Тема: Лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (24.05.21 г. - 28.05.21 г.)
Тема: Какое оно лето? Продукт недели: Коллективный плакат с фотографиями детей
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 24.05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. | Дидактическая игра «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие. «Мои друзья». Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 44. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Дидактическая игра «Назови предметы на картинке». | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 25.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление | Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики. «Филимоновские игрушки – свистульки». Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Упражнять в броске и ловле мяча друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Познавательное развитие: ФЭМП. «Сравнение предметов по высоте» (закрепление). Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.76. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение книг по желанию детей. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. | Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | ||
Прогулка | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 27.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». | Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Клетчатое платье для куклы». Формировать умение детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр.103. 2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Работа с трафаретами | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | ||
Прогулка | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 28. 05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-эстет.разв | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. | Дидактическая игра «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение К. Чуковский «Айболит». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по сказке с опорой на иллюстрации. «Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. | Лото «Разноцветные игрушки» | Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | ||
Прогулка | П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"
Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...
Развлечение по ОБЖ на тему: " Лети, лети, лепесток..."
Цель: Через игровые образы обобщить знания детей по теме: « Основы безопасной жизнедеятельности»Задачи:-Социально адаптировать детей в различных жизненных ситуациях.- Продолжать формировать навыки пра...
Экологическое воспитание детей 4-5 лет ТЕМА: «Летает – не летает»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет. ТЕМА: «Летает – не летает»Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.Задач...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
НОД. Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи: Образовательная:...
Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!»
Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!» для детей старшего дошкольного возраста...