Проявление толерантности
презентация

Голубенко Светлана Васильевна

Вашему вниманию презентация и акнкета по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proyavlenie_tolerantnosti.pptx124.36 КБ
Файл anketa_tolerantnost.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проявление толерантности МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска

Слайд 2

Толерантность Психология: толерантность – свойство биологической или социальной системы принятия другой системы или ее элементов, неоказания им сопротивления. Современная педагогика (Б. З. Вульфов): толерантность - способности человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущи иные менталитет, образ жизни.

Слайд 3

Характеристики толерантной личности 1) терпение, 2) доверие, 3) умение владеть собой, 4) снисходительность, 5) доброжелательность, 6) умение не осуждать других, 7) терпимость к различиям, 8) способность к сопереживанию, 9) умение слушать и т.д.

Слайд 4

Психологическая готовность педагогов принятия детей с ОВЗ.

Слайд 5

Решение проблемы приспособления детей с ОВЗ к жизни общества

Слайд 6

Совместное воспитание в группе детского сада

Слайд 7

Отрицательные моменты для здоровых детей при совместном воспитании

Слайд 8

Отрицательные моменты для ребенка с ОВЗ и его родителей при совместном воспитании

Слайд 9

Умения и навыки педагогов в работе с детьми

Слайд 10

Алгоритм беседы воспитателя с родителями. 1. Описание сильных сторон ребенка (похвала в достаточном количестве). ситуативная характеристика общая характеристика 2. Описание недостатка (проблемы). не даем тотальную характеристику ребенку (НЕТ!!! «Он агрессивный, он непослушный…) проблема отдельно от ребенка, а не ребенок проблемный «Я – сообщение…» («Меня беспокоит…», «Я переживаю…») 3. Описывание проблемы в социальном контексте, в ситуации. 4. Опрашивание родителей про опыт в отношении проблемы («Вы с этим сталкивались?»). 5. «Как Вы с этим справлялись?», «Что можно сделать?» 6. Выработка совместного решения. «Давайте понаблюдаем…» «Давайте подумаем…» «Мы можем показать ребенка специалисту…»



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

Ваше мнение о совместном воспитании  здоровых детей и лиц с особыми нуждами

Как заполнять анкету?

Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты  ответов. Вам надо выбрать  тот  вариант  ответа,  который  соответствует  Вашему  мнению,  и обвести  номер  выбранного  варианта  кружком.  Если  Вы  не  найдете вариант,  соответствующий  Вашему  мнению,  то  напишите  свой  ответ.  В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое  мнение.  Просим  Вас  не  пропускать  ни  одного  вопроса  и  быть искренними.  Фамилию  указывать  не  надо.  Результаты  будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим Вас за ответы.

1.  Каким  образом  может  быть  решена  проблема  приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?

1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;

2.  Такие  дети  должны  расти  и  развиваться  вместе  со  здоровыми детьми;

3. Затрудняюсь ответить;

Другой вариант (напишите) ____________________________________

2.  Представьте,  что  здоровому  ребѐнку  приходится  общаться  с детьми  с  особыми  потребностями.  Какие  способы  взаимодействия  Вы считаете допустимыми?

№  Вариант ответа  

С детьми с

нарушениями зрения

С детьми с

нарушения

ми слуха

С детьми с

нарушения

ми речи

С детьми с нарушениями

движения

С детьми с

нарушениями

интеллекта

С детьми с

задержкой

психического развития

1  Близкая дружба

2  Совместные игры  во  дворе, на улице

3  Совместное общение  после занятий:  в кружках, секциях

4  Совместное воспитание  в группе

детского сада

5  Только случайное

общение  на улице

6  Буду препятствовать

общению

3.Развитие  каких  детей  с   особыми  нуждами  возможно,  по  Вашему мнению, в условиях детского сада:

Возможно

обучение

Не

возможно

Не знаю

1.  Дети с нарушением слуха    

2.  Дети с нарушением зрения    

3.  Дети с нарушением речи    

4.  Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5.  Дети с нарушениями интеллекта  

4.  Какие  положительные  моменты  для  здоровых  детей  могут возникнуть в процессе совместного  воспитания?  (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Здоровый ребѐнок станет добрее;

2. Здоровый ребѐнок научится помогать другим;

3. Здоровый ребѐнок получит опыт сочувствия, сострадания;

4. Здоровый ребѐнок научится быть терпимым;

5. Это сблизит педагогов и детей;

6. Это расширит представления здорового ребѐнка о жизни общества;

7. Нет положительных моментов.

5. Какие  отрицательные  моменты  для  здоровых  детей  могут возникнуть  в  процессе  совместного   воспитания?  (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. У здоровых детей снизится интерес к образовательной деятельности;

2. Снижение темпа развития здоровых детей;

3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;

4.  Уменьшение  внимания  к  здоровым  детям  со  стороны  педагогов, воспитателей;

5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;

6. Нет отрицательных моментов;

7. Другое (напишите) ________________________________________

6. Как  Вам  кажется,  какие  положительные  моменты  для  ребѐнка  с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов)

1.  Ребѐнок  с  ОВЗ  с  детских  лет  научится  взаимодействовать  со здоровыми детьми;

2.  Он  может  получить  дополнительную  поддержку  со  стороны сверстников;

3. Ребѐнок с ОВЗ будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;

4. Общаясь со здоровыми детьми, ребѐнок с ОВЗ будет более активно развиваться;

5.  Для  родителей  факт  воспитания в детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;

6.  У  ребѐнка  с  ОВЗ  появятся  широкие  возможности  проявить  свои способности в различных видах деятельности, общения;

7. Нет положительных моментов.

7. Как  Вам  кажется,  какие  отрицательные  моменты  для  ребѐнка  с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов)

1. Ребѐнок с ОВЗ не сможет проявить себя в среде здоровых детей;

2.  Нагрузка,  рассчитанная  на  здоровых  детей,  усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;

3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;

4.  Ребѐнок с ОВЗ  не  будет  успевать  на занятиях  и  играх  за  здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;

5.  Внимание  педагогов,  воспитателей  будет  недостаточным  для усвоения материала ребѐнком с ОВЗ;

6.  У  родителей  ребѐнка  с  ОВЗ  возникнут  дополнительные  заботы, связанные с совместным воспитанием;

7. Нет отрицательных моментов;

8. Другой вариант (напишите) _______________________________

8. При  каких  условиях,  на  Ваш  взгляд,  возможно  введение  системы совместного  развития здоровых  детей  и  детей  с  ОВЗ  в  образовательных учреждениях? (можно  отметить  несколько  вариантов ответов)

1.Сокращение числа воспитанников в группах;

2. Увеличение количества педагогов;

3.Увеличение времени занятий;

4.Дополнительное финансирование;

5.Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.;

6.Специальное оборудование кабинетов;

7.Разработка специальных образовательных программ;

8.Дополнительная подготовка педагогов;

9.Подготовка общественного мнения;

10.Затрудняюсь ответить;

11.Другие условия (напишите)_______________________________

9. Как  Вы  считаете,  какими  дополнительными  умениями  и  навыками должны  владеть  педагоги,  воспитатели,  работающие  в  образовательных учреждениях,  где  совместно  воспитываются  здоровые  дети  и дети с ОВЗ? (Можно отметить несколько вариантов ответа)

1.Они просто должны любить детей и быть терпимыми;

2.Необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;

3.Необходимы дополнительные медицинские знания;

4.Нужны  навыки  оказания  поддержки,  предотвращения конфликтов;

5.Затрудняюсь ответить;

6.Другие

(напишите)_____________________________________________________

Мы благодарим вас за участие в исследовании и желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...

Доклад на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»

Цель:  раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;проанализировать нормативно-правовые документы по этому  направлению; раскрыть значение воспитательной работы...

«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»

Цель: • раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;• проанализировать нормативно-правовые документы по этому  направлению;• раскрыть значение воспитательной работы в ДОУ ...

Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.

Воспитание гумманых чувств к людм другой  национальности...

О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"

О толерантности. Час общения в 7 классе на тему:   ...

План мероприятий по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в МАДОУ

План мероприятий по профилактике экстремистских проявлений в детской  среде и гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в МАДОУ...

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности

План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности...