конспект занятия по математике " Веселое путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

 воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

 1.        Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 2.        Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

 1.        Систематизировать знания о составе чисел.

 2.        Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

 3.        Закрепить знания о геометрических фигурах.

 4.        Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку?

- Раз в году бывает день рождения?

- Громче мычит? Петух или корова?

- Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Если нравится тебе…».

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

 1.        Сколько рогов у трех коров? (6)

 2.        По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

 3.        Сколько спинок у трех свинок? (3)

 4.        Сколько хвостов у двух котов? (2)

 5.        Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

 6.        Сколько рогов у 2 быков? (4)

 7.        Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

 8.        Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

 9.        Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поля хочет вас угостить конфетами.

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...