Проект «Стена Памяти»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед педагогом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с детьми.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
B данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной Войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам,-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya.pptx | 1006.12 КБ |
proekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Георгиевская ленточка»
ДИ: Доббль , Вертушки, Кубики Блума
Сюжетно-ролевые игры
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского Районного Муниципального Образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение Детский сад
Паспорт проекта «Стена Памяти»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 24.04. - 05.05.2023г
Участники проекта: воспитатель Обедина Л.А., дети подготовительной группы «Жемчужинки», родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: Дневная
(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей)
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед педагогом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с детьми.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
B данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной Войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам,-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких
Проблема: Кто такие герои Великой Отечественной войны?
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Фоpмиpовать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам Воинов Великой Отечественной Войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь-символ мира, красная звезда.
Предполагаемый результат:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творческую активность
3. Оформление уголка патриотического воспитания в группе, посвященный ВОВ.
Основные направления реализации проекта:
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности:
Оформление выставки «Стена Памяти»
Ресурсы проекта:
Информационные: художественная литература; воспоминания ветеранов, родственников; интернет
Maтepиaльно-технические: фотографии ветеранов, макеты военной техники, предметы солдатского быта, наглядный материал, атрибуты для СР игр
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задач
- Составление плана основного этапа проекта
- Диагностика уровня знаний о ВОВ
Родители:
Решение о принятии участия в проекте
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Основной этап:
- Познавательные беседы: «Что такое ВОВ», «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой?»
- Изготовление альбомов: «Дети-герои», «Памятники ВОВ», лэпбук «9 мая»
- Изготовление дидактических игр «Доббль», Вертушки,
- Рассматривание картин, фотографий о ВОВ, книг
- Чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихотворений
- Оформление уголка патриотического воспитания в группе, посвященный ВОВ (картинки, литература, фотографии, альбомы с военной техникой, атрибуты: каска, фляжка, макет вечного огня, военные солдатики, машинки, танки, костюмы солдата и медсестры, погоны)
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Рисунки на тему: «Великая Отечественная Война», «Праздничный салют». Открытка «Подарок ветерану», создание альбома «День Победы для моей семьи»
- Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседы с детьми: «День победы», «Kто такие ветераны», «Что такое героизм», «Как ты обращаешься к пожилым людям?», «Дети и война» Рассматривание иллюстраций: «День победы», «Ордена BOB», «Дети войны», «Дети -герои BOB», «Мамаев курган», презентация «Города-герои» Чтение: «Дедушкин портрет», Симонов К. «Атака», Дюк Е. «Про дедушку», р-н сказка «Каша из топора», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», Л. Пантелеев «Маринка» ДИ: «Доббль День Победы» «Один-много» «Похожие слова» |
Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательная Опытно-эксперементальная деятельность | Просмотр фильма о ВОВ Опытно-эксперементальная деятельность «Крепость из кинетического песка» ДИ: «Чьи погоны», «Чья фуражка», «Военная техника», Теневое лото «Ордена» |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность Речевая деятельность Коммуникативная | Aкция «Георгиевская ленточка» C/P игры: «Мы военные», «Разведчики», «Госпиталь» Пальчиковая гимнастика: «Солдатики», «Солдатская каша», «Бойцы - молодцы» Физминутки: «Барабанщики», «Парашют», «Тянем-потянем», «Солдаты на параде», «Солдаты», «Наша армия» |
Заключительный этап.
- Непосредственно-образовательная деятельность «Этот День Победы»
- Посещение митинга, посвященного «Дню победы»
- Возложение цветов к памятнику
- Оформление выставки «Стена Памяти»
Ожидаемые результаты:
Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Стена Памяти», в ходе которого определяется уровень знаний детей о ВОВ, по патриотическому воспитанию. Освоение доступных знаний о Великой Отечественной войны, о героях войны, о памятниках, о детях героях, о значимых датах.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как герой, ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
05.05.2023 г ребята презентовали директору Асалханову А.А. и заместителю Директора по ДО Павловец Н.М. выставку «Стена Памяти», на которой были представлены атрибуты солдатского быта: пилотка, каска, фляжка, котелок, погоны, фуражка, портупея, костюмы медсестры и солдата. Также на «Стене Памяти» ребята разместили фотографии своих родственников-участников ВОВ и тружеников тыла. Фотографии принесли Рак Марина, Вакуленко Илья, Гермаш Леонид. Ребята рассказали интересные истории военных лет о своих прадедушках и прабабушках. Также на обозрение были представлены коллективные поделки «Вечный огонь», «Танк»; дидактические игры «Доббль», «Вертушки»; альбомы «Дети-Герои» (изготовлен Токаревым Максимом и его мамой), «Памятники ВОВ», лэппбук «9 мая» (изготовлен Сташковым Даниилом и его родителями». Юдин Саша представил альбом «Хронология войны», который он изготовил вместе с родителями. По завершении проекта, патриотический уголок еще долго пользовался популярностью у ребят в ходе ежедневных мероприятий
Отчет о реализации проекта
05.05.2023 г в МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» был проведен смотр-конкурс патриотических уголков. Состав жюри, в которое входили родители, представители от групп, провели осмотр патриотических уголков. Ребята подготовительной группы представили свой патриотический центр. Спели песню «Катюша». Пахолкин Кирилл рассказал стихотворение о ветеране. Ребята показали выставку «Стена Памяти», на которой были представлены атрибуты солдатского быта: пилотка, каска, фляжка, котелок, погоны, фуражка, портупея, костюмы медсестры и солдата. Также на «Стене Памяти» ребята представили фотографии своих родственников-участников ВОВ и тружеников тыла. Фотографии принесли Рак Марина, Вакуленко Илья, Гермаш Леонид. Ребята рассказали интересные истории военных лет о своих прадедушках и прабабушках. Также на обозрение жюри были представлены коллективные поделки «Вечный огонь», «Танк»; дидактические игры «Доббль», «Вертушки»; альбомы «Дети-Герои» (изготовлен Токаревым Максимом и его мамой), «Памятники ВОВ», лэппбук «9 мая» (изготовлен Сташковым Даниилом и его родителями». Юдин Саша представил альбом «Хронология войны», который он изготовил вместе с родителями. По результатам смотра-конкурса наша группа заняла первое место. А патриотический уголок еще долго пользовался популярностью у ребят в ходе ежедневных мероприятий.
Директор МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» Асалханов А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стена Памяти" посвященная Дню Победы
Эта работа была выполнена дошкольниками совметсно с родителями в память о своих родных и близких, о тех кто воевал в Великой Отечественной Войне.Их подвиг не забыт! Мы гордимся нашими родными! С празд...
Стена Памяти. Хроники Войны.
В нашем саду обьявлена акция "Стена Памяти". Потомки должны знать о той страшной войне, не забывать её героев. Знать, что мир — хрупок и его надо беречь. Что наше спокойствие досталось...
Презентация "Стена памяти к 75 летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
Поклонимся великимтем годам!...
Приказ № 11, № 14 об участии в акции "Стена Памяти"
Акция "Стена Памяти"...
Помним. Гордимся, Чтим.АКЦИЯ «СТЕНА ПАМЯТИ»
Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 77 лет со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о г...
"Стена памяти"
День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарив...
"Стена памяти"
День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарив...