Доклад к онлайн-семинару "Современные технологии в работе с дошкольниками"
материал (подготовительная группа)
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми подготовительной группы
(Слайд 1)
Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение (любого уровня), в котором не было бы ИКТ. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в ДОУ.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога, т.к. позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок и делиться своим опытом.
(Слайд 2) Руководствуясь данным материалом у меня возникла идея использования ИКТ технологии в работе с дошкольниками подготовительной группы.
Была поставлена цель:
повышение качества воспитательно-образовательного процесса через активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в соответствии с ФГОС ДОУ.
Задачи:
- Повысить мотивацию старших дошкольников к обучению, активизировать их познавательный интерес.
2.Продолжать повышать педагогическую компетенцию родителей, вовлекать их в педагогический процесс ДОУ посредством инновационных форм работы.
3.Повысить уровень профессионального саморазвития.
Безусловно, пользуюсь наработками разных педагогов, но и давно работаю над созданием собственной базы методических и демонстрационных материалов, имею свой аккаунт в соцсети Инстаграмм, Google, Одноклассники (Слайд 3), систематически работаю в поисковых системах, прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника». (Слайд 4)
Ежемесячно участвую в дистанционных вебинарах, которые проводят известные педагоги практики. Особенно впечатлили вебинары Картушиной Марины Юрьевны «Как разговорить ребенка-молчуна», «Дидактические игры старших дошкольников», «Досугорвая деятельность с детьми 6-7 лет»,
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций, интерактивных динамических пауз, физминуток для глаз, электронных релаксационных игр. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. (Слайд 5)
Возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке натолкнула меня и мою коллегу на идею создания мультимедийной игры по пожарной безопасности «Знай и соблюдай».(Слайд 6) Это пособие получилось ярким, насыщенным развивающими заданиями и оказалось очень востребованным. В результате участия в региональном этапе Всероссийского конкурса по теме пожарной безопасности «Неопалимая ? Купина» мы были награждены дипломом первой степени. В муниципальном этапе был присвоен диплом второй степени.(Слайд 7)
Интерактивный кроссворд – один из видов игрового обучения, т.к. отличается яркостью, занимательностью. Использование интерактивных кроссвордов может стать дополнительным звеном к любой методике. Данный вид головоломки может быть широко применим во время любого этапа НОД, а также в индивидуальной работе с дошкольниками по ФЭМП для активизации обучаемых, приведения в систему их знаний, для контроля и самоконтроля. (Слайд 8) Положительные эмоции, возникающие у обучающихся в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузок. Хочется отметить, что опыт создания интерактивных кроссвордов также стал удачным. (Слайд 9) Участвуя в конкурсе по безопасности дорожного движения «От информационных технологий – к безопасности на дороге» в номинации «Интерактивный кроссворд», мы совместно с воспитанницами подготовительной группы №8 заняли первое место, интерактивный кроссворд «Геометрические фигуры» в смотре-конкурсе «Интерактивная игра по ФЭМП» также был признан одним из лучших. (Слайд 10) – грамоты
В связи с эпидемиологической обстановкой с стране, одной из актуальных форм работы с дошкольниками является виртуальная экскурсия. Создание и показ виртуальной экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, репродукции электронных энциклопедий, портреты и фотографии. Сразу хочется отметить, что, применяя данную технологию необходимо иметь чувство меры и помнить о том, что компьютер не может и не должен заменить педагога! Он просто поможет совершить уникальные экскурсии, например в Третьяковскую галерею, Эрмитаж, приблизить отдельные экспонаты, прослушать объяснения электронного экскурсовода и др. Можно познакомить будущих первоклассников с территорией и традициями школы, класса. (Слайд 11) – экскурсия «Школа» Особенностями этой организационной формы развития дошкольников являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность. Преимуществом является то, что она позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения. Кроме этого совершенствуется речь детей, повышается ее содержательность и связность, расширяются представления об окружающем мире. Конечно, создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки, и для меня это новая форма работы является пока феноменом. И будет являться таковой, пока я полностью не реализую в ней свою креативность.
Так же, без использования ИКТ будет неполноценной и работа с родителями. (Слайд 12). Информация в родительских уголках создается при помощи графического редактора Publisher. Это буклеты, открытки, макеты меню и др. Каждое собрание, консультация, мастер-класс не проходит без презентаций, видеороликов, видеопямяток, слайд-шоу которые делают материал ярким, понятным и востребованным. Особенно нравятся родителям видео и фотоотчеты о жизни детей в группе, фотожурналы «Наш веселый детский сад», «Говорят наши дети». (Слайд 13, 14)
Детско-родительские проекты «Мы и наше здоровье», «Семейный альбом», (Слайд 15,16) также предполагают использование ИКТ. К родительским собраниям с помощью графического редактора Power Point были созданы такие игры, как «Своя игра», «Сто к одному». (Слайд 17)
….В рамках реализации проекта «Надежда России», помощью различных фото и видео редакторов мною созданы видеопоздравления для сотрудников МВД и МЧС. (Слайд 18)
Таким образом, ИКТ уверенно занимают место в организованном обучении, в методической работе и в работе с родителями.
(Слайд 19) В завершении можно сделать вывод, что XXI век, диктует нам новые, постоянно развивающиеся технологии. Компьютерная грамотность педагога на сегодняшний день должна быть гораздо выше, чем степень уверенного пользователя ПК. Возможности использования в своей работе сети Интернет, различных образовательных, коррекционных и диагностических программ позволяют не только повысить свой потенциал, но и расширяют возможности педагогической деятельности в целом.
(Слайд 20)
Мы видим, что в современный детский сад приходят дети нового «информационного» поколения. Дома, в семье они легко осваивают компьютер, ноутбук, планшет и многие другие гаджеты. Поэтому детский сад должен работать на достаточно высоком современном уровне ….и быть насыщен не только современной техникой, но и современными педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-практикум "Использование дидактической игры в работе с дошкольниками"
В докладе представлены примеры дидактических игр по предметам....
Доклад музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальном...
доклад «Лепбук- как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ»
описана работа детей с лепбуком, положительные стороны развития дошкольников...
Доклад " Использование куклотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ".
Одним из важных направлений в работе может быть использование куклотерапии....
«Доклад Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...
Доклад Использование проектного метода в работе с дошкольниками «Круги Луллия» «Экология»
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ...