Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Пушествие с детьми средней группы по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_zanyatiya.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие по сказкам».
Автор конспекта совместной деятельности (далее СД):
Шорник Ксения Николаевна, воспитатель
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Развивающая предметно-пространственная среда: разрезные картинки по сказкам, корзина, карточки с героями сказок, тематические картинки с сказок, конверт с письмом, карта путешествия.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к СД | Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная | Ситуативный разговор Свободное общение | Слово педагога Речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать навыки общения. Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать по очереди, не перебивать Обобщить и закрепить имеющиеся знания детей о сказках Воспитывать умение действовать в команде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга Закреплять знания детей о здоровом питании | Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Давайте посмотрим карту путешествия и посмотрим куда нам нужно идти в первую очередь. (Смотрим карту и подходим к первому пункту) На столе лежит конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами. Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На столе лежат картинки с отгадками) На сметане замесили, На окне охладили, Круглый бок, скок-скок Покатился… (Колобок) Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая, Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть? Волку серому сестричка Знают все, что это — (лисичка). Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост, На огороде побывал, Там капусты пожевал. (заяц) Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами, Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк. Грозный зверь этот, конечно, … (волк) Летом медом лакомился, Вволю малины поел. А как упал глубокий снег, До весны он спать лег. Видел или не видел сны, А проспал до весны. (медведь) Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту). Воспитатель: Мы с Вами подошли к следующему заданию. Здесь перепуталась сказка, и нам необходимо расставить картинки по порядку. (Дети выполняют задание). Педагог (если в этом есть необходимость) помогает детям справиться с заданием. Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту). Дети и воспитатель подходят к следующему столу с заданием. Воспитатель: - Ребята, смотрите здесь колдун рассыпал сказки и чтобы узнать какие же сказки здесь спрятаны нам необходимо собрать их. Поможем Машеньке? (дети приступают к работе) После выполнения задания дети называют сказки. Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту). Дети и воспитатель подходят к следующему столу с заданием. Воспитатель: - Ребята, мы пришли в мастерскую колдуна где можем сделать закладку для наших книг. Воспитатель объяснять и показывает как можно изготовить закладку и дети приступают к работе Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства и с ней записка. Воспитатель читает детям записку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия | Слово педагога Речь детей Слово педагога Речь детей Тематические картинки с изображением сказки Слово педагога, работа детей | Налажен диалог, дети отвечают по очереди, не перебивают друг друга Дети знают сказку Дети могут собирать картинки и называть название сказки Дети могут работать самостоятельно |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Взаимодействие ребёнка со взрослым Развитие умения делать выводы | Вернувшись на ковер воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы. | Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово педагога Речь детей Пазлы | Используют речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводят оценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина
В течение этой недели детям читали сказки А.С. Пушкина, слушали их в грамзаписи. В...
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....