Занятия
план-конспект занятия
Уважаемые гости, в этом разделе предлагаю посмотреть конспекты разнообразных музыкальных занятий: тематическое, по системно-деятельностному подходу, доминантное...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Музыкальные киты встречаются вместе" - занятие по системно-деятельностному подходу | 28.26 КБ |
"Музыка Весны" - тематическое занятие | 37.86 КБ |
"Ложка для Антошки" - доминантное занятие | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23» г.Ростов
Конспект открытого занятия
по системно-деятельностному подходу
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальные киты встречаются вместе»
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Губанцева Н.А.,
Старший воспитатель
Сабурова Л.Д.
февраль,2020г
Цель: углубить представление детей о жанрах музыки,
способствовать пониманию старших дошкольников взаимопроникновению музыкальных жанров (песня-марш, песня-танец, танец-марш)
Задачи:
- продолжать учить различать жанры музыки (песня, танец, марш);
- развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;
- развивать исполнительские, музыкально-ритмические навыки детей в танце, пении, марше;
-развивать навык соотносить музыку к трем музыкальным жанрам в индивидуальной работе с карточками;
- научить различать разнообразную гамму чувств, настроений;
- активизировать умственную деятельность ребенка в игре «На экране покажи»;
- познакомить с новой песней «Пусть всегда будет солнце» А.Островского, рассказать о слиянии двух китов, прочитать из книги Д.Б. Кабалевского, что киты встречаются вместе;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов в игре «Киты встречаются вместе».
Оборудование: ноутбук, колонки, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), ноты с музыкальным материалом без названия, картинки трех китов для игры «Три кита».
Музыкальный материал:
1. «Буду в армии служить» муз. и сл. О.Ю.Курносовой
2. «Марш» Ф. Шуберта
3. «Вальс» С. Майкопара
4. «Полька» И.Штраус
5. «Пусть всегда будет солнце» муз А.Островского, сл. Льва Ошанина
6. «Песенка про козлика» муз. Г.Струве, сл. В.Семернина
7. «Детская полька» А. Жилинского
8. «Вальс для мамы» муз. и сл. Л.Мартыновой
9. «Барыня» русская плясовая
10. «К нам гости пришли» муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен
11. «Это Родина моя» муз. и сл. В.Сидоркиной
12. «Песенка про хомячка» муз. и сл. Л.Абелян
13. «Марш» Е.Тиличеевой
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитанники входят в зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие.
1.Введение в ситуацию
М.Р. Ребята, сегодня вновь вас ждет встреча с тремя музыкальными «китами», или по другому - тремя музыкальными жанрами. У меня в руках много нот с разной музыкой. Я не успела перед вашим занятием распределить их по трем «китам».Это необходимо сделать, что бы мне было проще работать с вами и детьми из других групп. Вы поможете мне разобрать нотный материал по трем китам? (ответы детей). Вы точно справитесь с таким заданием? (ответы детей).
2.Актуализация
Перед вами стол, на котором лежат картинки с образами трех музыкальных китов. Я возьму первый нотный листок и сыграю музыкальный материал, который здесь напечатан. Ваша задача показать движения, которые подойдут под эту музыку и сказать к какому «киту» относится эта музыка. Будьте внимательны!
Музыкально – ритмическое движение «Послушай, покажи и скажи»
(музыкальный руководитель играет разные мелодии: марш, вальс, полька, исполняет знакомые и не знакомые песни, дети ориентируются и выполняют разные движения без под сказки, объясняют, к какому жанру относится данная музыка. Муз.руководитель или ребенок по желанию кладет листок на стол к определенному «Киту»)
М.Р. Молодцы!
Для начала хорошо!
Будем пробовать еще!
Ручки, ножки отдохнут,
Ребята к роялю все пройдут!
(музыкальный руководитель исполняет Марш Музыка Ф. Шуберт, дети проходят к роялю на стулья, садятся).
М.Р. Под какой «Кит» вы проходили на стулья? (ответы детей)Правильно, это марш. Пожалуйста, положите ноты к «киту», к которому вы считаете нужно! (выбранный ребенок кладет ноты к киту»Марш»).
