"Детский утренник: дети и взрослые"
статья

Долгих Маргарита Вячеславовна

Данная статья будет полезна и интересна не только для воспитателей, но и для родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniki_v_dou.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Детский утренник: дети и взрослые

        Детский утренник – это, безусловно, праздник. И в то же время большая ответственность и большой стресс для детей, родителей и воспитателей. Утренник является важной частью воспитательного процесса в детском саду. Программа утренника подготавливается ​​музыкальным работником и педагогом за полтора месяца. Эта программа включает в себя небольшие музыкальные сцены, игры, танцы и индивидуальные представления детей в зависимости от их возраста и уровня развития. Успешное поведение утренника во многом определяется педагогическими и организаторскими навыками педагога.

        Праздник в детском саду является своеобразным отчетом воспитателя перед родителями. Но не все родители понимают, что их поведение во время подготовки к утреннику и после него тоже является отчетом перед воспитателем и ребенком. Что здесь имеется в виду?

        Подготовка к утреннику – очень сложный процесс. Необходимо, во-первых, ознакомиться со сценарием и обсудить его. В ходе обсуждения определяется роль каждого педагога, подбираются его обязанности: ведущий, исполнители взрослых персонажей, - а также  выбираются дети на ведущие роли. Во-вторых, нужно распределить стихи и сценки. Воспитатель по предыдущим выступлениям знает, кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом с целью совместного разучивания с родителями. Контроль за этим процессом ложится на педагога  для дальнейшей отработки выразительного чтения. В-третьих, необходимо подготовить атрибуты для праздника. Атрибуты, костюмы, декорации заранее подобрать, померить, отреставрировать. Все должно быть ярким, красочным. Можно сделать самим воспитателям, поручить их изготовление родителям или сделать совместно с детьми.

        Это далеко не все этапы подготовки утренника, но уже здесь начинаются проблемы. Как уже было сказано, при выборе детей на ведущие роли воспитатель ориентируется на предыдущие выступления ребенка, уровень его подготовленности и артистичности. Распределение номеров утренника среди детей - самая психологически тонкая и трудная задача для педагогов: необходимо предложить каждому ребенку работу в его силах. Конечно, более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее сложные номера, и они, с помощью родителей и воспитателей, с ними справляются. Обеспечить участие в празднике застенчивых и не уверенных в себе детей, не достигших необходимого уровня артистического и музыкального развития, не проявивших каких-либо способностей, очень трудно.  Но и они должны выступать, с более легким, но интересным для них заданием: в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

        Уже на этом этапе начинаются первые столкновения с родителями. «Опять Юленьке дали больше стихов», «Снова мы только Юленькой будем любоваться», «Почему у моего Сашеньки только одна сценка?» - такие реплики часто слышатся от родителей. Зачастую бытует мнение, что воспитатели пытаются достигнуть идеального выступления за счет одних и тех же детей, не желая возиться с другими. Но о том, что ребенок сам не хочет выступать, родители слышать не хотят. Ведь дома он всегда в центре внимания, а здесь его отодвигают на второй план. А Сашеньки лепит великолепные машинки, Вовочка рисует отличные танки, но на сцене они превращаются в затравленных зверьков. Причин этому можно найти множество: от слишком большого давления на ребенка со стороны родителей до простого нежелания, потому что неинтересно.

        Многие взрослые боятся выступать на сцене. Многие взрослые не любят шумные скопления народа. Но почему-то они же считают, что ребенку все это несвойственно, что ребенок априори любит быть в центре внимания и участвовать в коллективных мероприятиях. Часто домашняя подготовка к утреннику сводится к тому, что сыну или дочери начинают объяснять, в каком важном и ответственном мероприятии он или она будет принимать участие, что от него зависит чуть ли не вся дальнейшая жизнь их отпрыска… И в нужный момент ребенок, увидев нахмуренные брови родных и неодобрение, написанное на их лицах, теряется, впадает в ступор, иногда даже плачет, понимая после проведенной «подготовки», что он хуже всех детей в группе и жизнь его кончена. Случается, что ребенок, не видя в толпе родителей своих мам или пап, расцветает, выступает великолепно, хотя раньше всегда был зажат и скован. По такому поведению воспитатель может сделать выводы, какой психологической обработке подвергся ребенок дома, и попытаться скорректировать поведение родителей.

        Опытные психологи в таком случае советуют родителям, во-первых, снизить высокую планку и не быть сверхтребовательными, чтобы ребенок не боялся не оправдать их ожиданий. Во-вторых, вместе бороться со страхом выступления. Не заставлять, а тем более не шантажировать, не накручивать, а быть рядом, вместе репетировать, объяснять непонятные моменты, поддерживать и повышать самооценку. Пусть даже ребенок не очень выразительно рассказал стихотворение, поблагодарить его бурными аплодисментами и похвалить. Если ребенок выучил какой-нибудь стих вне сценария, но подходящий по тематике, и хочет выступить, перед утренником сообщите об этом воспитателю. Если педагог откажется включить его в выступление, настаивайте на своем и сообщите, что для вашего ребенка очень важно научиться выступать на публике, и попросите помочь развить у ребенка уверенность в себе. Хотя вряд ли хоть один педагог откажет в такой просьбе.

        Детский утренник – всегда праздник. И таким он должен оставаться  для родителей, для воспитателей, а главное - для детей.

        

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей на тему: "Взрослые проблемы детских утренников"

Будет ли выступление ребёнка на утреннике удачным - зависит от родителей, от их умения и готовности помочь ему....

детский рассказ Драгунского для взрослых о детях

Интересная позиция автора,которую я полностью разделяю . Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко

Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...

Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду

В статье раскрывается роль традиций в социокультурном развитии детей, анализируется отношение к традициям современных педагогов дошкольного образования и родителей дошкольников. Особое внимание уделяе...

Приобщение детей и взрослых к истории и культуре своей Родины через организацию детско-родительского клуба «Истоки»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...