Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная образовательная ситуация направлена на закрепление в образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы. Мбыть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_po_femp_2_ml.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Весёлое путешествие»
Тип: итоговое занятие
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи: 1. Обучающие: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около.
2. Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию; воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование: герои мультфильмов, круг, лепестки, бабочки, геометрические фигуры, корзина, макеты овощей и фруктов, раскраски.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем?
«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки? (Да)
Воспитатель: Хотите? Сможете? (сможем)
Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.
2. Игровая деятельность
1. Дидактическая игра «Полянка с цветами»
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
На полянке очутились.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет (Мила)
Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась?
Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали.
Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле?
- Что нам, надо сделать? (Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета цветы получились?
- Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (3).
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)
- А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).
- Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)
Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет.
2. «Геометрический замок».
[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось.
Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно.
Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные. Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.
- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)
- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)
- Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.
3. Дидактическая игра «Погребок бабы Капы».
Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?
Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.
Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.
Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли.
Появляется Лунтик (рисунок)
Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)
Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания.
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
На стульчиках в детском саду очутились.
3. Итог занятия
Игра «Опоздавшая игрушка».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие. Ой, кто там плачет?
Ребята, да это наш ёжик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Чьё задание выполняли?
(Ответы детей.)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, ежик, больше не опаздывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...