Социально - оздоровительный проект «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей. Способствует развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_pesochnaya_strana.doc | 81 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_ch.1.ppt | 1.56 МБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_ch.2.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание
социально - оздоровительного проекта
«Песочная страна»
ЦЕЛЬ:
1. Формирование состояния психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
2. Систематизация элементарных знаний о свойствах песка
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями
5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях
6. Развитие познавательных способностей, творческого мышления, мелкой моторики
Вид проекта:
Групповой
Краткосрочный
Тип проекта
Ролево-игровой
Творческий
Участники проекта
Дети и воспитатели средней группы, педагог-психолог
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
3-5 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
С 6 марта по 6 апреля 2012г.
Актуальность проблемы
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.
Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтической техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.
Распределение
деятельности по этапам проекта
«Песочная страна»
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Погружение в проблему, постановка задач. | Формулируют проблему. Цель: 1.Формирование состояния психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком 2.Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений. Задачи: 1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка. 2. Систематизация элементарных знаний о свойствах песка 3. Развитие коммуникативных навыков. 4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями 5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях 6. Развитие познавательных способностей, творческого мышления, мелкой моторики | Входят в проблему. Делятся своими знаниями о свойствах песка. |
Практическая работа. Обсуждение результатов. | Проводит беседы с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей. | Дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в беседах, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком. |
Систематизация информация. | Проводят открытые уроки. | Участвуют в открытых занятиях. |
Заключительный | Подводят детей к формулированию выводов по проблеме. Подготовка к презентации. Презентация. | Участвуют в презентации |
План реализации социально - оздоровительного проекта
«Песочная страна»
Разделы программы | Виды детской деятельности |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ |
Игровая деятельность | Игры - эксперименты с песком Цикл занятий «Путешествие в песочную страну» |
Социально-личностное развитие | Беседа о свойствах песка Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие речи и обучение грамоте | Обсуждение путешествий в песочную страну Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком |
Художественная литература | Чтение художественной литературы: сказки и стихи о песке Обсуждение прочитанного |
Театрализованная деятельность | Создание и заселение песочной страны. Этюд «Песчаная буря» |
3 этап. Выполнение проекта
Разделы программы | Формы и методы работы | Внедрение |
Развитие речи, знакомство с художественной литературой | Тематическое занятие: «Свойства песка» Чтение сказок и стихов о песке. | Беседа о свойствах песка Чтение художественной литературы Обсуждение прочитанного |
Игровая деятельность | Цикл занятий «Путешествие в песочную страну» | Занятия по песочной терапии |
Продуктивная деятельность | Эксперименты с песком | Создание разноцветного песка. Оформление построек из песка. |
Работа с родителями | Папка-передвижка для родителей Беседа о пользе песочной терапии Знакомство с техникой работы с песком | Проведение открытого занятия с участием родителей и детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Проект "Песочная страна - страна чудес"...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Гармоничное сочетание пользы и интереса...
Проект «Песочная страна- страна чудес»
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ко...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...
Проект "Песочная страна - страна волшебства"
Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»(совместно – педагог-психолог с дефектологоам) Тип проекта:– По доминирующей деятельности информационно-практико-орие...
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Цель:Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.Задачи:Организовать работу с “педаг...
Комментарии
Проект «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Наталья, МОЛОДЕЦ! Замечательный проект! Первый раз вижу, создание разноцветного песка. Возьму себе на заметку. Спасибо!