускного бала (выучить стихи и песни, обеспечить явку детей на репетицию)
2) нужно забрать оставшие вещи с группы
3) нужно оплатить родит. взнос, у кого остались долги
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к
школе.
2. Особое внимание обращать на физическую подготовку ребенка.
3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к
школе.
4. Принимать участие вместе с детьми в дистанционных мероприятиях познавательной и эстетической направленности.
Дистанционное родительское собрание «Ребенок на пороге школы» в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...