Информационно-творческий проект "Я гражданин своей страны"
статья (старшая группа)
Цель, способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационно-творческий проект для старшей группы | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
в старшей группе
по патриотическому воспитанию
«Я- гражданин своей страны»
Подготовила воспитатель:
Саприна Н.Л.
Вид проекта:
По направленности: информационно-творческий
По количеству детей: коллективный(23 чел)
По возрасту: старшая группа
По продолжительности: долгосрочный (один месяц)
Цель: способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране.
Задачи:
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
• знать историю своей страны, города: Колпино, Санкт-Петербург и Москва
1 этап.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я- гражданин своей страны».
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность
развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
Рассказ воспитателя;
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»,
Презентации: «Колпино- город в котором я живу» «Наш Санкт-Петербург» «Москва столица нашей Родины»
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;
Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Разучивание песни: «У моей России длинные косички»
Лепка: герб Санкт-Петербурга, флаг России
Рисование: «Колпино, ижорский завод», «Набережная реки Ижоры»
«Медный всадник» «Кремлевская стена»
Аппликация : «Санкт-Петербург. Мосты на реке Неве»
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление рекомендаций для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Викторина «Угадай, какой город»
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
- итоговое интегрированное занятие «Наша Родина-Россия»».
- выставка детского творчества: «Я- гражданин своей страны».
-презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и
отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать гражданина своей страны
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим, сохранять...
Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»
«Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...
Проект в старшей группе "Я- гражданин своей страны"
Вид проекта:По направленности: информационно-творческийПо количеству детей: коллективный(23 чел)По возрасту: старшая группаПо продолжительности: долгосрочный (один месяц) Цель: способствова...
Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе
ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...
Я гражданин своей страны
Анкета для детей...