Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофорчик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофорчик»
Цель: Учить детей умению аккуратно приклеивать детали на листочек.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея салфеткой. Систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и желание заниматься.
Материал: половина альбомного листа, черная полоска (ножка, три кружка, красный, желтый, зеленый, клей, клеенка, салфетка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете, тогда покажу отгадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Ответы детей. Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А какого цвета у него огоньки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится по середине светофора?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди увидишь скоро желтый
В середине свет!
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом низу, находится какой свет?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Молодцы! Сейчас мы будем делать светофоры для нашего района.
Сначала возьмите кружки и раскладите их правильно на листочке, а затем приклейте. Самостоятельная работа детей.
Спрашивает: Какие светофоры у вас получились?
Как вы сделали?
Спасибо вам ребята за помощь. Теперь у нас много светофоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...