Отчёт о работе старшей группы за 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)

Отчёт о работе за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_za_2021_g.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе старшей группы за 2020 – 2021 учебный год

Воспитатели:

Нохрина Г.Ф.

Куприянова Ю.М.

Состав группы: 16 мальчиков, 18 девочек.

Всего человек: 34. Возраст детей от 5 до 6 лет.

Состав семьи:

 Полная - 24

Неполная - 10

Количество детей в семье :

  1 ребёнок – 9

  2 ребёнок  - 18

  3 ребёнок  и более - 7

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в  детском саду.

Работа группы «Радуга» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии  с годовым планом работы МКДОУ  «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида» на 2020 -2021 -учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1.Дать ребенку представление о себе самом. Видеть в ребенке личность и помочь ему самому осознать себя как личность.

2. Закрепить стремление к самостоятельности.

3.Вызвать интерес к разным видам деятельности.

4.Развивать психические процессы: восприятие, память, речь, внимание.

5.Охранять и укреплять здоровье детей, формируя навыки здорового образа жизни.

6. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования  воспитательно-образовательной работы (календарный план) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, День знаний; утренники посвящённые: «Осень золотая», Новому году, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица, Пасха, « Рождественские святки» , «Славься День Победы», «День друзей» были  проведены дистанционно. Акции: сохрани природу , покормите птиц зимой,  акции по ПДД и т.д   Прошедший учебный  год был интересным, насыщенным. В течение года много внимания уделялось укреплению здоровья детей и их физическому развитию. В работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводятся утренняя гимнастика с предметами и без предметов, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры. Проводились беседы с детьми о здоровье сбережении, о безопасности дома и на улице в разное время года. Совершенствовали культурно-гигиенические навыки: дети одеваются при малом участии взрослого. Соблюдают порядок в шкафчика. В зимнее время года мы учили детей сушить промокшие от снега вещи.

     Дети четко соблюдают правила личной гигиены.  Научились следить за своим внешним видом. Детям давали знания о строении нашего организма, о пользе и вреде различных факторов, влияющих на организм человека и в частности на организм ребенка.

   В этом году мы формировали умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, и убирать за собой рабочее место. Привлекали детей к дежурству по занятиям, по столовой и в уголке природы. Воспитывали культуру трудовой деятельности.

      В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа по социально-коммуникативному развитию. Дети самостоятельно распределяют игровое пространство группы, что бы не обижать друг друга. Дети вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, в беседах учим оценивать свои поступки и поступки других людей.В этом году знакомили детей с понятием «Экология». Дети познакомились со сказочными героями «Эколятами». Вместе с ними  формировали элементарные экологические представленияу детей. Формировали представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказывали о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Учили укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.  

Большинство детей заинтересованы   познавательно-исследовательской деятельностью. Мы пополнили центр экспериментирования в своей группе согласно возраста детей.    За прошедший год наши дети хорошо усвоили материал по познавательному развитию и в частности по ФЭМП. Дети могут считать (отсчитывать) в пределах10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах10). Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

Умеют сравнивать предметы с помощью наложения, приложения, на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)

Умеют размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания.

Различают форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

Называют текущий день недели. Вместе с тем есть еще дети, которые слабо усвоили материал. Таким детям нужны наводящие вопросы, помощь педагога, больше время на обдумывание вопроса.В этом году мы продолжили работу по обучению грамоте. Дети научились слышать, называть звуки правильно, определять их место  в слове. Умеют отличать твердые звуки от мягких, научились делить слова на слоги. Составлять предложения с заданным словом. Учились работать в тетради, ориентироваться на листе в клетку и узкую линейку. В играх закрепляем знания, полученные на занятии. 

  В старше группе мы знакомили детей с видами изобразительного искусства:  декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. Знакомили  с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет через показ слайдов на интерактивной доске, через рассматривание иллюстраций.

     В продуктивных видах деятельности проделана большая работа. Дети правильно пользуются карандашами, красками, фломастерами, цветными мелками. Дети с удовольствием используют нетрадиционные  приемы рисования. Дети учились  располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Много внимания уделяли рисованию человека, животных.

В работе с аппликацией дети научились изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания.

 Наши дети очень любят лепить из пластилина. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Украшают вылепленные предметы налепом или вдавливанием различных рельефных предметов.

