доклад «Лепбук- как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ»
статья (подготовительная группа) на тему
описана работа детей с лепбуком, положительные стороны развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района
Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт и перспективы»
ДОКЛАД
Тема: «Лепбук- как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ»
Направление конференции: «Организация и содержание психолого-педагогической реабилитации»
Подготовила:
воспитатель:
Лескова Оксана Николаевна
2017г.
Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является создание оптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков, которые необходимы для социальной адаптации детей.
В работе с детьми с особыми образовательными потребностями мы используем гибкие формы психолого-педагогической работы. Педагоги стараются создать все условия для развития детей, применяя традиционные и современные методы и приемы психолого-педагогичской коррекции. Обобщая опыт педагогов ДОУ, изучая педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что одним из эффективных средств развития и коррекции речевой и познавательной функции, способность помочь детям с ограниченными возможностями: увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды. Китайская пословица гласит: «Расскажи -и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму».
В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим педагоги ищут новые подходы, технологии и приёмы, Используем разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Стараемся чаще проводить занятия в нетрадиционной форме: игра-путешествие, тест-викторина, мини-спектакль, ролевые игры. В основе планирования любого занятия используем наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка.Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия, занимательность. Учить играя,- оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы искали новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально –коммуникативного взаимодействия всех участников образовательного процесса – детям имеющим тяжелые речевые нарушения и задержку психического здоровья. Нас заинтересовал метод с модным названием «лепбук». Лепбук- с английского- наколенная книга или самодельная , инрерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками гармошками, которые ребенок может достать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффективная работа над любой заданной темой лепбука, которая чрезвычайно нравится детям.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
- информативен
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
- обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значение ЛЭПБУКА:
Для педагога:
- способствует всестороннему развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования — способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
Для ребёнка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
В группах комбинированной направленности использование лэпбуков как никогда актуально. Поэтому специалисты (воспитатели, учитель — логопед, педагог — психолог и т.д.), работающие с детьми с ОВЗ активно применяют данное пособие в своей работе. Самый первый лепбук был разработан для детей старшей группы с ЗПР на тему «Родной поселок». Этот лепбук сделан в виде пирамиды. Каждая сторона его имеет определенные дидактические задачи: с фото значимых мест поселка, для развития памяти имеются пазлы значимых мест поселка. Ребенок рассматривает фото образец и старается собрать разрезную картинку(пазл), а так же книжка гармошка с изображением природы, животных и птиц родного края. Главная сторона –это карта местности (республики, поселка), символика. Для более глубокого изучения поселка на одной из сторон размещена информация об истории возникновения поселка, его традиций. Для продуктивной и творческой деятельности дошкольникам предложены шаблоны для раскрашивания с изображением природы, символики родного края и поселка. Для того чтобы детям легче можно было запомнить информацию предлагается дидактическая игра «Путешествие по родному поселку», где дошкольники угадывают и называют по изображению (фото) значимые места, улицы поселка. Включенность детей с ОВЗ в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи.
Содержание лэпбука может быть разнообразным: отражать тематику праздника, времени года, дедактических игр, по страницам сказок, а также как вспомогательный инструмент для освоения тем развития речи, математики, окружающего мира и тд.
Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:
- уверенность в собственных силах;
- любознательность;
- способность к волевым усилиям;
- самостоятельность;
- инициативность.
Нетрадиционный прием (использование лэпбука) в коррекции речи познавательном развития, позволяет: — уточнить, активизировать, обогатить словарь, а так же развить психические функции такие, как память, внимание, мышление.
Лэпбук — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя с детьми с ОВЗ. Но использовать его нужно правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"
Описание форм работы по организации труда дошкольников....
Презентация Лепбук как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ.
краткое описание значения Лепбука в развитии детей с ОВЗ...
Доклад на педсовете "КОЛЛЕКЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
Цель: создать коллекции разных предметов и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания разных образовательных областей....
Доклад "Фестиваль - инновационная форма работы по реализации детских программ и проектов в сфере патриотического воспитания дошкольников в МКДОУ д/с № 156
laquo;Фестиваль – инновационная форма работы по реализации детских программ и проектов в сфере патриотического воспитания дошкольников в МКДОУ д/с № 156 Подготовил: музыкальный...
Стендовый доклад Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
В докладе описаны формы и методы работы по ранней профориентации, используемые в нашем ДОУ...
Лепбук - новая форма работы по музыкальному развитию дошкольников.
Методическая разработка представлена в виде презентации. Освещает основные цели и этапы изготовления лэпбука....