"Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников"
консультация

Васина Татьяна Валерьевна

Консультация для педагогов  ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Воспитатель:

Васина

Татьяна Валерьевна

Г.О. КЛИН. 2021

Слайд №1

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Слайд № 2

Только вместе с родителями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский

Слайд № 3

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные.

Слайд № 4

К информационно – аналитическим формам относятся:

  • Проведение социологических опросов
  • Анкеты
  • Индивидуальные беседы
  • Картотеки «Педагогическая копилка»
  • Переписка по электронной почте или мессенджере «Ватцап».

Цель такой формы: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Слайд № 5

К познавательной форме работы относятся:

  • - Семинары-практикумы
  • –Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • –Мини-собрания
  • –Педагогическая гостиная
  • –Устные педагогические журналы
  • –Исследовательская, проектная деятельность
  • –Интернет-журнал

С целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Слайд № 6

«Педагогическая гостиная»

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель–ребенок–детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

Слайд №7

В связи с пандемией, всё чаще применяются методы дистанционного взаимодействия, такие как, родительские собрания в конференц - платформе ZOOM, а также видео консультации, мастер – классы и т.д.

Слайд№ 8

«Устный педагогический журнал»

Это форма позволяет наладить с родителями более искренние, доверительные, партнерские отношения, услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.

Слайд №9

К досуговой форме взаимодействия относятся:

  • Совместные досуги, праздники
  • Интерактивные досуговые мероприятия
  • Выставки работ родителей и детей
  • Мастер-классы
  • Дни добрых дел
  • Турниры знатоков

Слайд№ 10

«Педагогические викторины»

Подготовка такой встречи проводится в игровой форме. Все происходит в виде игры - викторины и за каждый ответ даются фишки.

Слайд № 11

В нашем ДОУ регулярно проводятся различные праздники, спортивные досуги и мероприятия совместно с родителями воспитанников.

Слайд № 12, 13

А также ведётся привлечение родителей к акциям различного уровня, таким как «Бессмертный полк», «Береги своё сердце», «Посади дерево», «Бегу ради детей» и многие другие.

Слайд № 14

Привлекаются родители с обучающимися к участию интерактивных флэшмобов в социальной сети Инстаграм, такие как «Георгиевская ленточка», «Нескучный вечер», «Школа для родителей» «Родительские байки»

Слайд № 15

К наглядно - информационным, информационно- ознакомительным и информационно- просветительским формам относятся:

  • Буклеты
  • Электронные газеты
  • Дни (недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
  • Выпуск стенгазет
  • Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности
  • Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду.

Данные формы взаимодействия проводятся с целью ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также с целью ознакомления педагогов о жизни и воспитании ребёнка в семье.

Слайд № 16

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу.

Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества и взаимодействия с родителями наших воспитанников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Подготовила воспитатель Васина Т.В.

Слайд 2

Только вместе с родителями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье . В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями

Слайд 5

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Слайд 6

Педагогическая гостиная

Слайд 7

Интерактивные консультации для родителей Дистанционные родительские конференции

Слайд 8

Устный педагогический журнал для родителей КАЛИНУШКА Видео и аудиотеки для родителей

Слайд 9

Досуговые формы взаимодействия

Слайд 10

Интерактивные общие родительские собрания Викторина «Умники и умницы»

Слайд 11

Совместные спортивные мероприятия и праздничные развлечения Совместная театральная деятельность

Слайд 12

Участие в акции «Бегу ради детей» Участие в городских соревнованиях по флорболу

Слайд 13

Акция «Бессмертный полк» Посещение музеев Посещение мемориалов города Акция «Береги своё сердце»

Слайд 14

Флэшмобы в сети Инстаграм

Слайд 15

Наглядно - информационные, информационно- ознакомительные и просветительские формы взаимодействия с родителями

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями

Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...

Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию

Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная....

консультация для педагогов-дошкольников «Нетрадиционные формы работы с родителями»

материал  рассказывает  о  необычных  формах  работы  с  родителями...

Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)

Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

"Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ правильного питания дошкольников"

Проблема формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, является наиболее приоритетной и актуальной на сегодняшний день. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это ...