Перспективный план по самообразованию «Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Воспитывать доброжелательные отношения у детей дошкольного возраста на протяжении года, планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию «Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста»
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Сентябрь.
1. «Рисуем настроение»
Цель: Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние. Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.
2. «Украсим группу, детский сад красивыми цветами»
Цель: Воспитывать желание создавать радость для окружающих.
3. «Где живёт моя семья»
Цель: закрепить знания домашнего адреса. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.
4. Дидактическая игра: «Комплимент»
Цель: Способствовать формированию у детей положительного эмоционального опыта. Развивать умение замечать положительные качества других людей. Развивать речь.
Октябрь
1. Обсуждение и проигрывание ситуации «Старенькая бабушка» Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Побуждать к проявлению сочувствия, заботливого отношения к ним.
2. С/р игра «Наш дом-планета Земля» Цель: способствовать формированию разумного поведения и бережного отношения к природе.
3. Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок?»
Цель: Продолжать учить различат эмоциональные переживания на примере животных, развивать потребность в проявлении доброты, чуткости.
4. Игра малой подвижности «Хвастунишки» Цель: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Ноябрь
1. Заучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова» Цель: Формировать у детей представления о нормах поведения. Побуждать детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать любовь к окружающим людям.
2. Чтение В. Бианки «Мышонок Пик»
Цель: Вызвать интерес к произведению, достоверно отражающему специфику природных явлений. Формировать умение быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему живому.
3. Хороводная игра «Калинка» Цель: Развивать творческое воображение. Довести до понимания, что человек является частью природы и зависит от неё. Прививать любовь к русскому фольклору.
4. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Моя мама устала» Цель: Развивать способности к эмоциональному сопереживанию, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Декабрь.
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» Цель: Побуждать детей высказывать своё мнение о характере героев. На примере персонажей произведения, формировать представление о настоящей дружбе.
2. Беседа «Шаловливые игры» Цель: Побуждать детей находить выход из конфликтных ситуаций. Формировать понятие о моральных представлениях
3. Чтение С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние других людей.
4. Введение сказочного персонажа. Цель: Вызвать у детей сочувствие к «жертвам» неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.
Январь.
1. Решение ситуации: «Сладкая проблема» Цель: Побуждать находить позитивные решения проблемы, используя конструктивный метод взаимодействия.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на остров» Цель: Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе. Воспитывать заботливое отношение к другим людям.
3. Викторина «Этикет» Цель: формировать умение называть вежливые слова и отвечать в каких случаях они произносятся, правильно анализировать правильно чужие поступки, воспитывать чувство товарищества, взаимной поддержки.
4. Разучивание стихотворения А. Барто «Рукавички я забыла» Цель: Учить анализировать поступки, формировать правильную модель поведения
Февраль.
1. «Зачем нужен друг»- пословицы и поговорки о дружбе. Цель: Воспитывать и развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками. Формировать понятие о дружбе, друзьях.
2. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа» Цель: Учить детей анализировать поступки и делать выводы. Побуждать детей помогать другим людям.
3. Заучивание стихотворения «Мой папа» Цель: Способствовать формированию выдержки, спокойствия, доброжелательного отношения. Воспитывать уважение к родителям.
4. Хороводная игра: «В хороводе были мы» Цель: Развивать умение выражать свои чувства, переживания жестом, движением. Развивать коммуникативные навыки.
Март.
1. Изготовление подарков для мам и бабушек. Цель: Развивать внимательное отношение к родным и близким людям. Воспитывать желание создавать для них радостное настроение.
2. Заучивание стихотворения «Подснежники» Т. Белозеров Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, навыки разумного поведения в ней. Развивать речь.
3. Рассматривание картинки «Спор» Цель: Учить различать хорошие и плохие поступки друзей. Побуждать анализировать поведение. Упражнять в составлении рассказа по картинке.
4. Подвижная игра «Занавес» Цель: Побуждать задумывать сказочный образ. Использовать для передачи образа мимику, пластику. Воспитывать дружеские отношения в игре.
Апрель.
1. Беседа «Нарочно и нечаянно»
Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.
2. Словесная игра «Закончи фразу» - Я поступил хорошо, когда… Цель: Развивать умение анализировать свои поступки. Воспитывать понимание необходимости выполнения правил поведения.
3. Беседа «Привычки хорошие и плохие» Цель: Развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке своих привычек, поступков.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в весенний лес» Цель: Развивать фантазию, воображение. Обобщить знания о растениях и животных. Формировать стремление оберегать природу, проявлять заботу о растениях и животных.
Май.
1. Беседа: «Легко ли быть справедливым?» Цель: Учить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей.
2. Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания.
3. Тест «Цветик-семицветик» Цель: Выявить способности осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру. Побуждать к эмоциональному сопереживанию.
4. Беседа «Скоро в школу» Цель: Подготовить детей к переходу в новый коллектив, поупражнять в различных формах знакомства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей на тему: условия,методы и средства формирования доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
доброжелательность...
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственны...
Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...
Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....