Детско-взрослый проект " Театр и дети"
проект (подготовительная группа)
приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_proekt_teatr_i_deti.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Малиновский детский сад»
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе «Непоседы»
Воспитатель: Золотарева Н. А.
Малиновка 2019
Актуальность:
Одним из принципов ФГОС ДО является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (раздел 1 п 1.4 п/п 4). «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6 ФГОС ДО).
Театр - искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. (К.С. Станиславский)
Подготовительный этап:
Для начала реализации проекта в подготовительной группе «Непоседы» воспитатель подготовила сюрпризный момент для детей. В музыкальном зале дети окунулись в жизнь театра. Волшебный сундук с театральными костюмами и атрибутами, позволил ребятам примерить на себя разные роли. Куклы театра кукол поспособствовали воспоминаниям детей о разных прочитанных сказках. Ребята эмоционально зарядились и разговоры про театр продолжились.
Цель проекта:
приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- создать условия для развития творческой активности детей;
- развивать культуру речи;
- совершенствование диалогической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя;
-способствовать развитию у детей познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.
Развивающие:
-развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности.
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности
Длительность проекта:
краткосрочный (20.03 – 15.05.2019г)
Тип проекта:
Детско – взрослый, познавательный, творческий, групповой.
Участники:
дети подготовительной группы «Непоседы», родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
получить знания об эмоциях артистов театра и его закулисье.
Эффекты:
-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.
-Принимают активное участие в изготовлении различного театра.
Риски:
-Потеря интереса детей.
-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где будем узнавать? |
- Театр – это сказка (,,,) - Там проходят спектакли (,,,) - Красивые декорации (,,,) - Можно перевоплощаться (,,,) - Украшения для героев (,,,) - Там есть самый главный , кто всеми управляет (,,,) - Там можно быть другим (,,,) - Хочу быть циркачом (,,,) - Артисты в костюмах (,,,,) - Моя мама любит ходить в театр (,,,,) | - Где сидят артисты во время спектакля, которые играют куклами (,,,) - Как людям удается быстро переодеваться (,,,) - Почему они все умеют (,,,,) - Где тренируются артисты (,,,) - Почему у них разное лицо, грустят, смеются (,,,) - Как мужчины могут играть и свою роль и другую (,,,) - Почему люди выбирают такую профессию (,,,) - Сколько собирается зрителей в зале (,,,,) - Почему разные декорации (,,,) - Как делают фокусы (,,,) - Почему запоминают много слов (,,,) | - Спрошу у родителей. ) - Узнаю в детском саду. (Ева - Спрошу у старшего брата. - Узнать можно в интернете. - Почитать можно книжку. ( - Спросить у старших. - Можно сходить в библиотеку и взять книгу. - Узнать в загадках - Можно узнать в театре ( - Узнать из энциклопедии ( |
План реализации проекта:
№ | Основные мероприятия проекта | Срок (периодичность исполнения) | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 20.03. - 25.03. 2019г. | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели, родители |
2 | Организация экскурсии в городской дворец культуры «Закулисье» | 27 марта 2019г. | Знакомство с тайнами закулисья. | Музыкальный руководитель, воспитатели, младший воспитатель |
3 | Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов | Весь период | Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта. | Воспитатели |
2 этап - основной | ||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, раскраски, мультфильмы, схемы изготовления, медали для детей) | Весь период | Обновление и пополнение РППС | Дети, родители, воспитатели |
2 | Знакомство с театральными профессиями | 28.03 – 05.04.2019г. | Показ слайдов, видеороликов. | Воспитатели |
3 | Художественная деятельность детей: «Маска и эмоции» | 09 апреля 2019г. | Выставка поделок | Дети, воспитатели |
4 | Проведение группового конкурса: «Театр и дети» | 10.04. – 18.04.2019г. | Выставка: «Театр и дети» | Дети, родители |
5 | Постановка и показ кукольного театра для детей младшей группы «Страна чудес» | 20.04. – 24.04.2019г. | Показ кукольного театра «Курочка ряба» | Дети, воспитатели |
6 | Изготовление магнитного театра | 20.04. – 08.05.2019г. | Магнитный театр на две сказки | Воспитатели, дети, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Вручение грамот за участие в конкурсе: «Театр и дети» | 07.05.2019г. | Вручение | Дети, воспитатели |
2 | Подготовка отчета результатов реализации проекта(фотоотчет, творческая выставка, творческий конкурс.) | 25.04. -15.05.2019г | Отчет о реализации проекта | Воспитатели |
Планирование «Паутинка»
Центр познания | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
Экскурсия в закулисье театра. | Разрезные картинки по теме. | - Чтение книг по тематике. - Просмотр и слушание сказок. - Раскраски по теме. - Изготовление магнитного театра из фетра. | - Конструирование декораций к сказкам. - Конструирование здания театра. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» , «Кукольный театр» | - Подвижные игры по теме. - Физминутки по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...
Детско-взрослый проект "Театр и дети"
Детско-взрослый проект "Театр и дети"...
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе «Капельки»...
Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...