Памятка для воспитателей "Роль воспитателя в организованной образовательной деятельности по физическому развитию"
консультация
Памятка расскажет о роли воспитателя на ООД по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyam.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи.
Воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на ООД по физической культуре и ему необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель следит, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены.
Воспитатель должен организовать детей на ООД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре и увести группу после занятия.
Воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей.
Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Во время обучения основным движениям используются разные способы организации детей: фронтальный, групповой, посменный, поточный. При групповом способе инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного и фронтального способа – воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения).
Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми.
В конце ООД инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
Воспитатель следит в ООД за тем с каким из видов движений не справляется каждый ребенок и в дальнейшем планирует индивидуальную работу по физическому воспитанию.
При организации физкультурных досугов, праздников воспитатель оказывает помощь инструктору по физической культуре при подготовке к ним.
Дети осваивают новые упражнения быстрее в тех группах, воспитатели которых принимают активное участие в образовательной деятельности по физической культуре и при подготовке к ней.
Роль воспитателя в организованно образовательной деятельности по физическому воспитанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
Будет полезен для воспитателей детского сада для работы с детьми старшего возраста...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Мастер-класс для воспитателей "Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с элементами из комплексов коррекционной гимнастики"
quot;Путешествие к гномам за секретом здоровья"...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....