Хорошо! Чтобы каждый из вас сам смог попробовать определить музыкального «Кита», предлагаю игру «На экране покажи» (музыкальный руководитель раздает с воспитателям детям карточки, на которых представлен «экран» от телевизора» и три рисунка (девочка поет, мальчик танцует и барабан). Каждый рисунок обозначает определенного музыкального кита )
Дидактическая игра «Три кита на экране покажи»
(музыкальный руководитель исполняет известную детям песню «Про козлика» , дети слушают и показывают на экране своих карточек «кит», который по их восприятию подходит)
М.Р. Ребята, вам известен этот музыкальный фрагмент? (ответы детей: это «Песенка про Козлика»»). Положите, пожалуйста, ноты «Песенки про козлика» к определенному музыкальному киту. Кто желает? ( ребенок выполняет задание, дети смотрят, педагог просит объяснить действия полным ответом)
М.Р. Хорошо!
(далее музыкальный руководитель исполняет: «Вальс» С.Майкопара, «Детскую польку» А.Жилинского и …
М.Р. А вот следующий листок, какую музыку прячет он?! (муз.руководитель исполняет не известную песню «Пусть всегда будет солнце» муз А.Островского, сл. Льва Ошанина(смогут ли дети понять,что в этой песне спрятались два кита: кит «Песня» и кит «Марш»)
М.Р. Что это – песня, марш или танец?
3.Затруднение в ситуации
(Такой вопрос вызовет в группе “Творческий конфликт”, спор, что развивает слух и мышление детей: это – песня ,потому что ее пели ,это – марш. Под эту музыку можно маршировать)
М.Р. Кто то считает, что это песня, кто то, что это марш…Что же делать!? (ответы детей). Где мы можем узнать ответ или у кого? (ответы детей). Можно спросить у наших гостей? (спрашивают)
4.Открытие нового знания
Гости или М.Р.: Правы и те, и другие дети.
Это песня – марш или маршевая песня «Пусть всегда будет солнце».
Где еще можно узнать ответ?(ответы детей)
М.Р. Можно узнать из книги вот этого композитора, как его имя, дети? (Д.Б. Кабалевский).
Именно Д.Б. Кабалевский придумал историю про трех китов и в его книге написано так:
«Очень часто «киты» встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то танцы-марши и другие песни-марши-танцы».
М.Р. Как вы можете показать на своих карточках два кита сразу вместе?(ответы детей: выставить экран между двух китов)
5.Заключение итогового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Давайте еще раз убедимся в этом. Я исполню эту песню еще раз, вы маршируете и кто запомнил слова – подпевайте. Карточки положите на свои стульчики, чтоб они вам не мешали маршировать.
Повторное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
М.Р. Молодцы! Садитесь, пожалуйста! Вам понравилась эта маршевая песня? О чем я пела в этой песне?(ответы детей: о мире, дети не хотят,чтоб на земле была война…)
Эти ноты к какому киту мы должны с вами положить? (ответы детей: к киту «Марш», к киту «Песня»)
А листок один? Что будем делать? (ответы детей: положить между, сделать ксерокопию, найти ноты в интернете и положить на следующем занятии).
М.Р. Ну, а теперь поиграем в игру, которая называется «Киты встречаются вместе». Встаем в три круга.
Первый круг – Кит-Марш.
Второй круг – Кит-Песня.
Третий круг – Кит-Танец.
Дети выстраиваются в круги.
М. Р. Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.
Кит-Марш – шагают.
Кит-Песня – напевают и дирижируют рукой.
Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.
Игра «Киты встречаются вместе»
(музыкальный руководитель исполняет разные муз.отрывки – «Цыганский танец», «Буду в армии служить», «Вальс для мамы», относящиеся к трем музыкальным китам: «Песня», «Танец», «Марш», «Песня-танец», «Песня-марш»)
6.Осмысление
М.Р. Ребята, посмотрите ноты с музыкальным материалом закончились. Вы помогли мне разложить их по трем «китам». Теперь мне легко будет проводить музыкальное занятие с другими ребятами. Спасибо вам большое! Что бы я без вас делала?! И спасибо за ответы наших гостей, они нам очень помогли.
Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали ?
Дети: Три музыкальных кита могут встречаются вместе.
М.Р. От кого, от куда вы это узнали ?
Дети: из книги Д.Б.Кабалевского, от вас, от гостей.
М.Р. На следующих занятиях мы будет с вами продолжать слушать музыку и размышлять какие «киты» (музыкальные жанры) в ней встретились.
До свидания!
