Социально - оздоровительный проект «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей. Способствует развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание

социально - оздоровительного проекта

 «Песочная страна» 

ЦЕЛЬ: 

1. Формирование состояния психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком 

2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи: 

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2.  Систематизация элементарных знаний о свойствах песка  

3.   Развитие коммуникативных навыков.

 4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5.   Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6. Развитие познавательных способностей, творческого мышления, мелкой моторики

Вид проекта:

       Групповой

      Краткосрочный

Тип проекта

     Ролево-игровой

    Творческий

Участники проекта

   Дети и воспитатели средней группы, педагог-психолог

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

    3-5 лет

СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ

   С 6 марта  по 6 апреля 2012г.

Актуальность проблемы

 На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.

Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтической техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Распределение

деятельности по этапам проекта

 «Песочная страна»

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  1. этап

Погружение в проблему, постановка задач.

Формулируют проблему.

Цель: 

1.Формирование состояния психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

2.Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.


Задачи:

 1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2.  Систематизация элементарных знаний о свойствах песка  

3.    Развитие коммуникативных навыков.

 4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5.    Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6.  Развитие познавательных способностей, творческого мышления, мелкой моторики






Входят в проблему.

Делятся своими знаниями о свойствах песка.

  1. этап

Практическая работа. Обсуждение результатов.

Проводит беседы с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей.

Дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в беседах, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком.

  1. этап

Систематизация информация.

Проводят открытые уроки.

Участвуют в открытых занятиях.

  1. этап

Заключительный

Подводят детей к формулированию выводов по проблеме. Подготовка к  презентации. Презентация.

Участвуют в презентации

План реализации социально - оздоровительного проекта

 «Песочная страна» 

Разделы программы

Виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность

Игры  - эксперименты с песком

Цикл занятий «Путешествие в песочную страну»

Социально-личностное развитие

Беседа о свойствах песка

Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи и обучение грамоте

Обсуждение путешествий в песочную страну

Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком

Художественная литература

Чтение художественной литературы: сказки и стихи о песке

Обсуждение прочитанного

Театрализованная деятельность

 Создание и заселение песочной страны.

 Этюд «Песчаная буря»

3 этап. Выполнение проекта

Разделы программы

Формы и методы работы

Внедрение

Развитие речи, знакомство с художественной литературой

Тематическое занятие:

«Свойства песка»

Чтение сказок и стихов о песке.

Беседа о свойствах песка

Чтение художественной литературы

Обсуждение прочитанного

Игровая деятельность

Цикл занятий «Путешествие в песочную страну»

 Занятия по песочной терапии

Продуктивная деятельность

Эксперименты с песком

Создание разноцветного песка.

Оформление построек из песка.

Работа с родителями

Папка-передвижка  для родителей

Беседа о пользе песочной терапии

Знакомство с техникой работы с песком

Проведение открытого занятия с участием  родителей и детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Гармоничное сочетание пользы и интереса...

Проект «Песочная страна- страна чудес»

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ко...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...

Проект "Песочная страна - страна волшебства"

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»(совместно – педагог-психолог с дефектологоам) Тип проекта:– По доминирующей деятельности информационно-практико-орие...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Цель:Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.Задачи:Организовать работу с “педаг...


 

Комментарии

Осташова Ольга Владимировна

Наталья, МОЛОДЕЦ! Замечательный проект! Первый раз вижу, создание разноцветного песка. Возьму себе на заметку. Спасибо!