Как воспитать гражданина своей страны
статья
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим, сохранять традиции и обычаи русского народа, гордиться, ценить и беречь достояние своей Родины - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона и приобщению к истокам русской народной культуре необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_grazhdanina_svoey_strany.docx | 466.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать гражданина своей страны
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни» А.С. Макаренко |
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим, сохранять традиции и обычаи русского народа, гордиться, ценить и беречь достояние своей Родины - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона и приобщению к истокам русской народной культуре необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Первые и самые важные учителя своего ребенка - это семья. Первая его школа - это дом, который окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Мама это самый дорогой и близкий человек в жизни каждого из нас, об этом мы должны помнить всегда и пронести это уважение и любовь к матери через всю свою жизнь. Совместно с детьми и родителями был представлен проект «Мама – солнышко мое», в котором ребята с гордостью рассказывали о профессиях своих мам, с нежностью говорили о маминых увлечениях, делились рецептами маминых любимых блюд. С большим интересом дети слушали сказки мам, пытаясь узнать в герое сказки самого себя или своего друга. Мы стараемся привить и развить у ребенка хорошие привычки, манеры, культуру поведения, открывая им мир, который полон тайн - мир единения природы и человека, этом уголке дети могут познакомиться с художественной литературой по краеведению, рассмотреть альбом « Мой город», « Моя семья» и др.
В нашей группе оформлен уголок «Мое Отечество». В этом уголке помещена государственная символика города Пушкин, г. Санкт – Петербурга и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрированный материал с видами достопримечательностей нашего города. В уголке « Мое Отечество» дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей России.
Родители нашей группы очень заинтересованы в ознакомлении детей с родным городом, организовали для них ряд экскурсий в Екатерининский дворец. Дети с интересом слушали экскурсовода, который в доступной – игровой форме рассказывало об истории дворца, о пропавшей янтарной комнате, о китайском фарфоре, о редчайших породах дерева, из которых сделан пол во дворце. Дети с великим удовольствием играли в игру «Чудесный мешочек» - доставали кусочки дерева из него, а потом искали такую же породу дерева на полу, раскрашивали вазы.
Во время посещения библиотеки дети с удовольствием слушали о наших героических защитниках, которые ценою своей жизни не пали духом в те трудные времена, выстояли, прорвали кольцо блокады. С сожалением и горечью рассматривали кусочек блокадного хлеба.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание детей, ознакомление с лучшими традициями и народным художественным творчеством – важный фактор сохранения этнической и народной культурной самобытности, ценности народа. Это сохранение языка и культуры коренных народов, их ремесел, фольклора, искусств. Они являются национальным достоянием России.
Во время прохождения в нашей стране Олимпиады, мы предложили родителям участвовать в совместном проекте «Наша Олимпиада». Родители с удовольствием откликнулись, никто не мог оставаться равнодушным, они радовались победам наших спортсменов, огорчались неудачам. Каждая семья выбрала вид спорта, который им по душе и вели дневник достижений. В конце Олимпиады, когда каждый ребенок с гордостью принес свой дневник и рассказал сколько наград получили спортсмены этого вида спорта, то у нас получился огромный дневник нашей Олимпиады. Родители нашей группы участвовали в конкурсе районного масштаба «Папа, мама, я – спортивная семья», где заняли призовое место.
К 70-летию Победы мы также предложили родителям участвовать в совместном проекте «Книга памяти». Ждать долго не пришлось, каждый ребенок, который вместе с мамой готовил нам свою страничку с тревогой и гордостью рассказали нам про то, как его прадедушка или прабабушка воевали с фашистами, оперировали раненых под бомбежкой, какими наградами были награждены, многие из были детьми блокады. Вместе с детьми мы постоянно ходим возлагать цветы к памятнику воинам, защищавших наш город Пушкин от фашистов.
В своей группе мы воспитываем у детей умение соблюдать главное правило, касающееся отношений между людьми, сформулировано много веков назад, гласит: «Относитесь к другим людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам», дружить, играть вместе, сотрудничать, дорожить своими и уважать ценности других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»
«Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...
Проект в старшей группе "Я- гражданин своей страны"
Вид проекта:По направленности: информационно-творческийПо количеству детей: коллективный(23 чел)По возрасту: старшая группаПо продолжительности: долгосрочный (один месяц) Цель: способствова...
Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе
ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...
Я гражданин своей страны
Анкета для детей...
Воспитание патриотизма у дошкольников – как основа формирования личности ребенка и гражданина своей страны.
laquo;Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее ...
Информационно-творческий проект "Я гражданин своей страны"
Цель, способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране....