Проявление толерантности
презентация
Вашему вниманию презентация и акнкета по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proyavlenie_tolerantnosti.pptx | 124.36 КБ |
anketa_tolerantnost.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность Психология: толерантность – свойство биологической или социальной системы принятия другой системы или ее элементов, неоказания им сопротивления. Современная педагогика (Б. З. Вульфов): толерантность - способности человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущи иные менталитет, образ жизни.
Характеристики толерантной личности 1) терпение, 2) доверие, 3) умение владеть собой, 4) снисходительность, 5) доброжелательность, 6) умение не осуждать других, 7) терпимость к различиям, 8) способность к сопереживанию, 9) умение слушать и т.д.
Психологическая готовность педагогов принятия детей с ОВЗ.
Решение проблемы приспособления детей с ОВЗ к жизни общества
Совместное воспитание в группе детского сада
Отрицательные моменты для здоровых детей при совместном воспитании
Отрицательные моменты для ребенка с ОВЗ и его родителей при совместном воспитании
Умения и навыки педагогов в работе с детьми
Алгоритм беседы воспитателя с родителями. 1. Описание сильных сторон ребенка (похвала в достаточном количестве). ситуативная характеристика общая характеристика 2. Описание недостатка (проблемы). не даем тотальную характеристику ребенку (НЕТ!!! «Он агрессивный, он непослушный…) проблема отдельно от ребенка, а не ребенок проблемный «Я – сообщение…» («Меня беспокоит…», «Я переживаю…») 3. Описывание проблемы в социальном контексте, в ситуации. 4. Опрашивание родителей про опыт в отношении проблемы («Вы с этим сталкивались?»). 5. «Как Вы с этим справлялись?», «Что можно сделать?» 6. Выработка совместного решения. «Давайте понаблюдаем…» «Давайте подумаем…» «Мы можем показать ребенка специалисту…»
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
Ваше мнение о совместном воспитании здоровых детей и лиц с особыми нуждами
Как заполнять анкету?
Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим Вас за ответы.
1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?
1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;
2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;
3. Затрудняюсь ответить;
Другой вариант (напишите) ____________________________________
2. Представьте, что здоровому ребѐнку приходится общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете допустимыми?
№ Вариант ответа | С детьми с нарушениями зрения | С детьми с нарушения ми слуха | С детьми с нарушения ми речи | С детьми с нарушениями движения | С детьми с нарушениями интеллекта | С детьми с задержкой психического развития |
1 Близкая дружба | ||||||
2 Совместные игры во дворе, на улице | ||||||
3 Совместное общение после занятий: в кружках, секциях | ||||||
4 Совместное воспитание в группе детского сада | ||||||
5 Только случайное общение на улице | ||||||
6 Буду препятствовать общению |
3.Развитие каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях детского сада:
Возможно обучение | Не возможно | Не знаю | |
1. Дети с нарушением слуха | |||
2. Дети с нарушением зрения | |||
3. Дети с нарушением речи | |||
4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
5. Дети с нарушениями интеллекта |
4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов)
1. Здоровый ребѐнок станет добрее;
2. Здоровый ребѐнок научится помогать другим;
3. Здоровый ребѐнок получит опыт сочувствия, сострадания;
4. Здоровый ребѐнок научится быть терпимым;
5. Это сблизит педагогов и детей;
6. Это расширит представления здорового ребѐнка о жизни общества;
7. Нет положительных моментов.
5. Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов)
1. У здоровых детей снизится интерес к образовательной деятельности;
2. Снижение темпа развития здоровых детей;
3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;
4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей;
5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;
6. Нет отрицательных моментов;
7. Другое (напишите) ________________________________________
6. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребѐнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов)
1. Ребѐнок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;
2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;
3. Ребѐнок с ОВЗ будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;
4. Общаясь со здоровыми детьми, ребѐнок с ОВЗ будет более активно развиваться;
5. Для родителей факт воспитания в детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;
6. У ребѐнка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;
7. Нет положительных моментов.
7. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребѐнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного воспитания? (можно отметить несколько вариантов)
1. Ребѐнок с ОВЗ не сможет проявить себя в среде здоровых детей;
2. Нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;
3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;
4. Ребѐнок с ОВЗ не будет успевать на занятиях и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;
5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребѐнком с ОВЗ;
6. У родителей ребѐнка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным воспитанием;
7. Нет отрицательных моментов;
8. Другой вариант (напишите) _______________________________
8. При каких условиях, на Ваш взгляд, возможно введение системы совместного развития здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательных учреждениях? (можно отметить несколько вариантов ответов)
1.Сокращение числа воспитанников в группах;
2. Увеличение количества педагогов;
3.Увеличение времени занятий;
4.Дополнительное финансирование;
5.Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.;
6.Специальное оборудование кабинетов;
7.Разработка специальных образовательных программ;
8.Дополнительная подготовка педагогов;
9.Подготовка общественного мнения;
10.Затрудняюсь ответить;
11.Другие условия (напишите)_______________________________
9. Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных учреждениях, где совместно воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ? (Можно отметить несколько вариантов ответа)
1.Они просто должны любить детей и быть терпимыми;
2.Необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;
3.Необходимы дополнительные медицинские знания;
4.Нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;
5.Затрудняюсь ответить;
6.Другие
(напишите)_____________________________________________________
Мы благодарим вас за участие в исследовании и желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...
Доклад на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
Цель: раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;проанализировать нормативно-правовые документы по этому направлению; раскрыть значение воспитательной работы...
«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
Цель: • раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;• проанализировать нормативно-правовые документы по этому направлению;• раскрыть значение воспитательной работы в ДОУ ...
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"
О толерантности. Час общения в 7 классе на тему: ...
План мероприятий по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в МАДОУ
План мероприятий по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в МАДОУ...
План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности
План комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма, развития расовой толерантности...