Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект могут использовать воспитатели старшей и подготовительной группы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
«Построим дом для Незнайки и его друзей»
Подготовила: воспитатель
Парфенова Екатерина Владимировна.
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать формировать умение сочетать в постройке детали по форме , устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1)образовательные: закрепить названия строительных деталей конструктора, умение ориентироваться по схеме;
2)развивающие: совершенствовать конструктивную деятельность; развивать познавательный интерес;
3)воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Ход НОД
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его….
Дети: (Незнайка)
Воспитатель: Правильно, это Незнайка (появляется на интерактивной доске Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что у тебя произошло Незнайка?
Незнайка: Ребята, случилась беда. На наш Цветочный город упал метеорит и разрушил все дома, в которых жил я и мои друзья. Нам теперь негде жить. Прошу вас помочь нам. Ведь мы, не умеем строить дома.
Воспитатель: Незнайка, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: Построим новые дома.
Воспитатель: Незнайка, а ты знал, что у вас в сказочном мире три поросенка живут. Они строят красивые дома из различных материалов.
Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите Незнайке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
II Основная часть
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка».
Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для Незнайки? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предложить детям взять по одной соломинке и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Затем нужно подуть на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
Воспитатель: А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (повторить действие). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включить картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него Незнайке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из камня.(Воспитатель предлагает детям потрогать камень)
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Воспитатель: Мы рассказали, какие строители три поросенка. А как вы думаете, из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кого мы должны благодарить за строительство зданий?
Дети: Строителей.
Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Незнайке и его друзьям.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,у вас на столе лежат строительные материалы. Давайте вспомним названия этих деталей.
А ещё у меня есть схемы постройки домов. Незнайка каждому из вас прислал схему, и написал на ней ваши имена. Возьмите схему со своим именем и приступайте к работе. Будьте внимательны, и точно по схеме вам нужно соорудить постройку.
Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству новых домов.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.
Спросить у детей какая строительная деталь находится в середине постройки, справа, слева, сверху, снизу.
III Заключительная часть
Поведение итогов:
Давайте мы с вами проверим наши постройки друг у друга и сравним их со схемами. Правильно ли сделал ваш сосед .
(На экране появляются постройки детей)
Ребята, что вы заметили глядя на картинку?
Дети: Наши постройки!
Воспитатель: Ребята, нам нужно сказать волшебные слова, чтобы произошло чудо: Чудо-чудное свершись, и картинка появись
Глазки все мы закрываем, что произойдёт, узнаем.
Воспитатель: Что же случилось ребята?
Дети: В цветочном городе появились новые дома.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке? Что мы для этого сделали?
Дети: Построили новые дома.
Воспитатель: Ребята, а чему мы с вами научились, и что узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: Строить дома. Какой материал подойдёт для строительства домов, помогать другим в трудной ситуации.
Воспитатель: Как вам пригодятся знания, которые вы сегодня получили в дальнейшем?
Воспитатель: Правильно, когда вы подрастёте, может кто-то из вас станет хорошим строителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;- учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить св...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....