Тема: Лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование "Какое оно,лето?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (24.05.21 г. - 28.05.21 г.)                                                                                        

 Тема: Какое оно лето? Продукт недели: Коллективный плакат с фотографиями детей

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Дидактическая игра  «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие.

«Мои друзья». Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.        

Волчкова В.Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 44.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

 Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Дидактическая игра «Назови предметы на картинке».

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление

Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики. «Филимоновские игрушки – свистульки». Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.         

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Упражнять в броске и ловле мяча друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя)

 Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок театрализации: театр на палочках.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика. 

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Познавательное развитие: ФЭМП.

«Сравнение предметов по высоте» (закрепление). Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.        

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.76.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение книг по желанию детей.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики.

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

Прогулка

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии  людей, которые работают в детском саду).

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Клетчатое платье для куклы». Формировать умение детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.        

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр.103.

2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща.

П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай».   Цель: формировать умение  группировать чайная посуда  и столовая.

Работа с трафаретами

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Прогулка

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28. 05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-эстет.разв

1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за берёзой.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «У медведя во бору».  Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Дидактическая игра  «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение К. Чуковский «Айболит». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по сказке с опорой на иллюстрации.

«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года.

         Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна.

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Лото «Разноцветные игрушки»

Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Прогулка

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

Развлечение по ОБЖ на тему: " Лети, лети, лепесток..."

Цель: Через игровые образы обобщить знания детей по теме: « Основы безопасной жизнедеятельности»Задачи:-Социально адаптировать детей в различных жизненных ситуациях.- Продолжать формировать навыки пра...

Экологическое воспитание детей 4-5 лет ТЕМА: «Летает – не летает»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет. ТЕМА: «Летает – не летает»Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.Задач...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

НОД.  Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи:       Образовательная:...

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!»

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!» для детей старшего дошкольного возраста...