С удовольствием дети занимаются конструированием. В игровом уголке выделено место для конструкторов.Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа с родителями

В течение года мы тесно сотрудничали с родителями. Посвещали в текущие тематические недели, говорили о новой информации которую мы дали детям, просили закрепить информацию дома в беседах, играх.Проводились консультации на различные. темы, предусмотренные годовым планом. Проводились анкетирования.  Родители помогали в благоустройстве участка детского сада, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Многие родители принимали участие в выставках, конкурсах, смотрах.

Воспитатели приняли участие в конкурсах :

Нохрина Г.Ф. :

    №

              Название конкурса

           Итог

     1

Всероссийская добровольная  - акция «Безопасность детей на дороге»

  Участие

     2

Акция «Дорожный патруль безопасности»

  Участие

     3

Онлайн – парад «Мой любимый детский сад» Бобров

  Сертификат

    4

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», г. Новосибирск, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

  Сертификат

Обучении по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания дошкольников»

    5

VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

  Участие      

    6

Конкурс на лучшую методическую разработку «Работаем по ФГОС ДО»(Бобров)

Сертификат

    7

30 ЮБИЛЕЙНЫЙ

ВСЕРОССИЙСКИЙ

КОНКУРС «БЕССМЕРТНЫЙПОЛК»

Всероссийский информационно методический центр им.

Ломоносова М.В.

  Диплом 1 степени

     8

Корпорация  Российский учебник.

Вебинар  « Вариативность использования образовательной программы»

  Сертификат

     9

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

  Участие

   10

Профсоюзный конкурс  «Новогодняя открытка»

  Участие

    11

Проекты  «Всех важней на свете – мама»

« Новый год у ворот», «Пасхальная радость»

  Участие

    12

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство-2020» Номинация «Группа в детском саду» Высшая школа делового администрирования

  Диплом 1 место

    13

За победу в Международном конкурсе Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка»

Высшая школа делового администрирования

  Диплом   3 место

    14

Всероссийский конкурс « Совместная деятельность педагогов и родителей»

  Диплом 1 место

   15

Конкурс «Образцовый детский сад 2020-2021».

  Удостоверение  Победителя

   16

Всероссийский конкурс экологических рисунков

Сертификат

   17

Районный смотр-конкурс плакатов и коллажей «Я – ЗОЖ», посвященный Году  «Спорт, здоровье, долголетие»

Куприянова.Ю.М. :

   №

           Название конкурса

            Итог

   1

Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель»

        Участие

   2

с 18января по 15февраля 2021 года  участие в марафоне #Бобров_ВЦПМ_MyСreation.

Сертификат

   3

Районный межотраслевый фестиваль художественной самодеятельности профсоюзных организаций  Нижнедевицкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Свет Великой Победы» ( номинация- вокал )

Диплом

   4

Конкурс «Образцовый детский сад 2020-2021».

  Удостоверение Победителя

   5

Участие в  областной акции «Музей и дети».

Номинация 1. «Музейный урок в школьном музее по учебным предметам в рамках общеобразовательных программ».

  Участие

   6.

Участие в зимнем  Фестивале ГТО.

  Участие

   7

Районный смотр-конкурс плакатов и коллажей «Я – ЗОЖ», посвященный Году  «Спорт, здоровье, долголетие»

   8

Всероссийский конкурс экологических рисунков

  Сертификат

   9

Проекты  «Всех важней на свете – мама»

« Новый год у ворот», «Пасхальная радость»

  Участие

  10

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

  \Участие

  11

30 ЮБИЛЕЙНЫЙ

ВСЕРОССИЙСКИЙ

КОНКУРС «БЕССМЕРТНЫЙПОЛК»

Всероссийский информационно методический центр им.

Ломоносова М.В.

  Диплом 1 степени

  12

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», г. Новосибирск, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

  Сертификат

Обучении по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания дошкольников»

  13

VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

  Участие

  14

Акция «Дорожный патруль безопасности»

  Участие

  15

Всероссийская добровольная  - акция «Безопасность детей на дороге»

  Участие

                                   Куприянова Ю.М.

Воспитатели  совместно с детьми участвовали в конкурсах :

      №

   Название конкурса

  Ф.И. ребёнка

       Итог

      1

Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно- прикладного творчества «Ларец сказок».

1.Шаталова Анастасия 2.Баркалова Варвара

3.Умаханов Олег

4.Разгоняев Максим

Диплом- 1 м

Диплом -1 м

Диплом -3 м

Диплом -3 м

      2

Всероссийский детский конкурс открыток «Защитник мой, горжусь тобой!»

