Акция "Лестница любви"
методическая разработка

Мария Сергеевна Филиппова

Психологическая акция лестница любви

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы (необходимо заламинировать) или листы (для крепления к перилам).

Место проведения: лестничные пролёты.

Описание акции: педагог – психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает или прикрепляет следы/листы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребенком задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_aktsiya_lestnitsa_lyubvi.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая акция лестница любви

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы (необходимо заламинировать) или листы (для крепления к перилам).

Место проведения: лестничные пролёты.

Описание акции: педагог – психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает или прикрепляет следы/листы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребенком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щечку», «Сделайте друг другу комплимент»

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПОСЛЕ КАРАНТИНА:  ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ Упражнение «Я сегодня» Педагог-психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть в стенах  детского сада. В этом году наше возвращение в рабочий процесс отличается от того, как мы обычно  начинаем  новый  учебный  год.  Ситуация,  в  которой мы закончили предыдущий год, была нетипичной  и  непредсказуемой,  мы  встретились  со  сложностями,  с  которыми  не  сталкивались  раньше.  Дистанционная  работа,  непривычные  технологии, длительное пребывание дома, страхи  в связи с пандемией сменились ситуацией, в которой дети начали быстро возвращаться в детский  сад – и все это сопровождалось неопределенностью  в  понимании  того,  что  будет  дальше.  Сегодня  на семинаре-практикуме мы попробуем осознать  наше отношение к текущей ситуации и найти в ней  ресурсы для дальнейшей продуктивной работы. Прежде  чем  мы  начнем,  я  прошу  вас  назвать  от одного до трех чувств, с которыми вы сегодня  присутствуете на занятии.  Педагоги по кругу делятся своими чувствами. Беседа «Сложности самоизоляции» Педагог-психолог: Давайте поговорим о том, что для вас было сложным  или непривычным во время пандемии. У вас есть  идеи? (Педагоги  предлагают  свои  варианты  ответов.) Правильно, во-первых, трудным был сам переход  С. 1 из 7   на  удаленную  работу.  Мы  привыкли  к  деятельности, которая связана с непосредственным живым общением с детьми, родителями, коллегами.  А во время самоизоляции нам пришлось выстраивать общение с воспитанниками и друг с другом  по-новому. Какие еще сложности вы можете вспомнить? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Верно, для многих из нас было сложно оперативно  освоить инструменты дистанционных технологий.  Мы научились пользоваться мессенджерами, социальными сетями и совершенно новыми для нас  платформами, чтобы проводить занятия с детьми,  собрания и совещания онлайн. Что еще? (Педагоги  предлагают свои варианты ответов.) Сложной  оказалась  необходимость  справляться  со своими эмоциональными переживаниями в этот  период  –  своей  тревогой,  страхом,  другими  эмоциями. И это нормально. Обязанность соблюдать  условия самоизоляции сказывается даже на самых  стойких и эмоционально стабильных людях.  Причины нашей тревоги, а также других эмоционально окрашенных реакций в связи с пандемией  могут быть разными. Однако тот факт, что подобные  переживания встречались у людей повсеместно, игнорировать невозможно. Вспомните, ведь нам приходилась не только справляться с собственной тревогой,  но и «гасить» реакции родителей воспитанников. Упражнение «Мой опыт» Педагог-психолог: Давайте определим чувства, которые у нас вызывали  месяцы пандемии, и сделаем это с помощью визуальных образов. Перед вами – набор метафорических карт с необычными картинками, с которыми  вы можете ассоциировать свои чувства и эмоции.  