(дети выходят под песню «Пусть всегда будет солнце»
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23» г. Ростов Ярославской области
Открытое занятие
для детей подготовительной группы
«Музыка Весны»
Составила:
музыкальный руководитель
Губанцева Н. А.
апрель
2018
ЦЕЛЬ: формирование и развитие у детей дошкольного возраста умений соотносить музыкальные образы с явлениями весенней природы на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности
ЗАДАЧИ:
Образавательные:
- упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов, стимулировать мышцы принимающие участие в голосообразовании;
- учить детей слышать в музыке звуки природы, передаваемые с помощью музыкальных инструментов;
- продолжать знакомство с музыкой П.И. Чайковского;
- учить высказываться о музыке и проявлять к ней интерес;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
- развивать пространственную ориентировку, быстроту реакции;
- развивать музыкальные способности;
- развивать творческое воображение;
- развивать метроритмический слух;
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения детей;
- воспитывать музыкальную культуру;;
- воспитывать эмоционально – волевую сферу;
- воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, закреплять навыки игры на них.
УЧАСТНИКИ:
- дети дошкольного возраста (6-7лет), музыкальный руководитель, воспитатель.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Наглядно – слуховые
-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные
- внесение фото-картин о природе, музыкальных инструментов через показ презентации
Словесные
- художественное слово (загадка, стихи, беседа)
Практические
- фонопедическое упражнение;
- пение;
- танец;
- музицирование.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
- Е. Железнова
- П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Март. Песнь Жаворонка»;
- «Как – кап - кап» сл и муз. Л.Ершова
- «Весной» муз. и сл. Н. Мурычевой;
- «Весна» (муз. и сл. Т. Кривовой)
- «Про весну» испол. М. Воинова ;
- «Шире круг» О.Полякова
ОБОРУДОВАНИЕ:
- музыкальный центр;
- рояль;
- мультимедиа, экран,
- мольберт;
- столы;
- детские музыкальные инструменты (колокольчики, свистульки, треугольник, флейты, металлофоны);
- детские стулья.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- словесные и двигательные упражнения;
- элементарное музицирование;
- слушание музыки;
- пение;
- танец;
- игра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Слушание «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковский
- Разучивание песен «Кап, кап, кап»(сл.и муз. Л.Ершова), «Весна», «Шире круг»
- Музицирование под исполнение песни «Шире круг»
- Разучивание танеца «Про весну»
- Познакомились с игрой «Жаворонок» на тематическом заниятии «Пасха»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: музыкальный руководитель.
(дети входят в зал с воспитателем под музыку, выстраиваются в шеренгу)
Ребята, у нас сегодня гости в музыкальном зале, давайте поздороваемся друг с другом!
Здравствуйте, ребята! (муз.руководитель поет музыкальное приветствие - движение мелодии вверх )
Здравствуйте! (дети приветствуют муз.руководителя и гостей, поют нисходящее мажорное трезвучие )
Споем песенку «Начнем занятие»
(М. Железнова «Начнем сейчас занятие»)
Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки. А с какой музыкой нам предстоит сегодня встретиться, вам поможет отгадка на мою загадку:
Муз. руководитель:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня … (Весна)
Как вы думаете, может ли у Весны быть своя музыка? (ответы детей)
Какая у Весны музыка? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)
Можем ли изобразить своим голосом весенние звуки природы? (ответы детей) Сейчас мы этим и займемся. Я буду читать рассказ «Голоса весны» и мы вместе передадим картину весны через звуки и движения.
1.Фонопедическое упражнение «Голоса весны»
Цель: упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов, стимулировать мышцы принимающие участие в голосообразовании, раскрепощать певческое звучание.
-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. Поднимем руки вверх и каждый споет свой звук, какой хочется(-ля-, -а-)
-С пригорка побежали веселые ручейки (показать журчание ручейка, дети повторяют за муз.руководителем болтают языком). Можно предложить работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков) .
-До краев наполнили большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
-Перелились через край (делают голосом «волну»)
-И дальше побежали (булькают языком)
-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)
-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур - шур, шур - шур, это вылез ежик (сопят носом)
-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)
-Вот и пришла весна (все поднимают руки вверх) Все споем Ура-а!!!
Рассказ получился музыкальный. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?(ручейка, солнышка, жучков, букашек, птиц)
Чтобы познакомиться с другой музыкой Весны, предлагаю вам пройти на стульчики…(дети проходят на стульчики)
(Слайд 1 «Весна»)
Муз.руководитель: Посмотрите, какая замечательная весенняя картина нам открылась!(слайд 2,3,4)
Прекрасное время года – весна! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи родного края.
