Гендерное воспитание.
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация по гендерному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Основная школа № 9» Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Дильман Л.С.

Слайд 2

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками) . Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

ЦЕЛЬ : - организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. ЗАДАЧИ: Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Развитие нравственно - волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика, или девочки; Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.

Слайд 5

УСЛОВИЯ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: Предметно - развивающая среда; Оформление группы, с учётом гендерных различий; Дифференцированный подход при обучении и воспитании детей; Работа с семьёй.

Слайд 6

СРЕДСТВА реализации: Сюжетно-ролевая игра; Непосредственно образовательная деятельность; Фольклор; Художественное слово;; Дидактические игры; Консультативная работа с родителями.

Слайд 7

Результаты: Выросла культура поведения и общения детей, М альчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему. Родители получили консультативную информацию по гендерному воспитанию девочек и мальчиков. Работу по гендерному воспитанию необходимо углублять и совершенствовать в дальнейшем, в зависимости от возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...