Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»
материал
Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»
Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи: Обогащать словарь детей, развивать артикуляционный аппарат, развивать устную речь, совершенствовать диалогическую связную речь, умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы по содержанию, описывать предмет по картинке.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи: расширять представления детей о разных видах транспорта, активизировать понятие: «автотранспорт», развивать любознательность и познавательную мотивацию, а также развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультимедийных презентаций, чтение известных произведений художественной литературы, знакомство с новыми произведениями, заучивание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по картинке, из личного опыта, наблюдение за автотранспортом на прогулках.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки по теме «Транспорт», плакаты с изображением транспорта разных видов, игрушки, мультимедийное оборудование.
Методические приёмы:
Наглядные: (слайды, картинки, игрушки, дидактическая игра)
Словесные: беседа, вопросы по содержанию, загадки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие: Станем рядышком по кругу
Скажем: Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Утро доброе начнётся
Если каждый улыбнётся.
Воспитатель: - Замечательно, от ваших улыбок сразу стало ещё светлее и теплее.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как здорово! Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, если разгадаете мою загадку:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (Поезд)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это?
Дети: - Это поезд!
Воспитатель: - Замечательно, вы верно угадали, какие вы все молодцы! Наш поезд уже приближается (звучит гул поезда) (слайд №1), но прежде, чем мы займём свои места по билетам, и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде.
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
Воспитатель: - Молодцы! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Загадайка» (слайд № 2).
Коль бензина дашь напиться
Вмиг помчится колесница (машина)
Внутри народу много
А на спине два рога (троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)
Два братца убегают, два догоняют
Как их зовут? (колёса).
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все слова –отгадки одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Правильно, ребята, а если быть точнее, то автотранспорт.
Воспитатель:- А следующая станция у нас называется «Называйка» (слайд №3).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется транспорт, который изображён на этой картинке?
Дети: - Самолёт.
Воспитатель: - Правильно. Вид транспорта, на котором можно летать, называется воздушный. Дети рассматривают изображения на слайде (самолёт, вертолет, ракета и др.)
Воспитатель: - Как называется этот транспорт?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, это автобус. Этот вид транспорта, на котором можно ехать по земле, называется наземный. Дети рассматривают картинки с изображением троллейбуса, такси, грузовой машины и др.
Воспитатель: - А как называется этот транспорт, который вы сейчас видите?
Дети: - Пароход.
Воспитатель: - Ребята, а транспорт на котором можно плавать, называется водный. На слайдах показаны картинки с изображением лодки, катера, теплохода и др.
Воспитатель:- Ну вот мы и познакомились с разными видами транспорта. Давайте хором повторим его. Дети хором называют (водный, наземный, воздушный).
Воспитатель: - Ребята, наш поезд остановился на станции «Мы - шофёры». Дети выполняют движения по тексту (под музыку). 2 раза.
Физминутка.
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы-шоферы хоть куда!
Воспитатель:- Ребята, наш поезд отправляется на станцию «Знайки». Постановка проблемной ситуации. Дети отвечают на заданные педагогом вопросы.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей).
- А вы знаете, из каких частей состоит транспорт? (колёса, кабина, руль, дверцы).
- Я хотела вам сказать, что транспорт, который ходит по земле бывает не только наземный, но и подземный. Это значит, что транспорт ходит под землёй. Давайте подумаем и назовём наземный транспорт (автобус, машина, трамвай и др.). Скажите, может кто-то из вас видел транспорт, который ходит под землёй, или ездил на нём? Воспитатель подсказывает детям. (Электропоезд в метро). А ещё транспорт может быть не только пассажирским, тот, который возит людей, но и грузовым, тот который возит какой-либо груз.
Воспитатель: - Ребята, наш поезд прибыл на конечную станцию, которая называется «Автомобильная мастерская». Сколько здесь поломанного транспорта! Как вы думаете, что надо с ним сделать, чтобы он снова ездил по дорогам?
Дети: - Отремонтировать.
Воспитатель: - Правильно, отремонтировать. Тогда я дам вам следующее задание: собрать части транспорта и назвать полным предложением то, что собрали.
Воспитатель: Ну что, поехали?
Дети: - Да!
Дети собирают части транспорта (пазлы).
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы сегодня! Всё починили! Вы настоящие мастера своего автомобильного дела! Ну что ж, а теперь нам пора с вами возвращаться на станцию под названием «Детский сад». Занимайте снова свои места. (Дети садятся на стульчики). Ну вот мы с вами снова вернулись в наш родной и любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"
Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Прогулка в лес»
Возраст с 3 до 4 лет...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: Твердые и мягкие согласные.
Тема: Твердые и мягкие согласные....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Не бойся сказки…»
Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.Задачи. Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь,...