Памятка для воспитателей "Роль воспитателя в организованной образовательной деятельности по физическому развитию"
консультация

Табакова Ольга Валерьевна

Памятка расскажет о роли воспитателя на ООД по физическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_vospitatelyam.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи.

         Воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на ООД по физической культуре и ему необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

        Воспитатель следит, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены.

        Воспитатель должен организовать детей на ООД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре и увести группу после занятия.

        Воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей.

        Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений.

        При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

        Во время обучения основным движениям используются разные способы организации детей: фронтальный, групповой, посменный, поточный. При групповом способе инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного и фронтального способа –  воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

        Воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения).

        Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми.

        В конце ООД инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.

        Воспитатель следит в ООД за тем с каким из видов движений не справляется каждый ребенок и в дальнейшем планирует индивидуальную работу по физическому воспитанию.  

        При организации физкультурных досугов, праздников воспитатель оказывает помощь инструктору по физической культуре при подготовке к ним.

Дети осваивают новые упражнения быстрее в тех группах, воспитатели которых принимают активное участие в образовательной деятельности по физической культуре и при подготовке к ней.

                                                                         

Роль воспитателя  в организованно образовательной деятельности по физическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию

Будет полезен для воспитателей детского сада для работы с детьми старшего возраста...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...