Тематический образовательный проект На тему: «Делаем мир ярче» для детей младшего возраста
проект (младшая группа)
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Данный проект предназначен для детей младше-средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей обзнании пластиковойбутылки; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delaem_mir_yarche.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тематический образовательный проект
На тему: «Делаем мир ярче»
для детей младшего возраста
Подготовила:
Саволайнен Анастасия Викторовна
воспитатель
Провели:
Саволайнен Анастасия Викторовна
Тюлина Юлия Николаевна
2020–2021 учебный год
Тематический образовательный проект «Делаем мир ярче»
Время реализации: Июнь 3-я неделя
Тема проекта. «Каким образом можно дать вторую жизнь пластику (бутылкам, стаканчикам)?».
Проблемные вопросы проекта : откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Как появилось пластиковая бутылка? И что с ним можно делать? и т. д.
Учет интересов детей и детской субкультуры: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Актуальность и возрастосообразность.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Данный проект предназначен для детей младше-средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей обзнании пластиковойбутылки; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей 3-4 лет развита высокая степень любознательности. Ребёнка 3-4 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулировки выводов. Стремление к активной коммуникации. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. К периоду старшего дошкольного возраста у них будет развита способность к выдвижению гипотез. Для формирования этого умения в младшей группе важно совершенствовать навыки устной речи, проводить беседы познавательной направленности. Развивать мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
- дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности
Продукт недели. Украшения для групповой площадки.
НЕДЕЛЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ПРОЕКТУ.
Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»;
Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор».
Планируемые образовательные достижения
Социально-коммуникативное развитие.
Между детьми формируются доброжелательные отношения. У детей развивается чувство общности с другими детьми.
У детей появляется стремление быть аккуратными.
Дети приобщаются к доступной трудовой деятельности. Развивается инициатива в оказании помощи взрослым. Возникает желание доводить дело до конца.
Речевое развитие.
Дети способны обсуждать со взрослым информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Активизируют употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Активно употребляют в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Познавательное развитие.
Дети способны сравнивать предметы по величине (длина, ширина, высота); различают из чего сделаны предметы(пластик, стекло, бумага).
Художественно-эстетическое развитие.
Дети осваивают рисование больших и маленьких предметов. Способны составить сюжетную композицию.
ОСНОВНАЯ НЕДЕЛЯ.
Понедельник. Утренний круг. Актуализация опыта детей: помните, как мы убирали наш участок от мусора? Почему так много мусора? Давайте, подумаем как можно использовать мусор?
Образовательное предложение взрослого: я хочу, предложить вам собрать наши стаканчики из которых мы пьем и подумать как их можно использовать для украшения.
Формулирование вывода о том, что у детей много разных предложений. Принимается решение сделать из стаканчиков гирлянду и провести следующие мероприятия: Рисовать какие «фонарики» можно сделать.
Воспитатель помогает детям планировать свою деятельность: с чего ты начнешь? Какой цвет выберешь? Как хочешь украсить свой «фонарик»?
Вторник. Утренний круг. Актуализация опыта детей: много ли у нас журналов? А что будет если из журнала вырезать флажки?
Образовательное предложение взрослого: я хочу предложить вам выбрать рисунок в журналах для наших флажков. Давайте повесим эти флажки к нам на участок?
Среда. Утренний круг. Актуализация опыта детей: давайте вспомним с вами про «Капитошку»? А давайте и мы с вами сделаем такого себе?
Образовательное предложение взрослого: посмотрите, пожалуйста, из чего мы можем сделать нашего «Капитошку»? Как можно использовать бутылку и кружки? Педагог опрашиваю желающих поделиться своими соображениями о том, как они представляют себе Капитошку, как хотят сделать.
Четверг. Утренний круг. Актуализация опыта детей: вспомните сказка «Винни-Пух?».
Образовательное предложение взрослого: давайте вспомним содержание сказки «Винни-Пух?» Кто же готовит так любимый Винни-Пухом мед? А как называется наша с вами группа? . Образовательное предложение взрослого: а давайте мы с вами сделаем символ нашей группы? Давайте изготовим улей и пчелку? Из каких материалов можно сделать улей? Из каких можно сделать пчелку? Как будут звать нашу пчелку?
Пятница. Утренний круг. Актуализация опыта детей: давайте вспомним с вами историю бутылки?. А давайте поработаем художниками – иллюстраторами и нарисуем рисунки о том как можно украсить обычную бытулку.
Образовательное предложение взрослого: я хочу предложить вам подумать и нарисовать какое еще украшение можно сделать из бутылок.
Вывод
В результате проделанной работы мы выяснил историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки в украшении и сделать наш мир чуть-чуть ярче и чище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»
Интегрированное музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...
Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»
Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»Весна - волшебное время года, наступление которого с нетерпением ожидает абсолютно каждый. Уважаемые родите...