Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как метод взаимодействия воспитателей и родителей", 8.10.2019
консультация (старшая группа)
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_metod_vzaimodeystviya_vospitateley_i_roditeley.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№23 «АНТОШКА»
(АОУ ДЕТСКИЙ САД №23 «АНТОШКА»)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Проектная деятельность как метод взаимодействия воспитателей и родителей»
Подготовила воспитатель
Веселова Е.В.
8.10.2019
«Проектная деятельность, как метод
взаимодействия педагогов и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Что представляет с собой проектный метод?
Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.
Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско- родительские отношения.
Типы проектной деятельности.
Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
Исследовательская проектная деятельность.
Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.
В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.
- Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.
- Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.
- Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа. Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.
Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.
Творческая проектная деятельность. В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.
Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему. Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.
Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.
На примере «Театральной весны» в ДОУ можно создать проекты направленные на развитие и организацию театрально-игровой деятельности в детском саду. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта и тем самым выразиться.Поэтому так важно обратить внимание на все виды детского театра.
Что поможет повысить культуру ребёнка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета и т. д. Театр для детей - это как праздник, проведённый вместе со сверстниками, родителями и педагогами. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, помочь ему раскрепоститься, помогает ребёнку осознать чувства удовлетворения, радости, успешности, корректирует коммуникативные отклонения, развивает память, воображение, речь.
Проблема, могущая возникнуть в осуществлении проектов в совместной работе с семьей: отказ родителей участвовать в проекте. Чтобы решить ее, необходимо опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. Когда в группе появляется хотя бы один оформленный проект, уже сами дети начинают настойчиво убеждать мам и пап тоже принять участие в работе.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что осуществление метода проектов в образовательной работе ДОО помогает достигнуть значительных успехов в деле налаживания взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Здесь очень важна искренняя заинтересованность педагогического коллектива, творческий потенциал каждого педагога. Огромную роль в успешности каждого задуманного проекта играют умение взрослых понять, что интересно детям, искусство увлечь родителей интересами их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Выступление на тему : "Проектная деятельность ,как метод взаимодействия педагога и родителей"
В данной статье пойдёт речь о новых формах организации педагогического процесса в детском саду ,поиске новых форм совместной деятельности взрослых и детей....
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»
Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их у...