2.Повторное слушание пьесы «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского
(Слайд 5 видео )
Цель: продолжать учить высказываться о музыке и проявлять к ней интерес
Муз. руководитель: (слайд 6 «Подснежник»)Ребята, вам знакомо это произведение?(ответы детей)
Скажите, кто автор этого произведения?(дети отвечают: П.И.Чайковский) Какое настроение передает музыка? (дети отвечают: нежная, ласковая, прозрачная, солнечная, тревожная)
Весне, теплому солнышку обрадовались не только подснежники, но и птицы .
3.Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковский (слайд 7 видео)
Цель: привлечь внимание детей к слушанию музыкального фрагмента, продолжать учить детей слышать в музыке звуки природы, передаваемые с помощью музыкальных инструментов.
(на фоне музыки) Слышите, дети… , а вот и первая птичка прилетела к нам, как она красиво поет! Это жаворонок !(слайд 8 «Жаворонок»)
Это произведение сочинил П.И. Чайковский. Называется « Март. Песнь жаворонка»
Как поет жаворонок?(звонко, весело, легко) Его пение украшают трели. Трель, тремоло – быстрое чередование звуков (показ на рояли)
Какой музыкальный инструмент передает нам пение жаворонка?
(ответы детей- духовые)
Вам понравилось пение жаворонка? (ответы детей)
А мне нравится еще как поете вы! Давайте с вами познакомимся сегодня с новой песней «Весной»
4. «Весной» Исполняется песня музыкальным руководителем
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась эта песня? (ответы детей)
О чем я рассказала вам? (ответы детей)
Перед тем, как разучить эту песню, нам нужно подготовить свой голос –распеться.
5. «Как – кап - кап» сл и муз. Л. Ершов – распевание (слайд 9,10)
«Весной» муз. и сл. Н. Мурычевой - разучивание песни (слайд 11,12,13,14 «Весна»)
На предыдущих занятиях мы разучивали песню «Весна», давайте исполним ее выразительно, красиво!
6. «Весна» (муз. и сл. Т. Кривовой) - исполнение песни (слайд 15,16 «Весна»)
А можем ли мы с вами изобразить музыку Весны не только голосом? (ответы детей: с помощью музыкальных инструментов)
Как вы думаете, какие инструменты смогут в этом нам помочь? (металлофон, колокольчик, треугольник, флейта, свирель, свистулька…)
Давайте изобразим музыку Весны с помощью музыкальных инструментов, исполним песню «Шире круг» (подготовка к пению и игре на музыкальных инструментах)
7.«Шире круг» Исполнение песни, музицирование
Цель: продолжать обогащать эмоциональную сферу детей при помощи пения и игры на музыкальных инструментах , формировать навыки игры на них.
Чьи звуки мы передали с помощью музыкальных инструментов ? (колокольчики, синички, речка). А теперь с помощью движений в танце «Про весну»изобразим весенний ветер, распускание сирени, капель. Слушаем песенку. Танцуем красиво, весело с улыбкой. Порадуемся весне!
8.«Про весну» Исполнение танца (слайд 17 «Весна»)
Цель: вовлечь детей в процесс движений под музыку, учить эмоционально, выразительно двигаться, выражать общий характер музыки и слов.
Молодцы! Как хорошо вы танцевали!
Солнце вешнее пригрело
И погода потеплела.
Птицы с юга к нам летят,
Приглашают в круг ребят!
Начинаем мы считать:
«Раз-два- три-четыре-пять!»
Досчитали до пяти,
Ну-ка, жаворонок, лети!(выбрали «жаворонка»)
9. Игра «Жаворонок»
Цель: совершенствовать умение двигаться в соответствии музыки и текста, развивать пространственную ориентировку, быстроту реакции
1-я часть игры
Дети: В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве. (дети идут по кругу, водящий бежит по кругу, звеня бубенцами. На последнем слове «в траве», дети поворачиваются в круг лицом )
2-ая часть
Дети: Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год! (дети выполняют легкое полуприседание, водящий , обегает круг, звеня бубенцами. На последнее слово «год» дети приседают. Водящий кладет бубенцы между двумя детьми. Выбранные дети обегают круг с двух сторон. Тот, кто прибежит первым, становится жаворонком)
Все люди, птицы, звери рады, что пришла весна! Ребята, а вы рады, что пришла весна?
