Занятие в гостях у "Бабушки Загадушки"
материал

Закрепление материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_poryaeva_l.p.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Тема занятия:

«В гостях у бабушки Загадушки»

Поряева Л.П.

Воспитатель

2021г.Лобня

 Направление – познавательно-речевое развитие

Раздел – ознакомление с природой 

тема: "В гостях у бабушки Загадушки"

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи: 

  1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.
  2. Развивать у детей способность делать выводы.
  3. Формирование ценностного отношения к  своему здоровью.

Активизация словаря:  борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу.

Оборудование:  компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи), вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: 

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др..

Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы.

                                  Ход занятия

     Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает.  Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке-загадушке и приглашает всех с собой.

- А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.

Закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку-загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, дети, очень рада  вас видеть. Я бабушка-загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.

Загадки:

-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)

-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)

-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я………..(Капуста)

-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)

- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)

- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)

Бабушка-загадушка: Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)

Бабушка-загадушка: Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.

(Бабушка-загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка-загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)

Бабушка-загадушка:  Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли,  как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.

Бабушка-загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)

Бабушка-загадушка:  Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.

(Дети читают стихотворения)

Бабушка-загадушка:  А я для вас приготовила  загадки-сюрпризы, угадайте по запаху ,что у меня в волшебном яйце? (В  коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит).

Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться.  Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)

Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки-загадушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "

Цель.   Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....