Проектная деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ " Витаминки".
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии " Витаминки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по созданию
здоровьесберегающей среды в ДОУ
«Витаминки»
Название проекта: «Витаминки».
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Время реализации проекта: 03.10 - 13.10.2020 г.
Инициатор проекта: Смирнова Н.С. Серебрекова И. А., воспитатели старшей группы.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Механизм реализации проекта:
Образовательные области | Мероприятия по реализации проекта |
Социально- коммуникативное развитие. | сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Фрукты-овощи», «Поликлиника», «Семья»; дидактические игры: «Что лишнее», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Лото», «Узнай по вкусу». |
Познавательное развитие. | создание наглядного пособия - альбома «Где живут витамины»; НОД на тему «Витамины и полезные продукты для здоровья»; беседа на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». |
Художественно- эстетическое развитие. | изготовление материала для сюжетно-ролевых игр; изготовление материала для дидактических игр «Что лишнее», «Лото». |
Речевое развитие. | • чтение: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка», С. Маршак «Робин - Бобин», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» и «Серединка сосиськи», Б.Алмазов «Горбушка», Н.Телешев «Крупеничка», А.Милн «Баллада о королевском |
бутерброде» пер. с анг. С.Я. Маршака; загадки, пословицы и поговорки о еде и продуктах питания; составление рассказов на тему «Чтобы правильно питаться...». | |
Физическое развитие | подвижная игра «Мы делили апельсин»; игра «Съедобное - несъедобное». |
Актуальность проекта.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь организовывать своё питание.
Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного рационального питания. В наше время перенасыщения рынка чипсами, сухариками, шоколадными батончиками, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируют искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, и семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Современные родители все меньше времени уделяют правильному питанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Родители зачастую испытывают определенные трудности, что не могут найти достаточно свободного времени для приготовления пищи в домашних условиях, часто используют полуфабрикаты и фастфуды и т.п., что не способствует укреплению здоровья.
Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проведённый блиц - опрос детей «Что я знаю о витаминах?» показал, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни. А анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания выяснило, что у 61% семей преобладает низкий уровень знаний о рациональном питании.
Таким образом, выявив низкий уровень знаний детей и их родителей по вопросам организации рационального питания, я пришла к выводу о необходимости проведения данного проекта.
Особенность моего проекта состоит в том, что познавать новое и полезное о пользе здоровой пище будут не только дети, но и их родители, тем самым повышая уровень их педагогических знаний. Ведь именно родители - являются первыми педагогами, они закладывают основы здорового образа жизни, а здоровье детей невозможно обеспечить без рационального и полноценного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
Краткое содержание проекта.
На протяжении двух недель, я с детьми, занималась проблемой здорового питания. Проект помог обеспечить достижение конкретных результатов за оптимальный срок: мои воспитанники получили знания о правильном питании, о витаминах.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цели | Содержание |
1 этап - организационный. | • исследовать знаний, умений и навыков воспитанников и просвещённость родителей о | беседа для уточнения имеющихся знаний у воспитанников о правильном питании; создание развивающей среды: сюжетно-ролевые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...
Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений
Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ
Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды
Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...
Проектная деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ «Витаминки»
Проект обеспечивает достижение поставленной цели за оптимальный срок. Воспитанники получают знания о правильном и безопасном питании, здоровом образе жизни, учатся вести себя за столом, высказыв...
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...
Практика: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через проектную деятельность и создание предметно-развивающей среды»
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ре...