Индивидуальная образовательная программа
материал
Цель:
Повышение профессиональной компетенции через изучение и внедрение новых педагогических технологий, соответствующих ФГОС ДО, а та же передача опыта начинающим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_prog.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с № 30
Карпенко Ольги Васильевны
Актуальность
В связи с внедрением в воспитательный и образовательный и процесс ФГОС ДО возникла необходимость в более эффективном процессе организации непосредственно- образовательной деятельности детей, современном устройстве развивающей среды, организации воспитательного процесса. Современный педагог должен владеть новыми технологиями, развивающими у детей самостоятельность, инициативность, умение брать ответственность за результат своей деятельности.
Цель:
Повышение профессиональной компетенции через изучение и внедрение новых педагогических технологий, соответствующих ФГОС ДО, а та же передача опыта начинающим педагогам.
Задачи:
1.Продолжать работу по реализации ООП ДО, АОП ДО.
2.Изучать и внедрять современные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы.
3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;
4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.
5Создание условий для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержи воспитанников.
Основные направления реализации программы:
1. Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
2. Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;
3. Совершенствование педагогического мастерства;
4. Обобщение и распространение собственного опыта;
Планируемые результаты:
- Освоение новых форм, методов, приемов, технологий
-Внедрение в образовательный процесс педагогических
технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы
- Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ и города.
-Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы, статей в информационной среде по теме;
-внедрение в практику современных педагогических технологий;
-формирование предметно развивающей образовательной среды в группе, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;
-участие в семинарах, профессиональных конкурсах, выставках, педагогических советах, дистанционных конкурсах и вебинарах;
-оказание помощи начинающим педагогам;
-публикации на сайте nsportal.ru социальная сеть работников образования.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | 2018-2019уч. год | 2019-2020уч. год | 2020-2021уч. год | ||
КПК; дистанционные курсы Д/О | -Городская базовая образовательная площадка «Создание модели проектно-иссле - довательской деятель- ности в ДОУ как сред -ство реализации требо- ваний ФГОС ДО»-обуче- ние, 24 часа, № 319; -Муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений», слушатель городской базовой образовательной площадки по теме «Презентационный конструктор» | ООО «Инфоурок» прошла обучение по программе повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа. г. Смоленск. Удостоверение № 85770 | -Участник городской базовой площадки «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на поддержку и развитие игровой деятельности старших дошкольников, с использованием авторской технологии «Банк интересных дел» | ||
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | - Участие в смотре-конкурсе «Портфолио педагога» -IV место; - Участниксмотра-конкурса «Создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей в зимний период »; - Участник смотра-конкурса «Подготовка развивающей среды к летнему оздорови - тельному периоду»; - Диплом I место в Международном конкурсе «Методическая копилка», издание «Педразвитие»; - Диплом I место в Международном педагогическом конкурсе «Информационные технологии в образовании. Евро.ко; - Диплом I место в VI Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование»; - Грамота III место в смотре конкурсе «Лучший спортивный уголок»; - Диплом III место во Всероссийском конкурсе «Оценка уровня квалификации педагогического работника ДОУ». Педагогический журнал «Познание» | - Участник смотра - конкурса «Игровые поля для развития режиссерской игры»; - Диплом III место в ярмарке образовательных практик; -Участник XIII Всероссийского конкурса «Воспитатель России» в номинации «Лучший воспитатель -профессионал, работаю- щий со здоровьесберегаю- щей образовательной технологией»; - Диплом II местоIX Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование», г. Москва; | -Участник конкурса «Школа Росатома в номинации «Семейный кукольный театр»; - Диплом I место финального очного тура Международного конкурса «Образовательный ресурс», г. Москва , «ВПО Доверие»; - Диплом I место во Всероссийском конкурсе «Здоровьесбережение в детском саду как важнейшее условие организации педагогического процесса» - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», издание «Вестник педагога»; - Участникдистанционной выставки дидактического материала для дошкольных образовательных организаций «Развивающая игрушка» - дидактическая игра Красноярский край», в рамках XV–педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных регионов Красноярского края. - Представление на Всероссийском уровне обобщенного педагогического опыта по теме: «Презентация авторской игры «Путешествие по Красноярскому краю». Регистрационный номер 41502871679 г. Москва. | ||
