Проект «Стена Памяти»
проект (подготовительная группа)

Обедина Любовь Александровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед педагогом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с детьми.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

B данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной Войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам,-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.pptx1006.12 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Стена Памяти»

Слайд 2

Акция «Георгиевская ленточка»

Слайд 3

ДИ: Доббль , Вертушки, Кубики Блума

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского Районного Муниципального Образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Детский сад

Паспорт проекта «Стена Памяти»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 24.04. - 05.05.2023г

Участники проекта: воспитатель Обедина Л.А., дети подготовительной группы «Жемчужинки», родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: Дневная

(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей)

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед педагогом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с детьми.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

B данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной Войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам,-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких

Проблема: Кто такие герои Великой Отечественной войны?

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Фоpмиpовать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам Воинов Великой Отечественной Войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь-символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творческую активность

3. Оформление уголка патриотического воспитания в группе, посвященный ВОВ.

Основные направления реализации проекта:

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности:

Оформление выставки «Стена Памяти»

Ресурсы проекта:

Информационные: художественная литература; воспоминания ветеранов, родственников; интернет

Maтepиaльно-технические: фотографии ветеранов, макеты военной техники, предметы солдатского быта, наглядный материал, атрибуты для СР игр

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и задач
  • Составление плана основного этапа проекта
  • Диагностика уровня знаний о ВОВ

Родители:

Решение о принятии участия в проекте

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Основной этап:

  • Познавательные беседы: «Что такое ВОВ», «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой?»
  • Изготовление альбомов: «Дети-герои», «Памятники ВОВ», лэпбук «9 мая»
  • Изготовление дидактических игр «Доббль», Вертушки,
  • Рассматривание картин, фотографий о ВОВ, книг
  • Чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихотворений
  • Оформление уголка патриотического воспитания в группе, посвященный ВОВ (картинки, литература, фотографии, альбомы с военной техникой, атрибуты: каска, фляжка, макет вечного огня, военные солдатики, машинки, танки, костюмы солдата и медсестры, погоны)
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Рисунки на тему: «Великая Отечественная Война», «Праздничный салют». Открытка «Подарок ветерану», создание альбома «День Победы для моей семьи»
  • Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседы с детьми: «День победы», «Kто такие ветераны», «Что такое героизм», «Как ты обращаешься к пожилым людям?», «Дети и война»

Рассматривание иллюстраций:

«День победы», «Ордена BOB», «Дети войны», «Дети -герои BOB», «Мамаев курган», презентация «Города-герои»

Чтение: «Дедушкин портрет», Симонов К. «Атака», Дюк Е. «Про дедушку», р-н сказка «Каша из топора», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», Л. Пантелеев «Маринка»

ДИ: «Доббль День Победы»

«Один-много» «Похожие слова»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательная

Опытно-эксперементальная деятельность

Просмотр фильма о ВОВ

Опытно-эксперементальная деятельность «Крепость из кинетического песка»

ДИ: «Чьи погоны», «Чья фуражка», «Военная техника», Теневое лото «Ордена»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Коммуникативная

Aкция «Георгиевская ленточка»

C/P игры: «Мы военные», «Разведчики», «Госпиталь»

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики», «Солдатская каша», «Бойцы - молодцы»

Физминутки: «Барабанщики», «Парашют», «Тянем-потянем», «Солдаты на параде», «Солдаты», «Наша армия»

Заключительный этап.

  • Непосредственно-образовательная деятельность «Этот День Победы»
  • Посещение митинга, посвященного «Дню победы»
  • Возложение цветов к памятнику
  • Оформление выставки «Стена Памяти»

Ожидаемые результаты:

Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Стена Памяти», в ходе которого определяется уровень знаний детей о ВОВ, по патриотическому воспитанию.  Освоение доступных знаний о Великой Отечественной войны, о героях войны, о памятниках, о детях героях, о значимых датах.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как герой, ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

05.05.2023 г ребята презентовали директору Асалханову А.А. и заместителю Директора по ДО Павловец Н.М. выставку «Стена Памяти», на которой были представлены атрибуты солдатского быта: пилотка, каска, фляжка, котелок, погоны, фуражка, портупея, костюмы медсестры и солдата. Также на «Стене Памяти» ребята разместили фотографии своих родственников-участников ВОВ и тружеников тыла. Фотографии принесли Рак Марина, Вакуленко Илья, Гермаш Леонид. Ребята рассказали интересные истории военных лет о своих прадедушках и прабабушках. Также на обозрение были представлены коллективные поделки «Вечный огонь», «Танк»; дидактические игры «Доббль», «Вертушки»; альбомы «Дети-Герои» (изготовлен Токаревым Максимом и его мамой), «Памятники ВОВ», лэппбук «9 мая» (изготовлен Сташковым Даниилом и его родителями». Юдин Саша представил альбом «Хронология войны», который он изготовил вместе с родителями. По завершении проекта, патриотический уголок еще долго пользовался популярностью у ребят в ходе ежедневных мероприятий

Отчет о реализации проекта

05.05.2023 г в МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» был проведен смотр-конкурс патриотических уголков. Состав жюри, в которое входили родители, представители от групп, провели осмотр патриотических уголков. Ребята подготовительной группы представили свой патриотический центр. Спели песню «Катюша». Пахолкин Кирилл рассказал стихотворение о ветеране. Ребята показали выставку «Стена Памяти», на которой были представлены атрибуты солдатского быта: пилотка, каска, фляжка, котелок, погоны, фуражка, портупея, костюмы медсестры и солдата. Также на «Стене Памяти» ребята представили фотографии своих родственников-участников ВОВ и тружеников тыла. Фотографии принесли Рак Марина, Вакуленко Илья, Гермаш Леонид. Ребята рассказали интересные истории военных лет о своих прадедушках и прабабушках. Также на обозрение жюри были представлены коллективные поделки «Вечный огонь», «Танк»; дидактические игры «Доббль», «Вертушки»; альбомы «Дети-Герои» (изготовлен Токаревым Максимом и его мамой), «Памятники ВОВ», лэппбук «9 мая» (изготовлен Сташковым Даниилом и его родителями». Юдин Саша представил альбом «Хронология войны», который он изготовил вместе с родителями. По результатам смотра-конкурса наша группа заняла первое место. А патриотический уголок еще долго пользовался популярностью у ребят в ходе ежедневных мероприятий.

Директор МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»                                       Асалханов А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стена Памяти" посвященная Дню Победы

Эта работа была выполнена дошкольниками совметсно с родителями в память о своих родных и близких, о тех кто воевал в Великой Отечественной Войне.Их подвиг не забыт! Мы гордимся нашими родными! С празд...

Стена Памяти. Хроники Войны.

В нашем саду обьявлена акция "Стена Памяти". Потомки должны знать о той страшной войне, не забывать её героев. Знать, что мир — хрупок и его надо беречь. Что наше спокойствие досталось...

Помним. Гордимся, Чтим.АКЦИЯ «СТЕНА ПАМЯТИ»

Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 77 лет со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о г...

"Стена памяти"

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарив...

"Стена памяти"

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарив...