Акция "Лестница любви"
методическая разработка

Мария Сергеевна Филиппова

Психологическая акция лестница любви

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы (необходимо заламинировать) или листы (для крепления к перилам).

Место проведения: лестничные пролёты.

Описание акции: педагог – психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает или прикрепляет следы/листы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребенком задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_aktsiya_lestnitsa_lyubvi.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая акция лестница любви

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы (необходимо заламинировать) или листы (для крепления к перилам).

Место проведения: лестничные пролёты.

Описание акции: педагог – психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает или прикрепляет следы/листы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребенком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щечку», «Сделайте друг другу комплимент»

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПОСЛЕ КАРАНТИНА:  ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ Упражнение «Я сегодня» Педагог-психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть в стенах  детского сада. В этом году наше возвращение в рабочий процесс отличается от того, как мы обычно  начинаем  новый  учебный  год.  Ситуация,  в  которой мы закончили предыдущий год, была нетипичной  и  непредсказуемой,  мы  встретились  со  сложностями,  с  которыми  не  сталкивались  раньше.  Дистанционная  работа,  непривычные  технологии, длительное пребывание дома, страхи  в связи с пандемией сменились ситуацией, в которой дети начали быстро возвращаться в детский  сад – и все это сопровождалось неопределенностью  в  понимании  того,  что  будет  дальше.  Сегодня  на семинаре-практикуме мы попробуем осознать  наше отношение к текущей ситуации и найти в ней  ресурсы для дальнейшей продуктивной работы. Прежде  чем  мы  начнем,  я  прошу  вас  назвать  от одного до трех чувств, с которыми вы сегодня  присутствуете на занятии.  Педагоги по кругу делятся своими чувствами. Беседа «Сложности самоизоляции» Педагог-психолог: Давайте поговорим о том, что для вас было сложным  или непривычным во время пандемии. У вас есть  идеи? (Педагоги  предлагают  свои  варианты  ответов.) Правильно, во-первых, трудным был сам переход  С. 1 из 7   на  удаленную  работу.  Мы  привыкли  к  деятельности, которая связана с непосредственным живым общением с детьми, родителями, коллегами.  А во время самоизоляции нам пришлось выстраивать общение с воспитанниками и друг с другом  по-новому. Какие еще сложности вы можете вспомнить? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Верно, для многих из нас было сложно оперативно  освоить инструменты дистанционных технологий.  Мы научились пользоваться мессенджерами, социальными сетями и совершенно новыми для нас  платформами, чтобы проводить занятия с детьми,  собрания и совещания онлайн. Что еще? (Педагоги  предлагают свои варианты ответов.) Сложной  оказалась  необходимость  справляться  со своими эмоциональными переживаниями в этот  период  –  своей  тревогой,  страхом,  другими  эмоциями. И это нормально. Обязанность соблюдать  условия самоизоляции сказывается даже на самых  стойких и эмоционально стабильных людях.  Причины нашей тревоги, а также других эмоционально окрашенных реакций в связи с пандемией  могут быть разными. Однако тот факт, что подобные  переживания встречались у людей повсеместно, игнорировать невозможно. Вспомните, ведь нам приходилась не только справляться с собственной тревогой,  но и «гасить» реакции родителей воспитанников. Упражнение «Мой опыт» Педагог-психолог: Давайте определим чувства, которые у нас вызывали  месяцы пандемии, и сделаем это с помощью визуальных образов. Перед вами – набор метафорических карт с необычными картинками, с которыми  вы можете ассоциировать свои чувства и эмоции.  С. 2 из 7   Я прошу вас выбрать одну или несколько метафорических карт, которые будут отражать ваш опыт  проживания в условиях самоизоляции. Педагоги выбирают по карте и рассказывают группе, почему они выбрали именно эти карты. Можно использовать  несколько наборов метафорических карт.  