Информационно-творческий проект "Я гражданин своей страны"
статья (старшая группа)

Наталья Саприна

Цель,  способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект  

в старшей группе

по патриотическому воспитанию

«Я- гражданин своей страны»

Подготовила  воспитатель:

                                                                                  Саприна Н.Л.

Вид проекта:

По направленности:  информационно-творческий

По количеству детей: коллективный(23 чел)

По возрасту: старшая группа

По продолжительности: долгосрочный (один месяц)

Цель: способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране.

Задачи:

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, города: Колпино, Санкт-Петербург и Москва

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я- гражданин своей страны».

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.  Проектная деятельность

развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

Рассказ воспитателя; 

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. 

 Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

 Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»,

Презентации: «Колпино- город в котором я живу» «Наш Санкт-Петербург» «Москва столица нашей Родины»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;

Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Разучивание песни: «У моей России длинные косички»

Лепка: герб Санкт-Петербурга, флаг России

Рисование: «Колпино, ижорский завод», «Набережная реки Ижоры»

«Медный всадник» «Кремлевская стена»

Аппликация : «Санкт-Петербург. Мосты на реке Неве»

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление рекомендаций  для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Викторина «Угадай, какой город»

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «Наша Родина-Россия»».

- выставка детского творчества: «Я- гражданин своей страны».

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и

отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать гражданина своей страны

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим,  сохранять...

Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»

      «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...

Проект в старшей группе "Я- гражданин своей страны"

Вид проекта:По направленности:  информационно-творческийПо количеству детей: коллективный(23 чел)По возрасту: старшая группаПо продолжительности: долгосрочный (один месяц) Цель: способствова...

Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе

ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...

Я гражданин своей страны

Анкета для детей...