ПРОЕКТ «Наш друг лук-от всех недуг»
проект (младшая группа)

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_luk-ot_vseh_nedug.docx102.13 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

 

ПРОЕКТ

«Наш друг лук-от всех недуг»

       

http://obronhah.ru/wp-content/uploads/2014/09/%D0%BB%D1%83%D0%BA-300x280.jpg

                                                                               Разработчики:

                                                                                         Воспитатель МДОУ

   «Детский сад «Огонёк» г. Надыма

                                                                             Яхина Р.В.

                                                                           

                                                   г. Надым, 2020 г.

                                            Содержание.

Введение

4

Актуальность исследовательской деятельности

4

Проектная часть

9

Заключение

10

Приложение

Целевая группа.

Дети 2-3 летнего дошкольного возраста.

Цель проекта

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи

проекта.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Ожидаемый результат проекта.

Ожидаемые результаты

с воспитанниками:

  • Накопление знаний об окружающем мире;
  • основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
  • значение лука как продукта питания;
  • требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки

с родителями

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

Ожидаемый результат –педагоги:

  • Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
  • Поиск новых форм работы с детьми и родителями;

Ожидаемый продукт:

  • Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях.

Срок реализации проекта

2 месяца

Введение.

Актуальность исследовательской деятельности:

        Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают  возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

        Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Гипотеза проекта: Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях позволит: дать детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность.

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
  • Миссия проекта: помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии.

Реферативная часть

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).  Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Участники проекта:

 -воспитанники группы;

- администрация МДОУ;

- воспитатели первой младшей группы;

- родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта

2 месяца

Тип проекта:

Проектно-исследовательский

Ожидаемые результаты

с воспитанниками:

  • Накопление знаний об окружающем мире;
  • основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
  • значение лука как продукта питания;
  • требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки

с родителями

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

Ожидаемый результат –педагоги:

  • Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
  • Поиск новых форм работы с детьми и родителями;

Ожидаемый продукт:

Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях

.Контроль за реализацией проекта

Администрация ДОУ

Принципы реализации проекта:

  •  занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.   
  • новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
  • динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.  
  • сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. 
  • систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  • интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
  • тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Методы и средства реализации проекта:

  • Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.
  • Работа с предметными и сюжетными картинками.
  • Дидактические игры.
  • Работа с родителями.
  • Работа с педагогами.

Подходы к воспитательному процессу

Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, стремление не переделывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие, опираясь, на знания о психологических, физиологических особенностях ребенка, социальных условиях, в которых он проживает.

Опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, можно познать окружающую действительность.

Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его способностям и потребностям разнообразная деятельность.

Средовой подход. Необходимо стремится снизить негативное влияние среды на ребенка; эффективно использовать положительный воспитательный потенциал среды.

Системный подход предполагает единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание и чувства.

Условия  реализации  проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

2.Федерального закона «Об образовании в РФ» в части:

  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

   

  Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература, Интернет – ресурсы;

Информационное обеспечение: результаты диагностики усвоения ООП ДОУ, анкеты родителей, сайт дошкольного учреждения;

Материально-техническое обеспечение: рабочее место, группа, персональный Сайт;

Кадровое обеспечение: воспитатели 1 младшей группы,  воспитанники и родители 1 младшей группы

Проектная часть

Механизм  реализации проекта

Этапы

Основные задачи

Сроки

I этап

Организационный

Изучение потенциала семьи в вопросах сотрудничества семьи  и группы ДОУ  

Февраль

(1 неделя)

2020 г.

Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов  для внедрения проекта.

II этап

Основной

Проведение исследовательской работы по реализации проекта (план работы с родителями, план работы с воспитанниками).

Февраль-март

(8 недель)

Анализ опыта работы в рамках реализации проекта.

март 2020г.

(2 недели)

III этап

Итоговый

  • Оформление выставки рисунков и работ детей;
  • Проведение конкурса «Угадай название овоща»;
  • Выполнили совместную деятельность с детьми (дизайнерский горшок для посадки лука)

План работы с родителями по реализации проекта:

Срок

Мероприятия

Февраль-март

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». 
  • Предложить совместно с ребенком сделать горшок для посадки лука из бросового материала;
  • Консультация для родителей: «Витаминная азбука здоровья»
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 
  • Рецепты от родителей «делимся рецептами салатов»
  • Изготовление книжек самоделок.

План работы с воспитанниками 2-3 лет.

Срок

Тема

февраль

1-я неделя

Рассматривание лука перед посадкой

2-я неделя

Конспект НОД «Сажаем лук»;

Посадка лука в воду и в почву

3-я неделя

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений».

4-я неделя

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

март

1-я неделя

1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях;

2. Пересадка лука из воды в почву.

2-я неделя

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 

3-я неделя

Художественная деятельность

«Наш лук»

4-я неделя

Аппликация из нетрадиционного материала:

«лук»

еженедельно

1.Ведение дневника наблюдения

2. Наблюдение роста лука в воде и в почве.

Заключение

  • У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в баночке с почвой, так и в баночке с водой.
  • Дети научились сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  • Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость переживания успеха.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта  заключается в  разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр направленных на развитие познавательных способностей.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет. 

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  позитивный опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории Надымского района,  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород- друг от всех недуг!

Здоровьесберегающие технологии...

Проект «Зелёный лук – от всех недуг!»

исследовательский проект...

Наш друг лук-от всех недуг.

В зимний период организм испытывает нехватку витаминов, а в зеленом луке содержится очень много витаминов. поэтому возникла идея вырастить лук в группе....

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...

Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"

Экологический проект на тему  «Лук – от всех недугов друг!» в младшей разновозрастной группе.Подготовил воспитатель: Бабайцева Т. В.I. Аннотация проектаТип проекта:...

Проект «Лук от всех недуг»

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в ...

Проект «Чеснок и лук от всех недуг» для детей старшей группы

В зимний период особенно обостряются острые респираторные заболевания, заболевания ЛОР-органов и органов дыхания. Каждый год объявляется эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, напра...