Беседа «Как вернуться к работе» Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю поговорить о том, как возвращаться  к  работе  после  перерыва.  Это  простые  советы, но иногда следует напоминать себе о них,  ведь они действительно работают. Воспользуйтесь  ими, чтобы снизить стресс от смены обстановки. Во-первых,  старайтесь  высыпаться.  Даже  если  ночь  была  бессонной,  поспите    днем,  а  вечером  отправляйтесь спать раньше обычного. Старайтесь  выполнять всю работу на работе.  Также учитесь просить о помощи близких. Не бойтесь вежливо просить и напоминать. Если вы сильно  устаете, делегируйте домашние дела родным.  Восполняйте собственный ресурс – он не безграничен.  Занимайтесь в свободное время тем, что вам нравится, а не только работой и домашними обязанностями. Будет хорошей идеей давать себе небольшую  физическую нагрузку – она позволит выплеснуть  негативные эмоции. Старайтесь питаться более или  менее здоровой едой. Но помните, что в стрессовые  периоды не следует изнурять себя диетами. Важный  совет  –  дайте  себе  возможность  исправить ошибку, не вгоняя себя в чувство вины, когда  что-то идет не так. И, наконец, обращайтесь за помощью к специалисту, если возникают непредвиденные сложности. С. 3 из 7   Упражнение «Сложное чувство» Педагог-психолог:  Коллеги, давайте выполним еще одно упражнение.  Подумайте,  есть  ли  у  вас  какое-то  чувство,  из-за которого вам сложнее, чем обычно, начать  работать? Возможно, что-то вам мешает вернуться  к прежнему образу жизни и в других областях –  подумайте и об этом. Не называйте это чувство,  а попробуйте его представить перед глазами так,  как будто оно – предмет. Какой формы это чувство?  Какого  оно  цвета?  Какое  оно  на  ощупь,  какая  у него консистенция? Какая у него температура?  Кто-то хочет высказаться? Педагоги по желанию отвечают на вопросы вслух. После  этого педагог-психолог просит их подумать, каким реальным предметом могло бы быть это чувство. Если позволяет  время, он предлагает изобразить этот предмет на бумаге  и смять рисунок, порвать, выбросить. Если времени немного,  можно  попросить  педагогов  мысленно  уничтожить  этот  предмет – и по желанию нарисовать и уничтожить его дома,  самостоятельно. Беседа «Тревога и способы с ней справиться» Педагог-психолог:  Сейчас многие из нас могут испытывать тревогу  по поводу нового учебного года. Давайте поговорим  об этом переживании. Тревога – это очень сильное  эмоциональное  состояние,  с  которым  непросто  справиться. Оно сопровождает нас по жизни. Как  вы думаете, зачем нам тревога? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Эволюционно – она, как  механизм,  очень  нужна.  Тревога  помогает  нам  подстраховываться  и  просчитывать  результаты  действий.  По  сути,  тревога  при  ее  нормальном,  С. 4 из 7   допустимом уровне помогает нам планировать свое  будущее. Но если тревога зашкаливает, то мы начинаем функционировать неадекватно – суетимся  или,  наоборот,  впадаем  в  ступор,  чувствуем  нарастающий  дискомфорт.  Есть  техники,  которые  помогают  справиться  с  тревогой,  и  о  некоторых  из них я сейчас расскажу. Их можно выполнять  по отдельности, а можно подряд. Для этого выделите для них вечер и немного побудьте наедине  с собой. Когда вы сильно о чем-то тревожитесь, попробуйте проанализировать свои ощущения. Составьте  два списка: «чем мне мешает моя тревога» и «чем  мне помогает моя тревога». Запишите как можно  больше пунктов. Перечитайте свои списки и подумайте,  что  для вас  открывается  в этих  списках,  есть ли в них что-то, что вас удивляет. Подумайте о том, что такое для вас «опасность».  Запишите  все,  чего  вы  опасаетесь.  Подумайте  о том, почему то, чего вы опасаетесь, не должно  случиться с вами. Абсолютно нормально чувствовать  опасность,  даже  если  ее  нет  в  реальности,  особенно,  когда  у  вас  есть  травматичный  опыт.  