Портрет друга
план-конспект занятия (старшая группа)

Волокитина  Марьяна Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек - лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары - клоуны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_druga.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАгерб 1

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».

Волокитина Марьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек - лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары - клоуны.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».

Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками - « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками - «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками - «комочками», носиками - «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой - «молодушкой», пузиками - «арбузиками», пальчиками - «мальчиками».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.На что похоже хорошее настроение?

Этюд - фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у ....? Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком - схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?

РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить

портрет своего лучшего друга .(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь...»).

Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:

Вы художники иль нет?  Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто: Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём И потихонечку начнём!

Вот овальное лицо. Оно похоже на яйцо.

Глаза, как от слив косточки. Рисуем плавно дуги,

А внутри зрачки-кружочки. Ноздри - две большие точки.

Кончик носа между ними Закругляем плавной линией.

Ротик - дуга, ямкой - губа, Две волны и точки да круглые щёчки.

Брови - дуги, уши - полукруги.

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....

Конспект НОД по рисованию "Портрет друга"

НОД по рисованию человека...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

"Портрет друга"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы....