НОД "Как мы помогали Машеньке" по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «КАК МЫ ПОМОГАЛИ МАШЕНЬКЕ».
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета; развивать речь, умение отвечать на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.
МАТЕРИАЛЫ: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Подбери заплатку»; дидактическая игра «Большие и маленькие»; пирамидка четырехцветная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные» и беседы по ним, чтение сказки «Маша и медведь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это? (входит Машенька)
- А из какой сказки она к нам пришла? («Маша и медведь»).
- Как Машенька ты попала к медведю?
Маша:
- Я гуляла по лесу, да заблудилась. Потом нашла избушку, а там Мишка живет. Оставил он меня у себя жить. Соскучилась я по бабушке и дедушке. Вот и стала у медведя проситься домой, а он говорит: «Выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу».
Воспитатель:
- Давайте Машеньке поможем выполнить задания и она сможет вернуться домой.
ЗАДАНИЕ №1. Д/и «Пирамидка»
Маша:
- Разобрал медведь пирамидку, а собрал ее неправильно. Давайте исправим, соберем правильно и назовем цвет колец.
( Дети по очереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет).
- Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание.
ЗАДАНИЕ №2. Д/и «Подбери заплатку к платочку»
Маша:
-Есть у меня платочки цветные. Да вот беда! Порвались они. Нужно поставить на них заплатки.
(детям предлагается дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»).
- какого цвета платочки? Какой формы заплатки?
ЗАДАНИЕ №3.
Воспитатель:
-Посмотрите, Мишка играл на поляне в мячи и разбросал их. Помогите собрать. Но дойти до поляны можно только по дорожкам: по длинной и короткой (воспитатель уточняет с детьми где какая дорожка и предлагает девочкам идти по короткой, а мальчикам по длинной).
Игра «Большие и маленькие мячи»
Дети собирают большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую, называя размер мячей.
- И это задание выполнили!
Физкультминутка: п/и «День-ночь»
Потрудились вы хорошо, давайте теперь поиграем в игру «День - ночь»
(по сигналу «День» дети двигаются по полянке, по сигналу «Ночь» - приседают и закрывают глаза)
ЗАДАНИЕ №4.
Возвращаемся обратно по дорожкам (мальчики по короткой, а девочки по длинной)
Маша:
- Я хотела подарить Мишке воздушные шары, но от ветра они все разлетелись. Помогите мне их к веревочкам привязать.
Воспитатель:
- Поможем, но сначала пальчики надо размять.
Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики шагают»
-Вот как пальчики шагают, 1,2,3(движения пальцами вверх-вниз).
Им ладошки помогают, посмотри (движения ладонями вверх-вниз).
Мы, как птицы полетели (скрестить руки, движения полета птиц),
На коленочки присели (положить руки на колени),
Все зажались в кулачок – и молчок (пальчики в кулачки).
Игра «Собери воздушные шары».
(Дети по цвету подбирают шарики к веревочкам и располагают их на картонной основе)
ЗАДАНИЕ №5. Игра на ориентировку в пространстве «Хлопни в ладоши»
(воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши перед собой, за спиной, возле уха, над головой, по коленям и др.)
Сюрпризный момент: Маша приносит настоящие воздушные шары и дарит их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Характерные особенности при проведении игр по сенсорному воспитанию в младшей группе
Характерные особенности при проведении игр по сенсорному воспитанию в младшей группеПунтус Светлана Владимировна,воспитатель 1 младшей группы,ГБДОУ Детский сад № 78 Сенсорное воспитание нап...

Сенсорное воспитание детей младшей группы
Ребенок познает окружающий мир через чувственный опыт. Использование методов и средст для обучения детей в ДОУ....

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Тема "Большой-маленький"...