"Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников"
консультация
Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к презентации | 22.88 КБ |
Презентация для консультации "Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Воспитатель:
Васина
Татьяна Валерьевна
Г.О. КЛИН. 2021
Слайд №1
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
Слайд № 2
Только вместе с родителями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Слайд № 3
Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные.
Слайд № 4
К информационно – аналитическим формам относятся:
- Проведение социологических опросов
- Анкеты
- Индивидуальные беседы
- Картотеки «Педагогическая копилка»
- Переписка по электронной почте или мессенджере «Ватцап».
Цель такой формы: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Слайд № 5
К познавательной форме работы относятся:
- - Семинары-практикумы
- –Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
- –Мини-собрания
- –Педагогическая гостиная
- –Устные педагогические журналы
- –Исследовательская, проектная деятельность
- –Интернет-журнал
С целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Слайд № 6
«Педагогическая гостиная»
Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель–ребенок–детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
Слайд №7
В связи с пандемией, всё чаще применяются методы дистанционного взаимодействия, такие как, родительские собрания в конференц - платформе ZOOM, а также видео консультации, мастер – классы и т.д.
Слайд№ 8
«Устный педагогический журнал»
Это форма позволяет наладить с родителями более искренние, доверительные, партнерские отношения, услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.
Слайд №9
К досуговой форме взаимодействия относятся:
- Совместные досуги, праздники
- Интерактивные досуговые мероприятия
- Выставки работ родителей и детей
- Мастер-классы
- Дни добрых дел
- Турниры знатоков
Слайд№ 10
«Педагогические викторины»
Подготовка такой встречи проводится в игровой форме. Все происходит в виде игры - викторины и за каждый ответ даются фишки.
Слайд № 11
В нашем ДОУ регулярно проводятся различные праздники, спортивные досуги и мероприятия совместно с родителями воспитанников.
Слайд № 12, 13
А также ведётся привлечение родителей к акциям различного уровня, таким как «Бессмертный полк», «Береги своё сердце», «Посади дерево», «Бегу ради детей» и многие другие.
Слайд № 14
Привлекаются родители с обучающимися к участию интерактивных флэшмобов в социальной сети Инстаграм, такие как «Георгиевская ленточка», «Нескучный вечер», «Школа для родителей» «Родительские байки»
Слайд № 15
К наглядно - информационным, информационно- ознакомительным и информационно- просветительским формам относятся:
- Буклеты
- Электронные газеты
- Дни (недели) открытых дверей
- Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
- Выпуск стенгазет
- Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности
- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду.
Данные формы взаимодействия проводятся с целью ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также с целью ознакомления педагогов о жизни и воспитании ребёнка в семье.
Слайд № 16
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу.
Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества и взаимодействия с родителями наших воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только вместе с родителями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье . В.А. Сухомлинский
Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями
Познавательные формы взаимодействия с родителями
Педагогическая гостиная
Интерактивные консультации для родителей Дистанционные родительские конференции
Устный педагогический журнал для родителей КАЛИНУШКА Видео и аудиотеки для родителей
Досуговые формы взаимодействия
Интерактивные общие родительские собрания Викторина «Умники и умницы»
Совместные спортивные мероприятия и праздничные развлечения Совместная театральная деятельность
Участие в акции «Бегу ради детей» Участие в городских соревнованиях по флорболу
Акция «Бессмертный полк» Посещение музеев Посещение мемориалов города Акция «Береги своё сердце»
Флэшмобы в сети Инстаграм
Наглядно - информационные, информационно- ознакомительные и просветительские формы взаимодействия с родителями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями
Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию
Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная....
консультация для педагогов-дошкольников «Нетрадиционные формы работы с родителями»
материал рассказывает о необычных формах работы с родителями...
Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)
Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
"Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ правильного питания дошкольников"
Проблема формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, является наиболее приоритетной и актуальной на сегодняшний день. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это ...