Разгоняев Максим


Шаталова

Анастасия

Шелкова Есения

Кирюшина Ульяна

Диплом- 1 м

Диплом -1 м

Диплом -3 м

Диплом -3 м

      3

Всероссийский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества « Безопасная дорога»

1.Глебова Алиса

2.Кирюшина Ульяна

3.Мотин Матвей

4.Рыбакова Ульяна

5.Шаталова Анастасия

Диплом- 1 м

Диплом -1 м

Диплом -3 м

Диплом -2 м

Диплом -3 м

      4

 Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Победный май» посвященный Победе в Великой Отечественной войне

Рыбакова Ульяна-Денисова Катя

Белова Ксения

Разгоняев Максим

Глебова Алиса

Труфанова Вероника

Мотин Матвей

Диплом- 1 м

Диплом -2 м

Диплом -1 м

Диплом -2 м

Диплом -2 м

Диплом -2 м

Диплом -2 м

                                      Нохрина Г.Ф.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах :

   №

Название конкурса

 Ф.И. ребёнка

 Итог

     1

Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно – прикладного творчества «Мама, я тебя люблю»

Шаталова Настя

Белова Ксения

Труфанова Вероника

Комонов Дима

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

     2

Всероссийский  конкурс детских рисунков «Зимушка -зима»

Папылева Ульяна

Умаханов Олег  

Ляпота Егор  

Кузнецова Вика

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

     3

Всероссийский  конкурс декоративно –прикладного творчества «Город мастеров»

Рыбакова Ульяна  

Сидельников Егор

Проскурин Валера

Шаталова Настя

Фролов Игорь

Сизякина Эля

Разгоняев Максим

Баркалова Варя

Белова Ксения

Озол Ксения

Ляпота Егор

Ситников Егор

Пахомов Ваня

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

    4

Всероссийский  конкурс рисунков «Ларец сказок»

Глебова Алиса  

Кирюшина Ульяна  

Ляпота Егор

Пьяста Максим  

Разгоняев Максим

Белова Ксения  

Кузнецова Вика  

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

    5

Всероссийский  конкурс открыток «Защитник мой, горжусь тобой!»

Шаталова Настя  

Фролов Игорь  

Пьяста Максим  

Пахомов Ваня  

Глебова Алиса

Белова Ксения

Умаханов Олег  

Труфанова Вероника  

Сидельников Егор  

Папылева Ульяна

Гусева Лилия

Ляпота  Егор

Шелкова Есения

Мотин Матвей

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

    6

Всероссийский  конкурс рисунков и творческих работ «8 марта -День Чудес»

Разгоняев Максим

Шаталова Настя  

Сизякина Эля

Папылева Ульяна

Пахомов Ваня  

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

    7

Всероссийский детский конкурс фотографии «В кадре Мой питомец»

Ляпота Егор  

Понамарёв Вова  

Диплом 1 место

Диплом 1 место

    8

Всероссийский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества « Безопасная дорога»

    9

Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Победный май» посвященный Победе в Великой Отечественной войне

Белова Ксения

Шаталова Настя

Денисова Катя

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (по ОБЖ, ЗОЖ, режиме дня детей, педагогическом процессе в группе и т.д). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях.. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими стали:

Выставки поделок и рисунков к праздникам («Осенние чудеса», « Новогодние украшения», «Мой папа – все умеет!», «Для любимых мам», «ПДД».)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. ( Были обновлены  предметно-развивающие уголки, игры, пособия, создан уголок по изодеятельности и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной  образовательной деятельности  использовались  как традиционные (например: наблюдение, беседы,  сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы  работы (например:  психогимнастика, пальчиковая  гимнастика,  дыхательная гимнастика,  кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Результаты деятельности группы «Радуга» за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем , возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2021 – 2022 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию.

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 34 человека) образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое творчество, физическое развитие . Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.

В результате мониторинга было выявлено следующее –

«Познавательное развитие»:

Высокий уровень -82% (28 человек)

    Средний  уровень -18% (7 человек)

     Низкий уровень  -0%

«Социально – коммуникативное развитие»:

 Высокий уровень – 70% (24 человека)

     Средний уровень -30% (10 человек)

     Низкий уровень - 0%

«Речевое  развитие»:

■  Высокий  уровень – 70%( 24 ребёнока)

    Средний уровень – 30% (10 человек)

     Низкий уровень – 0%

«Художественное – эстетическое развитие»:

 Высокий уровень – 62% (21 человек)

    Средний уровень- 38% (13 человек)

    Низкий уровень – 0%

«Физическое развитие»:

 Высокий уровень – 68% (22 человек )

     Средний уровень – 32% (12 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы  с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...