Скажите, дорогие дети, какая музыка весны на занятии вам запомнилось всех больше? (ответы детей)
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка-
В тихом шелесте ветвей.
И у ветра, и у солнышка,
И у птички, и у дождика,
И у нежного подснежника
Тоже музыка своя!
Мы будем продолжать знакомится с музыкой весны. Занятие закончилось. Исполним песенку, попрощаемся с гостями.
(Е. Железнова «Закончилось заниятие»)
(дети уходят с воспитателем из зала под музыку, махая на прощание рукой)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23» г Ростов
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Ложка для «Антошки»
По проекту дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
по музыкальному развитию
«Ложка деревянная, музыкальная»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Губанцева Н. А.
феваль,2019г
Цель занятия:
-продолжать обучение и закрепление навыков игры на двух, трех ложках посредством игровой, концертной деятельности;
Задачи:
-закреплять знания об истории ложки, полученные ранее на занятиях,
-закреплять и показать навыки игры на двух, трех ложках,
-развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух, чувство ритма;
-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
-воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т.д.,
-развивать и закреплять навык публичного выступления
Ход занятия:
Дети входят и строятся полукругом.
Организационный момент.
Приветствие
Музыкальный руководитель:
Ребята!
Сегодня к нам пришли
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
С добротой на нас глядят.
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой.
Ну а мы гостей встречаем,
Чем ответим?: «Добротой!»
Пожелаем всем доброго утро песней: «Доброе утро всем, всем, всем!»
(дети пропевают вместе с музыкальным руководителем)
Я знаю, что вы очень любите музыку, любите петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Чтоб на ложечках сыграть,
Нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика: «Кулачки», «Крючочки», «Вышла кошечка» (ст.гр.программа «Ладушки»)
А песня и ложки
Ходят по одной дорожке!
Разминка. Исполнение попевок: «Горка», «Снежный ком» (сб. «Распевки»)
Музыкальный руководитель:
На занятие я шла,
С собою ложки принесла.
Ложки расписные,
Красивые, резные!
- Ой, ребята, а где е ложечки, вы их не видели?
Дети: Нет!
Выходит Антошка (плачет):
Антошка:
Ну вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?
Антошка:
А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку и замирает, слыша звуки…) Ого, они еще и дразнятся!
Музыкальный руководитель:
И не дразнятся вовсе, а звуки издают, так как, Антошка, это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Правда, ребята?
Антошка:
А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.
Музыкальный руководитель:
Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева.
Ребята, расскажите Антошки из каких пород деревьев делали ложки и кто?
(дети рассказывают)
Ребенок:
Ложки резали умельцы
Берёзы, липы и ольхи
Их любовно расписали
Хохломские мужички!
Ребенок:
Ложки, ложечки резные,
Зазвенят в один момент,
Не простые расписные,
Древнерусский инструмент!
Ребенок:
Наши ложки загляденье!
Наши ложки лучше всех!
Зачерпнёшь такою ложкой
В один миг накормишь всех!
Ребенок:
Эти ложки не для каши
С аппетитом не спеши.
Все расскажем сейчас в песне
Вам сыграем от души!
Муз. руководитель:
Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела.
Дети исполняют «Ложки деревенские» показывает приемы игры на двух ложках.
Антошка:
Хочу также, что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно), какие то ложки у меня неправильные!
Музыкальный руководитель:
Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться, иметь выдержку и приложить старание, тогда точно научишься, и у тебя все получиться! Мы можем научить тебя правильно держать ложки и поиграть на них немножко.
Антошка: Очень хочу научиться играть как вы!
Муз. руководитель:
Гости, дорогие, подходите, ложечки берите!
(дети обучаютгостей)
1.Ребенок:
Вот ложка деревянная:
«Черпало», «черенок»,
А «Щечка» расписная-
То выпуклый бочок!
(называя часть- параллельно показываю
Чтоб на ложках нам сыграть,
Нужно ложки в руки взять:
Будет ложек ровно три,
Разместим их в две руки.
2.Ребенок:
Ложку первую возьмем
Между пальцами кладём:
Безымянным, средним,
«Черпало» вверх смотрит непременно.
Вторую ложку будем стараться
Прижимать большим пальцем.
