Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Примерное планирование на неделю в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_2021.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.09. – 10.09.2021 г.)
Тема: «В мире животных» (домашние животные и птицы)
Группа: средняя группа
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о домашних животных и птицах.
Задачи:
-уточнить внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;
- закрепить названия родителей и детенышей;
-создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослым в уходе за домашними животными и птицами;
-вырабатывать осторожное поведение с незнакомыми животными.
Итоговое мероприятие: развлечение «На ферме у бабушки Лукерьи».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
06 сентября - Понедельник | Утро: | 1.Пальчиковые гимнастики «Домашние птицы», «Индюк». 2. Утренняя гимнастика. 3. Беседа о домашних птицах. | Дидактическая игра «Узнай домашнюю птицу по контуру» с Ренатом, Кирой. | Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку. | Рассматривание альбома «Домашние птицы», обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за домашними птицами. | Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в конкурсе книг «Наши домашние животные». Индивидуальное консультирование по запросам. Родителям порекомендовать закрепить понятие «Домашние птицы» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка: «Утка ведет утят купаться» (учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овоида, широкий клюв широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной) | ||||||||
Музыка: «В гостях у петушка» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за голубями. Задачи: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; - формировать реальные представления о жизни птиц. Ход наблюдения Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть? • Какого размера? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Задача: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижная игра «Догони голубя». Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Подвижная игра «Гуси-гуси». Задача: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Задача: закреплять представления о длине. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения «Храбрый утенок» Б.Жидкова. Закреплять умение раздеваться самостоятельно и складывать вещи на стул аккуратно. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. | «Чудесный мешочек» (домашние птицы) с Варей, Вадимом, Лизой Б. Цель: развивать речь и мелкую моторику рук. | Д/и «Кто что дает?», «Кто лишний». | Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением домашних птиц. Разместить разрезные картинки, кубики, домино и т.д. | |||||
Прогулка. | Наблюдение: за голубями. П.и. «Перелет птиц». Задачи: упражнять в подлезании и лазанье, развивать внимание и ловкость. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
07 сентября - Вторник | Утро: | 1.Артикуляционная гимнастика «Сердитая кошечка». 2.Утренняя гимнастика. 3.Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок: домашние животные. Д/ игра «Назови ласково» Задача: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | С Дашей, Сашей, Ксюшей Д/ игра «Узнай животное по контуру». | Беседа « Кто как к зиме готовится» (домашние животные). Составление описательного рассказа по схеме о животном. Задача: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о домашних животных. | Размещение картинок из серии «Домашние животные». В уголке изобразительной деятельности разложить раскраски с домашними животными, трафареты. | Памятка для родителей «Как учить ребёнка любить и ухаживать за домашними животными». Индивидуальные беседы. Консультирование по запросам. Чтение произведений о домашних животных. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: Путешествие в мир животных (домашние животные) «Незнайка на скотном дворе считает коров. Счет до 5. Цифра 5». (см. комплексные занятия, стр. 151). | ||||||||
Рисование: «Домашние животные. Кошка» (учить сравнивать кошку с котятами; передавать характерные черты животного в рисунке; создавать сюжетную композицию). | |||||||||
Физическая культура: «В гостях у кошки Муськи» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за кошкой. Задача: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Воспитатель задает детям вопросы. • Где живет кошка? • Кто ухаживает за ней? • Как выглядит кошка, каковы ее повадки? • Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Подвижная игра «Кот и мыши». Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Задача: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Даниилом, Левой и Сережей по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) Задачи: закреплять навыки в прыжках на двух ногах. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Музыкально-динамическая игра «Эхо» (повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.) | Упражнять Варю, Киру, Надю в использовании трафаретов домашних животных. | Беседа с детьми «Кто чем питается». | Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных. Внесение Д/ игр – «Угадай чьи следы?, «Чьи детки?». | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
08 сентября - Среда | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рассказы детей о своих домашних животных. 3.Д/игра «Кто как разговаривает». | Василису, Вику упражнять в правильном вырезании контуров домашних животных. | Беседа «Польза собаки для человека». Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку». | Работа в центрах творчества: раскрашивание домашних животных. С/р игры «Ветеринарная больница». Отгадывание загадок о домашних животных. | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям принести книги про домашних животных. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Принести фото своих домашних питомцев. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка: «По следам собаки Жучки» | ||||||||
Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». (учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за собакой. Задача: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Подвижная игра «Лохматый пес» Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. Индивидуальная работа: упражнять в умении Варю, Надю удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. П/и «Мыши в кладовой». | Индивидуальная работа с Сашей и Викой, учить подбирать атрибуты для роли. | Театрализация сказки «Репка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | П/игра «Лохматый пес». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
09 сетября -Четверг
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми о лошадях. 3.Артикуляционная гимнастика «Лошадка». 4.Игра «На какого зверя я похож?» | Упражнять Сережу, Гошу в классификации животных. | Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных. | Д/игра «Домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу. Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Беседа о домашних животных» (представления о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать желание заботиться о домашних животных). | ||||||||
Физическая культура: «Наперегонки с коньком Горбунком». | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за следами на снегу. Задачи: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; — воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Подвижная игра «Лошадки». Задача: упражнять в подскоках. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину Даниила , Сережу, Лизу. Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Регине и Вике собрать лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Конкурс книг «Наши домашние животные». | Индивидуальная работа с Лизой, Кирой по штриховке фигурок домашних животных. | Д/игра «Назови жилище домашнего животного». | Конструирование жилищ для домашнего животного (по выбору детей). Рисование, раскрашивание, лепка. Задача: развитие творческих способностей. | |||||
Прогулка. | Подвижные игры «Кони». Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
10 сетября - Пятница | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок (Домашние животные). 3.Игры-тренинги | Пальчиковая гимнастика «Поросята» с Лизой Т., Лизой Б. | Д/игра «Угадай животное по описанию». | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Развлечение «На ферме у бабушки Лукерьи». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование: «Загородка для телят и жеребят» (Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.) | ||||||||
Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка». | |||||||||
Физкультура на улице: подвижные игры. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными изменениями. Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое небо во время тумана? • Как вам дышится? • Какой воздух — влажный или сухой? • Густой ли туман? • Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Коршун и наседка». Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа с Варей, Даниилом, Лизой Т. «Изобрази настроение». Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Проведение развлечения «На ферме у бабушки Лукерьи». | Совершенствовать знания про животных, их классификации у Лизы Т., Даниила, Саши С. | Д/и «Кто чем питается». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Собака и вороны» Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...