Консультация для воспитателей: "Участие родителей в проектной деятельности"
консультация (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Основная цель привлечение родителей к проектной деятельности детей - сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 55 «Кузнечик»

Консультация для воспитателей

"Участие родителей в проектной деятельности"

C:\Users\admin\Desktop\img15.jpg

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г.о. Подольск

Консультация для воспитателей

"Участие родителей в проектной деятельности"

       Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

 C:\Users\admin\Desktop\004.jpg

       В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.

  C:\Users\admin\Desktop\img3.jpg

       Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско - детские отношения.  

       В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе.

       Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе. Информация выставляется в родительский уголок, привлекаются родители для сбора информации. В начале работы над проектом на стенде для родителей должен появиться информационный лист.

Например:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами решили начать работу над новым проектом на тему «Как звери нашего края готовятся к зиме?», чтобы узнать как можно больше об особенностях жизни животных, их повадках, способах подготовки к зиме. Для этого у нас в группе есть картинки с изображением некоторых животных нашего края, сборник стихов по данной теме. Нам очень нужно всё, что поможет больше узнать о жизни животных в период подготовки к зиме и способах зимовки:    

- энциклопедии с информацией по теме;

- произведения художественной литературы;

- картинки из журналов или Интернета;

- настольные игры и раскраски по теме;

- информация о том, как разные звери готовятся к зиме;

- мультипликационные фильмы по теме;

- помощь в организации экскурсии в краеведческий музей и т.д.

Мы очень на вас надеемся!»

       Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь.  

       Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Темы проектов могут быть самими различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение.

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой «Что мы узнали?».Можно задать детям следующие вопросы:

  • Кто узнал что-то новое для себя?
  • Узнали ля вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
  • Какое из занятий в проекте понравилось вам больше всего?

По результатам реализации проекта педагог может принять решения об улучшении и расширении таких проектов в будущем.

Одним из факторов успешного планирования проектов и представления их детям является профессиональный опыт воспитателя. Некоторые темы имеют особую важность для большинства детей в возрасте от З до 7 лет. Список таких тем включает в себя семью, домашних животных, младенцев, времена года, автомашины, справедливость, любимые блюда, музыку, поход в магазин за покупками. Одним словом, те вещи, с которыми дети непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

        Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка. А дети горды за своих родителей, которые принимают активное участие в их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»

    Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в ра...

Консультация для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"

laquo;Роль родителей в проектной деятельности» «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»китайская пословицаРодители и педагоги ...

Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в т...

Консультация для родителей "Роль родителей в проектной деятельности"

Данная консультация может быть полезна не только родителям, но и педагогам. В консультации кратко изложена суть проектной деятельности  и роль родителей в помощи детям....

Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...

Консультация для педагогов «Участие родителей в проектной деятельности»

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотив...