ПРОЕКТ «СТЕНЫ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТ»
проект

Кузина Елена Александровна

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: долгосрочный (3 месяца).

Идея: Великий педагог и писатель А.С. Макаренко утверждал, что ребенка воспитывает всё: люди, вещи, явления, окружающая среда…

Мы постарались, что бы в   нашем детском саду могли воспитывать даже стены.

 

Детский сад – является вторым домом для детей и сотрудников. Именно по этой причине здесь должно быть комфортно и уютно. Во все времена красивые вещи, красивая окружающая среда и красивое её оформление играло немаловажную роль в воспитании и развитии детей.

Думаю, каждому из нас не составит труда вспомнить картины на стенах уличных веранд детского сада, или, детской поликлиники, которые дарили нам в детские годы кучу положительных эмоций и остались в памяти до сих пор.

 

Пояснительная записка

 Наша с вами задача, уважаемые педагоги, это всестороннее развитие и воспитание детей. И их эмоциональное состояние является неотъемлемым фактором эффективности педагогического процесса. Считаю, что подойдя творчески и с энтузиазмом при росписи стен ДОУ, рисунки получатся не только красивыми украшениями, но и смогут стать полноценным развивающим пособием. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Поэтому важно создать в них красивую, ориентированную на педагогический процесс обстановку.  При этом, места размещения тематически-оформленных зон должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.

Актуальность: Вопрос художественно – эстетического оформления среды в детском учреждении изучен недостаточно и зачастую не рассматривается как необходимость, составляющая воспитания дошкольников, хотя педагогами – психологами уже доказана прямая закономерность действия среды на развитие личности ребенка.  Таким образом, актуальность этой проблемы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т.к. современная концепция образования рассматривает искусство (составляющими которого являются дизайн и художественно-оформительское искусство в т.ч.), как базу для духовного возрождения нации.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Для реализации этих требований в нашем детском саду мною было тематически оформлено несколько помещений и коридорных стен. Для этого использовала экологически-чистые материалы, водоэмульсионную краску, с добавлением колера, кисти и немного фантазии. После окончания работы «закрепляла» изображения прозрачным акриловым лаком.

Действительно, детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально - чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление, развития творческой личности ребенка.

Гипотеза: при организованной, современной формы оформления стен групповых комнат, повысится необходимый уровень для развития творческой личности ребенка, его художественно – эстетических способностей.    

Цель: создание современного художественно-эстетического оформления помещения ДОУ по средствам применения дизайнерского решения для развития творческой личности ребенка, с учетом образовательных областей по ФГОС и образовательной программы детского сада. 

Задачи:

  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Вовлечь родителей в процесс создания художественно-эстетического оформления групповых комнат и холла ДОУ.
  • Рассмотреть перспективы использования данных дизайнерских моделей в кабинетах и залах образовательного учреждения.
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Участники проекта:

Чараева Н. А., заместитель заведующего - организатор.

Кузина Е.А., воспитатель - оформитель.

Родители и воспитанники старшей группы «Гномики».

Ожидаемые результаты:

-правильно оформленный интерьер ДОУ для всестороннего развития детей.

-включенность родителей и детей в проектную деятельность.

-повышение уровня художественно-эстетического и познавательного развития детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Инициативность - качество личности, которое воспитывается с дошкольного детства"

В статье раскрывается понятие «инициативность», описываются условия, обеспечивающие ее развитие, перечисляются  актуальные формы работы с детьми....

Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе....

«СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ВОСПИТЫВАЕТ РЕБЕНКА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ».

рекомендации для родителей воспитывающих детей с овз...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Проект "Стены помнят историю"

В 2022 победа в конкурсе КРАЕВЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ  ПРОЕКТОВ «ТЕРРИТОРИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ» патриотической направленности «Стены помнят историю»....

Консультация для педагогов "Мультфильмы, которые воспитывают"

Консультация для педагогов «Мультфильмы, которые воспитывают» В современном мире существует множество факторов воспитания, и они весьма многогранны и, пожалуй, разнообразны. Дети, жив...

Проект «Стена Памяти»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего возраста, потому что именно на данном э...