Конспект интегрированного занятия "Умники и Умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Занятие разработано для детей подготовительной группы, в форме викторины. Можно проводить как итоговое. Занятие включает в себя задания и дидактические игры по математике, развитию речи и обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_podg.gr_.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия «Умники и умницы».

                                (подготовительная группа)

Цель: закрепить и обобщить знания детей по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Активизировать имеющиеся знания.

2.Поддерживать интерес и желание играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

4.Учить договариваться друг с другом, действовать сообща.

5.Содействовать овладению умением радоваться успехам товарищей.

Оборудование к занятию: карта-схема игры, эмблемы команд «Солнышко» и «Радуга», набор предметных картинок, карточки со схемой предложения, сюжетная картина «Весенняя прогулка», карточки с цифрами, два черных ящика, игрушка машина, игрушка сковорода, флажки для подсчета очков, медали, фонограмма мелодий для вступительной части игры и награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

                         Мы видим цель, и значит нам дорога только ввысь.

                         У нас в запасе знания вершины покорять,

                          Мы Умники и Умницы! Пришла пора играть!

Дети выходят в зал и выстраиваются в две команды.

Воспитатель: Я попрошу команды поприветствовать друг друга!

Команда «Солнышко»

Девиз: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забав и затей!»

Команда «Радуга»

Девиз: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда!»

Воспитатель: Предлагаю перед игрой провести разминку, задания буду говорить командам по очереди.

«Назовите, одним словом»

Отвертка, молоток, пила.

Москва, Барнаул, Бийск.

Малина, ежевика, смородина.

Синий, желтый, фиолетовый.

«Скажите наоборот»

Большой - маленький

Твердый - мягкий

Весело - грустно

Бежать - стоять

Злой - добрый

Высоко - низко

Воспитатель: Разминка прошла на отлично, приглашаю команды занять свои игровые места. Попрошу внимательно послушать правила игры.

1.Внимательно слушать задания.

2.Кто готов ответить – поднимает руку.

3.Выкрикивать с места нельзя.

4.За каждый правильный ответ команде вручается флажок.

5.Судить наш конкурс будут почетные члены жюри.

Воспитатель: Задания для нашей викторины приготовили жители Всезнайского края (вывешивается карта игры - ходилки), а какое задание вы будете выполнять, вам поможет узнать умение считать. Для первого задания нужно отсчитать 4 кружка.

Поселок Грамматейкино.

1 задание. Придумать предложение по картине, используя схему предложения. Сколько слов в предложении?

2 задание. Конверты с картинками. Отобрать картинки со словами, в которых есть звук «р» - команда «Солнышко», со звуком «ш» - команда «Радуга».

Подведение итогов задания.

Воспитатель: Следуем по карте дальше, надо отсчитать 6 кружков.

Город Посчитайск.

1задание. «Назови соседей числа» (называются числа от 1 до 10).

2 задание. Решить задачи и найти пример (решение задачи).

Задача №1. Пять ребят в футбол играли,

                    Одного домой позвали.

                    Он в окно глядит, считает,

                    Сколько их в футбол играет? (4)

Задача №2. Яблоки в саду поспели,

                     Мы отведать их успели.

                     Пять румяных, наливных,

                     Три с кислинкой.

                     Сколько их? (8)

Задача №3. На поляне у грибка крот увидел два грибка.

                     А подальше у осин, он нашел еще один.

                     Кто ответить нам готов,

                     Сколько крот нашел грибов? (3)

Задача №4. Семь гусей пустились в путь,

                     Два решили отдохнуть.

                     Сколько их под облаками?

                     Посчитайте, дети, сами. (5)

Подведение итогов задания.

Воспитатель: Отправляемся по карте дальше, надо отсчитать 7 кружков, чтобы узнать следующее задание.

Город Игруново.

Здесь мы можем отдохнуть! (Логоритмика «Мы лучшие»).

Воспитатель: Продолжаем путь, надо отсчитать снова 7 кружков.

Деревня Знайкино.

1 задание. «Волшебный ящик». Отгадать, что в ящике лежит, помогут загадки.

Загадка №1.Ее на плитку ставят,

                     На ней картошку жарят.

                     На ней блины пекут.

                     А как ее зовут?  (Сковорода)

Загадка №2. Пью бензин и масло ем,

                      Хоть не голодно совсем.

                      А без них я так болею,

                      Что поехать не сумею.  (Машина)

Составьте рассказ о предметах по схеме: Как называется предмет? Из каких частей предмет состоит? Для чего нужен предмет?

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш маршрут. Нужно отсчитать 7 кружков.

Остров Капитанский (Звучит мелодия песни «Капитаны»).

Вопросы для капитанов.

1.Как называется дом муравья?

2.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

3.Какой день наступает после среды?

4.С какого дня начинается неделя?

5.Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров?

6.У коровы – теленок, а у лошади?

7.Как называется город, в котором мы живем?

8.На какой планете мы живем?

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение памятных медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»

Конспект  интегрированной ООДдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и Умницы»...

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Умники и умницы»

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и Умниц»

Занятие способствует развитию познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....