ГМО | -Заседание городского методического объединения воспитателей «Практическое применение информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе»; -Заседания городского методического объединения воспитателей «Практическое применение информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе»; - Заседания городского методического объединения воспитателей «Педагогические инструменты в образовании раннего возраста» | -Презентация опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ДОУ» в рамках ГМО воспитателей, работающих по программе «Детство»; - ГМО воспитателей работающих по программе «Детство» (презентация результатов деятельности за межаттестационный период) | |||
Вебинары | - Участник вебинаров: на сайте проекта АОИздательство «Просвещение»; «Преемственность в образовании»www.preemstvrnnost.ru; - УО «Психология игры» | - «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы» -Участник вебинаров: Всероссийского образовательного портала «Воспитатель России»; «Просвещение»; «Преемственность в образовании» | -«Современные технологии развития познавательных способностей дошкольников и младших школьников» наВсероссийском педагогическом портале "Солнечный свет» | ||
Участие в экспертных комиссиях | Участник группы по экспертизе образовательной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R | - Участник группы по экспертизе образователь -ной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R; -Участник экспертной группы во взаимопроверке «Создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей в зимний период »; -Участник творческой группы по организации и проведению Фестиваля изобразительного творчества «ARTатомCITY» | Участник рабочей группы по оценке условий для развития образной игры | ||
Педсоветы | - «Образовательные практики как средство эффективного дошколь- ного образования в условиях реализации ФГОС ДО»; - «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» | - Участник в педагоги- ческом совете с презен- тацией «Образная игра» | «Системно - деятельностный подход ФГОС ДО, как средство развития самостоятель- ности и инициативы»; | ||
Семинары, консультации | Заседание городского методического объединения воспитателей «Практическое применение информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе» | -Школа педагогического мастерства «Методы и приемы поддержки дисциплины в группе»; - «Игры Воскобовича»; - «Коммуникативная компетентность педагога» | «Лаборатория игры»; - «Эффективные образовательные практики» | ||
Творческая тема | «Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий» | Развитие детей 3-4 лет в режиссерской игре | «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 4-5 лет» | ||
Изучение педтехнологий | «Ситуации месяца»; «Социальная акция»; «Клубный час»; | «Тайм-менеджмент»; Технологии эффективной социализации детей Н.П. Гришаевой; «Метод проектов» Л.В. Свирской | Образовательная практика «ОтЛИЧНОЕ время»; Здоровьесберегающая технология | ||
Интернет-ресурс | http://www.pedrazvitie.ru; Международный образовательный портал Maam.ru | http://www.pedrazvitie.ru; Международный образовательный портал Maam.ru | -Международный образовательный портал Maam.ru; - личный сайт в специализированном сервисе для работников образования «Педагогический ресурс». Регистрационный номер 41102870709, г. Москва. | ||
Организация РППС | -Изготовление и оформление зоны театральной деятельности; - Создание условий в группе для развития свободной игры дошкольников. | - Изготовление и оформление игровых полей для развития режиссерской игры; - Создание условий в группе для развития свободной игры дошкольников. | -Изготовление атрибутов для развития образной игры; - Создание центра «Уголок здоровья» для обеспечения двигательной активности и организации здоровьесберегающей деятельности детей; - Создание условий в группе для развития свободной игры дошкольников. | ||
Открытые занятия (проведение) | открытый показ «Утреннего круга» в рамках семинара - практикума «Гостевой обмен» | ||||
Публикации | - Методическая разработка- проект «Где живут витамины?» «ЕВРОКО.РФ» (№ LD 338-16231). | - Методическая разработка- конспект НОД . Всероссийское образовательное издание «Проспект. ру», ( №ФС-62797); - Методическая разработка - проекта «Зима», ВПО « «Доверие», г. Москва, (№ DV 338-176045) | - Обобщение педагогического опыта - развлечение «Пираты ищут клад». Издание «Педагогический ресурс» (№41502924306). | ||
Изученная литература | «Проектная методика для педагогов дошкольных организаций. Профессиональные стандарты и практические советы для ДОО»/ Райхерт-Гаршхаммер Е.- М.:Издательство «Национальное образование»2015; - Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации; - Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. | - «Детский совет: методические рекомендации для педагогов» А.В. Свирская: Издательство «Национальное образование», 2015; -Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»; -Н.А. Кочкина «Метод проектов»; - «Психология игры» - Е. Кравцова. | - Кравцова Е.Е. «Этапы развития детской игры»; - Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова «Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе»; - Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; -«Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш», под ред. З.И. Бересневой; -Школа здорового человека» Г.И. Кулик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....