прогулка
материал
Предварительный просмотр:
План конспект прогулки по лексической теме:
«Зимние забавы»
Вид прогулки: «Спортивная»
«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»
Воспитатель:
Лисина.К.Е
План конспект прогулки по лексической теме: «Зимние забавы»
Вид прогулки: «Спортивная»
«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»
Современные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные
Задачи:
- Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
- Образовательная – совершенствовать умение детей в прыжках из обруча в обруч; совершенствовать умение детей в метании в цель, упражнять детей в равновесии. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; создавать позитивное эмоциональное состояния.
Развивающая – уметь строить конкретные выводы, развивать коммуникативные способности.
Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
Выносной материал: мяч, кегли, обручи, деревянные ложки - 2 штуки, санки, клюшки, разрезные снежинки для проведения эстафет, кегли, флажки, вёдра, корзинки, снежки.
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе и зимним видам спорта; активизировать память и внимание.
Ход прогулки
– Обратите внимание детей на осадки. Что чаще встречаются зимой (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).
Что из снега можно построить и слепить, когда его выпадает очень много? (слепить снежную бабу, построить снежный городок, поиграть в снежки, построить горку). Как еще развлекаются дети зимой? (катаются на санках, салазках, на коньках, лыжах, сноубордах, ватрушках). Как можно назвать это все, одним словом? (зимние забавы).
Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.
Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице – теплый кожух; снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет.
Художественное слово
Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
Загадки.
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)
Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка: был цветок – и нет цветка. (Снежинка)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов… (каток)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (Коньки)
Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Проведение опыта «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
- Игры – эстафеты:
Цель: воспитывать чувство товарищества и вырабатывать спортивный характер.
Задачи:
- Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Дети строятся в две колонны. Передают мяч
(снежок). От последнего к первому и первый метает мяч (снежок) в корзину.
Побеждает команда, которая сделала первой.
- «Донеси снежок» (использование ложек).
Цель: развивать ловкость, координацию движений, ориентирование в пространстве.
- «Передай мяч» (использование мяча).
Цель: развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
- «Собери снежинки».
Команды строятся в две колонны. На линии старта, около каждой команды, лежат корзины. В другом конце площадки находятся 2 обруча со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, дети которой быстрее перенесут снежинки из обруча в корзину.
- «Кто быстрее провезет на санках».
5. «Самый меткий»
Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету
следующему.
- «Хоккей».
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба.
По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя шайбу
клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.
Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
3.Дидактическая игра с мячом:
3.1 «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Снег – снежок,
звезда – звездочка,
зима – зимушка,
снежинка – снежиночка,
снеговик – снеговичок,
санки – саночки,
коньки - конёчки
3.2 Дидактическая игра:
«Запомни слова»
Цель: учить детей запоминать слова (развивать память, мышление, внимание). (Ребёнок называет слово, связанное с зимними забавами и повторяет слово предыдущего игрока).
4. Подвижные игры:
4.1 «Хоровод»" игра – соревнование.
Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.
4.2 "Два Мороза"
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
5.Труд детей на участке.
Мы с вами сегодня очень много играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы расчистим дорожку к беседке, этим будут делать …
Обметут горку …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
Обметут скамейки …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Катание с горки на санках-ледянках.
- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...