И , тут друзья не мой каприз,
«Черпало» смотрит уже вниз.
3. Ребенок:
Упражнение «Удары»
«Щечку» к «щечке» мы прижмем,
Снова кисть мы разведём.
Не будем долго мучатся,
Простой удар «Лягушка» получится.
(выполняем несколько ударов «Лягушка»)
Каждый из вас отличился-
Хороший удар получился!
4. Ребенок:
Упражнения «Тремоло», «Форшлаг»
Пришла пора для третьей ложки,
Пора её на помощь звать!
Можно «тремоло» , «форшлаги»
С нею запросто сыграть!
Упражнение «Тремоло»
С ложками кисть мы открываем,
«Тремоло» сейчас сыграем.
Боками третьей ложки
Пошалим немножко.
(выполняем несколько раз)
Вам скажу «Ура!»
Тремоло бить вы- мастера!
Упражнение «форшлаг»
Немало надобно уменья
Для следующего упражненья:
«Форшлаг» оно называется,
Сыграет тот, кто постарается!
Итак! Ложку с ложки вниз покатим,
Вновь на горочку ,вот так…
Затем быстро кисть закроем:
И!..Получается «форшлаг»!
(выполняют)
Да , поначалу, сложно,
Но, научиться ведь всему возможно!
5. Ребенок:
Упражнение «Кружочки»
А теперь для бабуши испечем оладушки!
Упражнение «Соседка»
Ох сейчас повеселимся
Мы с соседом от души!
Упражнение «соседка»-
Бей по ложке, только метко!
(Выполняем несколько раз)
Я вас всех хвалю!
Молодцы вам говорю!
Музыкальная импровизация под р.н. песню «Ах, вы сени»
Антошка:
Ой как здорово поиграли, разные приемы под музыку показали!
Что мне даже петь захотелось.
Музыкальный руководитель:
Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется. Ребята! Давайте поиграем, споем и станцуем!
Музыкальная композиция «На горе то калина»
Музыкальный руководитель:
А теперь, предлагаю поиграть, приемы разные показать!
Ребята будут показывать тебе, друг другу разные приемы, а ты попробуй вспомнить, как они называются, а которые покажутся незнакомыми, запомни.
Игра с Антошкой и гостями «Угадай прием»
Антошка:
Ой как здорово! Ребята, какие вы молодцы. Сколько вы уже знаете приемов игры на двух и на трех ложках! И я благодаря вам запомнил!
Музыкальный руководитель:
Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари –
Замечательные!
Ребенок:
До чего нарядные ложки расписные,
А еще задорные, ох, и озорные!
Ребенок:
Туки-туки, тук-да тук – застучат, вы хлопайте,
А ногам не устоять – так пляшите, топайте!
Ребенок:
Ложки в руки мы возьмём и плясать сейчас пойдём.
Каблучки стучат тук-тук, ложки повторяют стук.
Тень, тень, по- те - тень»
Антошка: (грустит)
Музыкальный руководитель:
Антошка а ты что не весел, голову повесил? Аль не понравилось тебе наше выступление?)
Антошка:
Про ложки узнал, играть научился, все хорошо, но я так и не нашел свою большую ложку! (плачет)
Музыкальный руководитель:
Не плач, Антошка, мы подарим тебе свою большую ложку, но ты еще с нами немного поиграй. Сейчас ты отвернешься. А мы с ребятами спрячем ложечку. Ты будешь ее искать, а мы тебе поможем. Если мы играем тихо – значит от ложки ты далеко, а если заиграем громко – значит ты уже близко. Договорились?
Антошка:
Конечно, договорились! Ура, Ура, у меня будет новая, большая ложка!
Проводиться игра «Найди Ложку»
(Антошка находит деревянную, большую ложку с конфетами, которыми делится с детьми)
Антошка:
(благодарит за ложку, за новые знания о ложке, игре на них, рад что пришел, прощается)
Музыкальный руководитель:
Дети, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами показали гостям, как умеем ложечки деревянные, расписные держать и как на них по разному играть!
Ну вот, с вами вместе
Играли, пели, танцевали от души
Под мелодии народных песен
На этих ложках расписных!
Пусть деды, прадеды гордятся,
Что не забыта старина,
А внуки рады постараться,
Чтоб возрождалась она!
Будем продолжать обучаться новым приемам, знакомиться с новыми песнями, танцами, играми с ложками.
Спасибо дети, гости за старание,
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...