С. 2 из 7   Я прошу вас выбрать одну или несколько метафорических карт, которые будут отражать ваш опыт  проживания в условиях самоизоляции. Педагоги выбирают по карте и рассказывают группе, почему они выбрали именно эти карты. Можно использовать  несколько наборов метафорических карт.  Беседа «Как вернуться к работе» Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю поговорить о том, как возвращаться  к  работе  после  перерыва.  Это  простые  советы, но иногда следует напоминать себе о них,  ведь они действительно работают. Воспользуйтесь  ими, чтобы снизить стресс от смены обстановки. Во-первых,  старайтесь  высыпаться.  Даже  если  ночь  была  бессонной,  поспите    днем,  а  вечером  отправляйтесь спать раньше обычного. Старайтесь  выполнять всю работу на работе.  Также учитесь просить о помощи близких. Не бойтесь вежливо просить и напоминать. Если вы сильно  устаете, делегируйте домашние дела родным.  Восполняйте собственный ресурс – он не безграничен.  Занимайтесь в свободное время тем, что вам нравится, а не только работой и домашними обязанностями. Будет хорошей идеей давать себе небольшую  физическую нагрузку – она позволит выплеснуть  негативные эмоции. Старайтесь питаться более или  менее здоровой едой. Но помните, что в стрессовые  периоды не следует изнурять себя диетами. Важный  совет  –  дайте  себе  возможность  исправить ошибку, не вгоняя себя в чувство вины, когда  что-то идет не так. И, наконец, обращайтесь за помощью к специалисту, если возникают непредвиденные сложности. С. 3 из 7   Упражнение «Сложное чувство» Педагог-психолог:  Коллеги, давайте выполним еще одно упражнение.  Подумайте,  есть  ли  у  вас  какое-то  чувство,  из-за которого вам сложнее, чем обычно, начать  работать? Возможно, что-то вам мешает вернуться  к прежнему образу жизни и в других областях –  подумайте и об этом. Не называйте это чувство,  а попробуйте его представить перед глазами так,  как будто оно – предмет. Какой формы это чувство?  Какого  оно  цвета?  Какое  оно  на  ощупь,  какая  у него консистенция? Какая у него температура?  Кто-то хочет высказаться? Педагоги по желанию отвечают на вопросы вслух. После  этого педагог-психолог просит их подумать, каким реальным предметом могло бы быть это чувство. Если позволяет  время, он предлагает изобразить этот предмет на бумаге  и смять рисунок, порвать, выбросить. Если времени немного,  можно  попросить  педагогов  мысленно  уничтожить  этот  предмет – и по желанию нарисовать и уничтожить его дома,  самостоятельно. Беседа «Тревога и способы с ней справиться» Педагог-психолог:  Сейчас многие из нас могут испытывать тревогу  по поводу нового учебного года. Давайте поговорим  об этом переживании. Тревога – это очень сильное  эмоциональное  состояние,  с  которым  непросто  справиться. Оно сопровождает нас по жизни. Как  вы думаете, зачем нам тревога? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Эволюционно – она, как  механизм,  очень  нужна.  Тревога  помогает  нам  подстраховываться  и  просчитывать  результаты  действий.  По  сути,  тревога  при  ее  нормальном,  С. 4 из 7   допустимом уровне помогает нам планировать свое  будущее. Но если тревога зашкаливает, то мы начинаем функционировать неадекватно – суетимся  или,  наоборот,  впадаем  в  ступор,  чувствуем  нарастающий  дискомфорт.  Есть  техники,  которые  помогают  справиться  с  тревогой,  и  о  некоторых  из них я сейчас расскажу. Их можно выполнять  по отдельности, а можно подряд. Для этого выделите для них вечер и немного побудьте наедине  с собой. Когда вы сильно о чем-то тревожитесь, попробуйте проанализировать свои ощущения. Составьте  два списка: «чем мне мешает моя тревога» и «чем  мне помогает моя тревога». Запишите как можно  больше пунктов. Перечитайте свои списки и подумайте,  что  для вас  открывается  в этих  списках,  есть ли в них что-то, что вас удивляет. Подумайте о том, что такое для вас «опасность».  Запишите  все,  чего  вы  опасаетесь.  Подумайте  о том, почему то, чего вы опасаетесь, не должно  случиться с вами. Абсолютно нормально чувствовать  опасность,  даже  если  ее  нет  в  реальности,  особенно,  когда  у  вас  есть  травматичный  опыт.  Подумайте, насколько часто на самом деле с вами происходят действительно опасные события,  какова их вероятность. Тревоги и страхи часто иррациональны. По сути,  мозгу все равно, опасаться реальной опасности или  воображаемой. Поэтому хороший способ справиться с тревогой – обратиться к статистике и здравому смыслу. Составьте табличку с графами: «чего  я тревожусь», «какова вероятность этого события  в реальности», «есть ли кто-то из моих близких,  кто не тревожится об этом, и почему», «причина  иррациональности моей тревоги». С. 5 из 7   Парадоксальная и эффективная техника работы  с тревогой состоит в том, чтобы потревожиться,  но  ограниченное  время.  Чтобы  ее  применить,  сначала  выпишите  на  лист  бумаги  все,  что  вас  тревожит. Перечитайте. Потом напишите все чувства и эмоции, помимо тревоги, которые вызывают у вас эти записи. Стремитесь прочувствовать  все, что вы написали, но будьте бережны к себе  и  старайтесь  отслеживать  свое  состояние:  если  вам  становится  совсем  не  по  себе,  отложите  задание. Выбирайте приемлемый для себя уровень  дискомфорта. Включите таймер и засеките десять  минут. В течение этого времени думайте о своей  тревоге,  ощущайте  ее.  Когда  время  закончится,  постарайтесь  переключиться.  Потом,  в  течение  дня, если вас будет «накрывать» состояние тревоги,  думайте о том, что вы сегодня уже тревожились  в течение десяти минут, и этого достаточно. Держите в голове мысль, что вряд ли вы поможете себе  и разрешите ситуацию, если будете тревожиться  более длительное время. Педагог-психолог раздает педагогам шпаргалки. Упражнение «Круговая техника» Педагог-психолог: Дорогие коллеги, сейчас мы попробуем понять, какие  ресурсы у нас есть для того, чтобы чувствовать  себя на работе комфортно, и каких целей мы хотим  достичь. Посмотрите, на ватмане нарисованы две  окружности. Давайте заполним их. Пусть во внутренней окружности каждый напишет что-то, что  помогает ему в работе, в том числе что-то, что уже  сделано, общие и личные достижения. Это – ресурсы  педагогического коллектива. Во внешней окружноС. 6 из 7   сти напишите индивидуальные и коллективные  цели. Они могут касаться как работы, так и личного  развития или взаимодействия с коллегами. Педагоги  вписывают  свои  ресурсы  и  цели  в  окружности,  а педагог-психолог контролирует, чтобы каждый обязательно вписал что-то от себя. После этого он резюмирует, что  получилось, и инициирует обсуждение, как можно добиться  целей во внешнем круге с помощью ресурсов во внутреннем. Упражнение «Мандала спокойствия» Педагог-психолог: Теперь мы знаем немножко больше о том, чего мы хотим и можем достичь на работе. А сейчас давайте  нарисуем мандалу и постараемся наполнить ее спокойствием, равновесием и гармонией. Нарисуйте  внутри круга узоры, которые будут ассоциироваться  у вас с состоянием гармонии и уравновешенности,  заполните мандалу соответствующими орнаментами и цветами. Пусть эта мандала будет символом  того, как мы помогаем себе принимать изменения  в рабочем процессе и личной жизни.  Педагог-психолог  включает  расслабляющую  музыку  или  звуки  природы,  дает  педагогам  ватман  с  кругом  внутри  и изобразительные средства – карандаши, мелки, краски,  ручки,  линеры.  Если  педагоги  испытывают  затруднения  и  им  сложно  начать,  он  показывает  педагогам  образцы  других мандал в спокойных тонах и предлагает воспользоваться идеями. Педагоги вместе рисуют мандалу. Когда  они  заканчивают,  педагог-психолог  резюмирует  процесс  рисования и просит педагогов поделиться своими чувствами  и эмоциями. Педагоги дают ему обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Памятка для родителей "5 языков любви" или "Говорите на языке любви своего ребенка"

Данная памятка содержит информацию для родителей о пяти основных "языках любви", которые родители должны выражать по отношению к своему ребенку. ...

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка».   Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...

«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, к...