Подумайте, насколько часто на самом деле с вами происходят действительно опасные события,  какова их вероятность. Тревоги и страхи часто иррациональны. По сути,  мозгу все равно, опасаться реальной опасности или  воображаемой. Поэтому хороший способ справиться с тревогой – обратиться к статистике и здравому смыслу. Составьте табличку с графами: «чего  я тревожусь», «какова вероятность этого события  в реальности», «есть ли кто-то из моих близких,  кто не тревожится об этом, и почему», «причина  иррациональности моей тревоги». С. 5 из 7   Парадоксальная и эффективная техника работы  с тревогой состоит в том, чтобы потревожиться,  но  ограниченное  время.  Чтобы  ее  применить,  сначала  выпишите  на  лист  бумаги  все,  что  вас  тревожит. Перечитайте. Потом напишите все чувства и эмоции, помимо тревоги, которые вызывают у вас эти записи. Стремитесь прочувствовать  все, что вы написали, но будьте бережны к себе  и  старайтесь  отслеживать  свое  состояние:  если  вам  становится  совсем  не  по  себе,  отложите  задание. Выбирайте приемлемый для себя уровень  дискомфорта. Включите таймер и засеките десять  минут. В течение этого времени думайте о своей  тревоге,  ощущайте  ее.  Когда  время  закончится,  постарайтесь  переключиться.  Потом,  в  течение  дня, если вас будет «накрывать» состояние тревоги,  думайте о том, что вы сегодня уже тревожились  в течение десяти минут, и этого достаточно. Держите в голове мысль, что вряд ли вы поможете себе  и разрешите ситуацию, если будете тревожиться  более длительное время. Педагог-психолог раздает педагогам шпаргалки. Упражнение «Круговая техника» Педагог-психолог: Дорогие коллеги, сейчас мы попробуем понять, какие  ресурсы у нас есть для того, чтобы чувствовать  себя на работе комфортно, и каких целей мы хотим  достичь. Посмотрите, на ватмане нарисованы две  окружности. Давайте заполним их. Пусть во внутренней окружности каждый напишет что-то, что  помогает ему в работе, в том числе что-то, что уже  сделано, общие и личные достижения. Это – ресурсы  педагогического коллектива. Во внешней окружноС. 6 из 7   сти напишите индивидуальные и коллективные  цели. Они могут касаться как работы, так и личного  развития или взаимодействия с коллегами. Педагоги  вписывают  свои  ресурсы  и  цели  в  окружности,  а педагог-психолог контролирует, чтобы каждый обязательно вписал что-то от себя. После этого он резюмирует, что  получилось, и инициирует обсуждение, как можно добиться  целей во внешнем круге с помощью ресурсов во внутреннем. Упражнение «Мандала спокойствия» Педагог-психолог: Теперь мы знаем немножко больше о том, чего мы хотим и можем достичь на работе. А сейчас давайте  нарисуем мандалу и постараемся наполнить ее спокойствием, равновесием и гармонией. Нарисуйте  внутри круга узоры, которые будут ассоциироваться  у вас с состоянием гармонии и уравновешенности,  заполните мандалу соответствующими орнаментами и цветами. Пусть эта мандала будет символом  того, как мы помогаем себе принимать изменения  в рабочем процессе и личной жизни.  Педагог-психолог  включает  расслабляющую  музыку  или  звуки  природы,  дает  педагогам  ватман  с  кругом  внутри  и изобразительные средства – карандаши, мелки, краски,  ручки,  линеры.  Если  педагоги  испытывают  затруднения  и  им  сложно  начать,  он  показывает  педагогам  образцы  других мандал в спокойных тонах и предлагает воспользоваться идеями. Педагоги вместе рисуют мандалу. Когда  они  заканчивают,  педагог-психолог  резюмирует  процесс  рисования и просит педагогов поделиться своими чувствами  и эмоциями. Педагоги дают ему обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Памятка для родителей "5 языков любви" или "Говорите на языке любви своего ребенка"

Данная памятка содержит информацию для родителей о пяти основных "языках любви", которые родители должны выражать по отношению к своему ребенку. ...

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка».   Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...

«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, к...

Консультации для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка»

Консультация для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка»...