Проект
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» |
Автор: Воспитатель Старший воспитатель Лаврова Ирина Алексеевна |
2019г.
Паспорт проекта
« Мукосолька»
Проект | Познавательно – творческий проект |
Тип проекта | Долгосрочный |
Автор проекта | Воспитатель: Колесова Татьяна Сергеевна |
Участники | Дети, воспитатель, родители |
Гипотеза | Занятие тестопластикой способствует развитию воображение, фантазии, развитию мелкой моторики рук |
Цель | Содействие формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста. |
Задачи | - Обеспечение необходимых организационных и программно- методических условий для развития креативности каждого ребёнка в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями. 2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. 3. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития. 4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду. 5. Обеспечение сотрудничества с родителями в интересах индивидуализации развития личности ребёнка и формирования его креативности. |
Этапы проекта | |
I этап | Подготовительный: 1. Создание развивающей среды. 2. Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. 3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей. |
II этап | Основной (практический) 1. Рассказ об истории возникновения тестопластики. 4. Проведение с детьми НОД на тему « Подарок для мамы» 5. Просмотр презентаций для детей «Волшебное тесто». 6. Беседа на тему, «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?» 7. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем, как и где, выпекаются булочки для детей. 8. Опытно – экспериментальная деятельность – «Как превратить муку в тесто?» 9. Художественное творчество – лепка изделий из солёного теста. |
III этап | Заключительный Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская»,«Магазин», овощей, фруктов, фигурки животных. Подарков для родителей и сотрудников детского сада. |
Принципы проекта: | 1. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о тестопластике с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 2. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности. 3. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, организация творческой выставки поделок из солёного теста, мультимедийная презентация. |
Содержание реализации проекта: | Интеграция образовательных областей: «Познание»: 1. развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2. рассматривание иллюстраций, поделок из теста; 3. тематические НОД, беседы. «Социально-коммуникативное развитие 1. игры драматизации; 2. изготовление и выставка поделок детских работ. 3. использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр «Художественное – эстетическое развитие 1. тематические НОД; 2. лепка героев сказок 3. лепка атрибутов в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Кондитерская» 4. изготовление цветов, животных; 5. раскрашивание поделок. 6. прослушивание песен и стихов о хлебе, 7 Знакомство и чтение сказок: «Гуси лебеди»«Колосок» и д. р. 8. Музыкальное сопровождение НОД. «Речевое развитие» 1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия: 2. Папка с иллюстрациями «Волшебное тесто»; 3. Драматизация сказки «Колобок» |
Предполагаемый результат: | В результате внедрения данного проекта:
|
Работа сродителями: | Цель: Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка, раскрыть родителям содержание тестопластики и информировать родителей об элементарных умениях работы с соленым тестом. -консультации; -индивидуальные беседы; -совместное развлечение с элементами тестопластики Информационный ресурс: -использование ИКТ -обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.) -изучение методической литературы |
Продукт проектной деятельности детей: |
|
Новизна: | Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО. |
Аннотация проекта
Целью данного проекта является обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников.
Данный проект необходим детям дошкольного возраста, педагогам, родителям, которые заинтересованы в решении некоторых проблем, связанных с развитием у ребёнка функций руки и творческого самовыражения.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в систему совместных занятий и мероприятий.
В результате реализации проекта педагогом будет обоснована эффективность работы с солёным тестом, а воспитанники получат навыки, позволяющие успешно развить зрительное восприятие и произвольное внимание.
Размышляя на эту тему, заинтересовалась оригинальным видом декоративно – прикладного искусства – пластикой из солёного теста, способствующей развитию мелкой моторики и творческих способностей детей.
В своих «Размышлениях о гуманной педагогике» видный учёный Ш.А. Амонашвили писал, что «… дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить!»
Актуальность проекта
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
- Легко отмывается и не оставляет следов.
- Безопасно при попадании в рот.
- Не липнет к рукам при лепке.
- Можно сушить на воздухе.
- Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
- Если покрыть лаком - сохранится на века.
- С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
- Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- Развивает творчество ребенка.
Тестопластика выполняет следующие функции:
• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Методические рекомендации по организации игр-занятий:
При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:
1. Не мешать ребенку творить.
2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его
5. Поддерживать инициативу детей.
6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Приемы лепки:
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Методические приемы:
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
создание проблемных ситуаций.
Дидактический материал:
• аудиозаписи, видео, презентации.
• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Стратегия достижения поставленных задач
Подготовительный этап
Вид деятельности | Место проведения | Срок | Ответственный |
Анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта | ДОУ | Июль – сентябрь | Воспитатель |
Составление картотеки игр с тестом, направленных на развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки | ДОУ | Август – декабрь | Воспитатель, родители |
Разработка перспективного планирования | ДОУ | Август – сентябрь | Воспитатель |
Основной этап
Вид деятельности | Место проведения | Срок | Ответственный |
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем | ДОУ | На протяжении всего проекта | Воспитатель, дети |
Проведение консультаций для родителей «Солёное тесто – экологически чистый материал», «Польза игр с солёным тестом для подготовки руки к письму» | ДОУ | Сентябрь – ноябрь | Воспитатель, родители |
Проведение совместных занятий для углубления взаимосвязи родителей и детей | ДОУ | Январь – март | Воспитатель, родители |
Проведение открытого занятия «Знакомство с человечком из теста» | ДОУ | Февраль | Воспитатель |
Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!» | ДОУ | Март | Родители, старший воспитатель |
Участие в конкурсе «Творим из теста» | ДОУ | Апрель | Воспитатель, родители, старший воспитатель |
Создание картин для украшения помещений ДОУ совместно с родителями | ДОУ | Ноябрь – май | Воспитатель, старший воспитатель |
Создание фотовыставки «Развитие творческих способностей и мелкой моторики руки у детей посредством тестопластики» | ДОУ | Март | Воспитатель |
Заключительный этап
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Наблюдение за работой детей по изготовлению поделок из солёного теста | ДОУ, группа | Сентябрь – май | Воспитатель |
Беседы на тему «Играем с тестом» | ДОУ | Март | Воспитатель |
Проведение диагностических заданий для определения степени развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей | ДОУ | Май | Педагог-психолог |
Анализ участия родителей в проекте | ДОУ | Май | Воспитатель, |
Составление отчёта о работе над данным проектом | ДОУ | Май – июнь | родители |
Презентация проекта, выступление на педагогическом совете | ДОУ | Май | Воспитатель |
Оценка проекта
Оценка эффективности проделанной работы будет проводиться по завершению проекта.
Нами запланировано провести оценку по двум направлениям: дети и родители.
Оценка качества деятельности родителей, их заинтересованность данной работой будет проанализирована в результате анкетирования, тестовых опросов, участия родителей в совместных занятиях с детьми. Анкета прилагается.
Оценка включённости детей, их активности, удовлетворённости от участия в играх с солёным тестом и запланированных мероприятиях ДОУ будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними на совместных занятиях и в играх, а также по проведённой диагностике.
По окончании проекта нами будет составлен отчёт, показывающий эффективность данного проекта в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...