Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Викторовна Климова

Примерное планирование на неделю в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_2021.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.09. – 10.09.2021 г.)

Тема: «В мире животных» (домашние животные и птицы)

                 Группа: средняя группа

                 Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о домашних животных и птицах.

                Задачи:

                -уточнить внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;

                - закрепить названия родителей и детенышей;

                -создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослым в уходе за домашними животными и птицами;

                -вырабатывать осторожное поведение с незнакомыми животными.

                Итоговое мероприятие: развлечение «На ферме у бабушки Лукерьи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06 сентября - Понедельник

Утро:

1.Пальчиковые гимнастики «Домашние птицы», «Индюк».

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа о домашних птицах.

Дидактическая игра «Узнай домашнюю птицу по контуру» с Ренатом, Кирой.

Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку.

Рассматривание альбома «Домашние птицы», обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за домашними птицами.

Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в конкурсе книг «Наши домашние животные».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Родителям порекомендовать закрепить понятие «Домашние птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка: «Утка ведет утят купаться» (учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овоида, широкий клюв широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной)

Музыка: «В гостях у петушка»

Прогулка:

Наблюдение: за голубями.

Задачи: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

- формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

• Как называют эту птицу?

• Какого окраса она может быть?

• Какого размера?

• Голубь — перелетная птица?

• Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

• Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Задача: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижная игра «Догони голубя».

Задача: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Подвижная игра «Гуси-гуси». Задача: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Задача: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

Чтение произведения «Храбрый утенок» Б.Жидкова. Закреплять умение раздеваться самостоятельно и складывать вещи на стул аккуратно.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.

 «Чудесный мешочек» (домашние птицы) с Варей, Вадимом, Лизой Б.

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук.

Д/и «Кто что дает?», «Кто лишний».

Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением домашних птиц. Разместить разрезные картинки, кубики, домино и т.д.

Прогулка.

Наблюдение: за голубями.

П.и. «Перелет птиц». Задачи: упражнять в подлезании и лазанье, развивать внимание и ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07 сентября -  Вторник

Утро:

1.Артикуляционная гимнастика «Сердитая кошечка».

2.Утренняя гимнастика. 3.Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок: домашние животные.

Д/ игра «Назови ласково»

Задача: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

С Дашей, Сашей, Ксюшей  Д/ игра «Узнай животное по контуру».

Беседа « Кто как к зиме готовится» (домашние животные). Составление описательного рассказа по схеме о животном.

Задача: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о домашних животных.

Размещение картинок из серии «Домашние животные».

В уголке изобразительной деятельности разложить раскраски с домашними животными, трафареты.

Памятка для родителей «Как учить ребёнка любить и ухаживать за домашними животными».

Индивидуальные беседы.

Консультирование по запросам.

Чтение произведений о домашних животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: Путешествие в мир животных (домашние животные)  «Незнайка на скотном дворе считает коров. Счет до 5. Цифра 5».

(см. комплексные занятия, стр. 151).

Рисование: «Домашние животные. Кошка» (учить сравнивать кошку с котятами; передавать характерные черты животного в рисунке; создавать сюжетную композицию).

Физическая культура: «В гостях у кошки Муськи»

Прогулка:

Наблюдение: за кошкой.

Задача: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Где живет кошка?

• Кто ухаживает за ней?

• Как выглядит кошка, каковы ее повадки?

• Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Подвижная игра «Кот и мыши». 

Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Задача: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Даниилом, Левой и Сережей  по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Задачи: закреплять навыки в прыжках на двух ногах.

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкально-динамическая игра «Эхо» (повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.)

Упражнять Варю, Киру, Надю в использовании трафаретов домашних животных.

Беседа с детьми «Кто чем питается».

Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных.

Внесение Д/ игр – «Угадай чьи следы?, «Чьи детки?».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

08 сентября - Среда

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассказы детей о своих домашних животных.

3.Д/игра «Кто как разговаривает».

Василису, Вику  упражнять в правильном вырезании контуров домашних животных.

Беседа «Польза собаки для человека».

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».

Работа в центрах творчества: раскрашивание домашних животных.

С/р игры  «Ветеринарная больница».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям принести книги про домашних животных.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Принести фото своих домашних питомцев.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: «По следам собаки Жучки»

Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». (учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку).

Прогулка:

Наблюдение: за собакой.

Задача: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека.

Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета;

красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задача: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. 

Индивидуальная работа: упражнять в умении Варю, Надю удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Работа перед сном

Чтение произведения Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором.

П/и «Мыши в кладовой».

Индивидуальная работа с Сашей и Викой, учить подбирать атрибуты для роли.

Театрализация сказки «Репка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

П/игра «Лохматый пес». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

09 сетября -Четверг

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми о лошадях.

3.Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

4.Игра «На какого зверя я похож?»

Упражнять Сережу, Гошу в классификации животных.

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

Д/игра «Домашние животные».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу.

Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: «Беседа о домашних животных» (представления о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать желание заботиться о домашних животных).

Физическая культура: «Наперегонки с коньком Горбунком».

Прогулка:

Наблюдение: за следами на снегу.

Задачи:

— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

— воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Подвижная игра «Лошадки».

Задача: упражнять в подскоках.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину Даниила , Сережу, Лизу.

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения Регине  и Вике собрать лопатки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Конкурс книг «Наши домашние животные».

Индивидуальная работа с Лизой, Кирой по штриховке фигурок домашних животных.

Д/игра «Назови жилище домашнего животного».

Конструирование жилищ для домашнего животного (по выбору детей).

Рисование, раскрашивание, лепка.

Задача: развитие творческих способностей.

Прогулка.

Подвижные игры «Кони».

Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 сетября - Пятница

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок (Домашние животные).

3.Игры-тренинги

Пальчиковая гимнастика «Поросята» с Лизой Т., Лизой Б.

Д/игра «Угадай животное по описанию».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Развлечение «На ферме у бабушки Лукерьи».

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование: «Загородка для телят и жеребят» (Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.)

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Физкультура на улице: подвижные игры.

Прогулка:

Наблюдение за погодными изменениями.

Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое небо во время тумана?

• Как вам дышится?

• Какой воздух — влажный или сухой?

• Густой ли туман?

• Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задача: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Коршун и наседка».

Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа с Варей, Даниилом, Лизой Т.

«Изобрази настроение».

Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Проведение развлечения «На ферме у бабушки Лукерьи».

Совершенствовать знания про животных, их классификации у Лизы Т., Даниила, Саши С.

Д/и «Кто чем питается».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и  «Собака и вороны»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...