ПРОЕКТ «Наш друг лук-от всех недуг»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наш друг лук-от всех недуг»
Разработчики:
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Огонёк» г. Надыма
Яхина Р.В.
г. Надым, 2020 г.
Содержание.
Введение | 4 |
Актуальность исследовательской деятельности | 4 |
Проектная часть | 9 |
Заключение | 10 |
Приложение |
Целевая группа. | Дети 2-3 летнего дошкольного возраста. |
Цель проекта | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. |
Задачи проекта. | Задачи:
|
Ожидаемый результат проекта. | Ожидаемые результаты с воспитанниками:
с родителями
Ожидаемый результат –педагоги:
Ожидаемый продукт:
|
Срок реализации проекта | 2 месяца |
Введение.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Гипотеза проекта: Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях позволит: дать детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
- Миссия проекта: помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии.
Реферативная часть
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.
Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Участники проекта:
-воспитанники группы;
- администрация МДОУ;
- воспитатели первой младшей группы;
- родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта
2 месяца
Тип проекта:
Проектно-исследовательский
Ожидаемые результаты
с воспитанниками:
- Накопление знаний об окружающем мире;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки
с родителями
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
Ожидаемый результат –педагоги:
- Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
- Поиск новых форм работы с детьми и родителями;
Ожидаемый продукт:
Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях
.Контроль за реализацией проекта
Администрация ДОУ
Принципы реализации проекта:
- занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
- динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
- систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
- интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.
Методы и средства реализации проекта:
- Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.
- Работа с предметными и сюжетными картинками.
- Дидактические игры.
- Работа с родителями.
- Работа с педагогами.
Подходы к воспитательному процессу
Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, стремление не переделывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие, опираясь, на знания о психологических, физиологических особенностях ребенка, социальных условиях, в которых он проживает.
Опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, можно познать окружающую действительность.
Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его способностям и потребностям разнообразная деятельность.
Средовой подход. Необходимо стремится снизить негативное влияние среды на ребенка; эффективно использовать положительный воспитательный потенциал среды.
Системный подход предполагает единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание и чувства.
Условия реализации проекта
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
2.Федерального закона «Об образовании в РФ» в части:
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература, Интернет – ресурсы;
Информационное обеспечение: результаты диагностики усвоения ООП ДОУ, анкеты родителей, сайт дошкольного учреждения;
Материально-техническое обеспечение: рабочее место, группа, персональный Сайт;
Кадровое обеспечение: воспитатели 1 младшей группы, воспитанники и родители 1 младшей группы
Проектная часть
Механизм реализации проекта
Этапы | Основные задачи | Сроки |
I этап Организационный | Изучение потенциала семьи в вопросах сотрудничества семьи и группы ДОУ | Февраль (1 неделя) 2020 г. |
Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта. | ||
II этап Основной | Проведение исследовательской работы по реализации проекта (план работы с родителями, план работы с воспитанниками). | Февраль-март (8 недель) |
Анализ опыта работы в рамках реализации проекта. | март 2020г. (2 недели) | |
III этап Итоговый |
|
План работы с родителями по реализации проекта:
Срок | Мероприятия |
Февраль-март |
|
План работы с воспитанниками 2-3 лет.
Срок | Тема | |
февраль | 1-я неделя | Рассматривание лука перед посадкой |
2-я неделя | Конспект НОД «Сажаем лук»; Посадка лука в воду и в почву | |
3-я неделя | Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений». | |
4-я неделя | Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» | |
март | 1-я неделя | 1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях; 2. Пересадка лука из воды в почву. |
2-я неделя | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | |
3-я неделя | Художественная деятельность «Наш лук» | |
4-я неделя | Аппликация из нетрадиционного материала: «лук» | |
еженедельно | 1.Ведение дневника наблюдения 2. Наблюдение роста лука в воде и в почве. |
Заключение
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в баночке с почвой, так и в баночке с водой.
- Дети научились сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость переживания успеха.
Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр направленных на развитие познавательных способностей.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кислород- друг от всех недуг!
Здоровьесберегающие технологии...
Проект «Зелёный лук – от всех недуг!»
исследовательский проект...
Наш друг лук-от всех недуг.
В зимний период организм испытывает нехватку витаминов, а в зеленом луке содержится очень много витаминов. поэтому возникла идея вырастить лук в группе....
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"
проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...
Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"
Экологический проект на тему «Лук – от всех недугов друг!» в младшей разновозрастной группе.Подготовил воспитатель: Бабайцева Т. В.I. Аннотация проектаТип проекта:...
Проект «Лук от всех недуг»
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в ...
Проект «Чеснок и лук от всех недуг» для детей старшей группы
В зимний период особенно обостряются острые респираторные заболевания, заболевания ЛОР-органов и органов дыхания. Каждый год объявляется эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, напра...