Проект «Песочная страна»
проект (младшая группа)

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому я решила организовать опыты с песком с детьми для того, чтобы дети, экспериментируя, поняли, какими свойствами обладает песок. 

Песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы. Песок позволяет детям реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.  Песок   нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и дети полностью погружаются в игру. 

В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Песочная страна»

Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

  Познавательно – исследовательский, краткосрочный, в средней группе на тему: «Песочная страна».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный.

 Сроки реализации: с 15.06.2020 -20.06.2020г

Цель: Знакомство детей со свойствами песка и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- открыть детям свойства песка;

- стимулировать потребности познания окружающего мира;

Развивающие:

- создать условия для экспериментальной деятельности детей

- развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании

- учить детей делать выводы на основе экспериментов

Воспитательные:

-. воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Актуальность:

 Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому я решила организовать опыты с песком с детьми для того, чтобы дети, экспериментируя, поняли, какими свойствами обладает песок.  

Песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы. Песок позволяет детям реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.  Песок   нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и дети полностью погружаются в игру.  

В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Предполагаемый результат:

Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (беседы, заучивание стихов, эксперименты), то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Предполагаемый результат:

- формирование познавательно – речевой активности детей среднего дошкольного возраста;

- осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;

- приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе песка;

- формирование практических знаний, умений, навыков о свойствах песка;

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе;

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

Ответственный

I этап - подготовительный

1

Подбор и изучение методических материалов, материалов сети интернет.

Создание развивающей среды для работы.

Создать положительный эмоциональный фон.

16.06

Метод. кабинет

Интернет ресурсы.

Попова В. П.

II этап - основной

2

Опыт: «Песок и глина. сыпучесть»

Опыт: «Что случилось?» (впитываемость песка и глины)

Опыт: «Волшебный материал».

17.06 – 18.06

Прогулочная площадка группы.

Попова В. П.

3

Рисование песком: «Волшебные картинки».

18.06

Прогулочная площадка группы.

Попова В. П.

4

Игра «Угадай, что спрятано в песке?»

19.06

Прогулочная площадка группы.

Попова В. П.

5

Лепка «куличиков» и построек из песка.

19.06

Прогулочная площадка группы.

Попова В. П.

III этап - итоговый

6

Развлечение «Песочная страна».

Фотоотчёт для родителей.

20.06

Прогулочная площадка группы.

Попова В. П.

7

Картотека опытов «Песок и его свойства»

Попова В. П.

Результат проекта:

Разработанный краткосрочный проект с детьми средней группы и их родителями в рамках проекта успешно выполнен. У детей повысился интерес к познавательно – экспериментальной деятельности, пополнились знания о свойствах песка. Дети с удовольствием действуют с песком (рисуют, проводят самостоятельные опыты, придумывают истории о песочных человечках). Поставленные цели достигнуты. Проект оказался интересным для всех его участников.

Приложение №1

Картотека опытов «Песок и его свойства»

 «Из чего состоит песок

Цель: выяснить, из чего состоит песок.

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 «Теплый - холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком.  С каким песком было приятнее играть?

Вывод: с тёплым песком играть приятнее.

 «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложите сделать куличики  из сухого песка.   Не получились, рассыпались. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

«Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

«Слепим куличики»

Цель: выделить свойства мокрого песка.

Материал: песок, вода.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок. Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка.  Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.

Вывод: из влажного песка можно слепить куличики.

«Чьи следы?»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: ящик с песком, совки, , детские грабли, лейки.

Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.

Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а  на сухом нет.

Игры с песком

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Взрослый и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминоги, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание. Взрослый подводит ребенка к песочнице. Дает ему бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Взрослый показывает ребенку как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

 Содержание. Взрослый показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Ребенок вместе с родителем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол

Игра «Найди шарик».

Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, родитель закапывает два предмета, например, шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Приложение № 2

Развлечение «Песочная страна»

(средняя группа)

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

        Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

        Развивать умение работать в команде;

        Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант – Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.

Предлагаю использовать как считалку – стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Автор: С. Кашлев

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - оздоровительный проект «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общен...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Гармоничное сочетание пользы и интереса...

Проект «Песочная страна- страна чудес»

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ко...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...

Проект "Песочная страна - страна волшебства"

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»(совместно – педагог-психолог с дефектологоам) Тип проекта:– По доминирующей деятельности информационно-практико-орие...