Тематический образовательный проект На тему: «Делаем мир ярче» для детей младшего возраста
проект (младшая группа)

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
             Данный проект предназначен для детей младше-средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей обзнании пластиковойбутылки; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_mir_yarche.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тематический образовательный проект

На тему: «Делаем мир ярче»

для детей младшего возраста

 Подготовила:

Саволайнен Анастасия Викторовна

воспитатель

Провели:

Саволайнен Анастасия Викторовна

Тюлина Юлия Николаевна

2020–2021 учебный год

Тематический образовательный проект «Делаем мир ярче»

Время реализации: Июнь 3-я неделя

Тема проекта. «Каким образом можно дать вторую жизнь пластику (бутылкам, стаканчикам)?».

Проблемные вопросы проекта : откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Как появилось пластиковая бутылка? И что с ним можно делать? и т. д.

Учет интересов детей и детской субкультуры: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Актуальность и возрастосообразность.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
             Данный проект предназначен для детей младше-средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей обзнании пластиковойбутылки; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

                 Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей  3-4 лет развита высокая степень любознательности. Ребёнка 3-4 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулировки выводов. Стремление к активной коммуникации. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. К периоду старшего дошкольного возраста у них будет развита способность к выдвижению гипотез. Для формирования этого умения в младшей группе важно совершенствовать навыки устной речи, проводить беседы познавательной направленности.  Развивать мелкую моторику.

        Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности

Продукт недели. Украшения для групповой площадки.

НЕДЕЛЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ПРОЕКТУ. 

Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»;

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор».

Планируемые образовательные достижения 

Социально-коммуникативное развитие.

Между детьми формируются доброжелательные отношения. У детей развивается чувство общности с другими детьми.

 У детей появляется стремление быть аккуратными.

Дети приобщаются к доступной трудовой деятельности. Развивается инициатива в оказании помощи взрослым. Возникает желание доводить дело до конца.

Речевое развитие.

Дети способны обсуждать со взрослым информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Активизируют употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Активно употребляют в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Познавательное развитие.

Дети способны сравнивать предметы по величине (длина, ширина, высота); различают из чего сделаны предметы(пластик, стекло, бумага).

Художественно-эстетическое развитие.

Дети осваивают рисование больших и маленьких предметов. Способны составить сюжетную композицию.

ОСНОВНАЯ НЕДЕЛЯ.

Понедельник. Утренний круг. Актуализация опыта детей: помните, как мы убирали наш участок от мусора? Почему так много мусора? Давайте, подумаем как можно использовать мусор?

Образовательное предложение взрослого: я хочу, предложить вам собрать наши стаканчики из которых мы пьем и подумать как их можно использовать для украшения.

Формулирование вывода о том, что у детей много разных предложений. Принимается решение сделать из стаканчиков гирлянду и провести следующие мероприятия: Рисовать какие «фонарики» можно сделать.

     Воспитатель помогает детям планировать свою деятельность: с чего ты начнешь? Какой цвет выберешь? Как хочешь украсить свой «фонарик»?

Вторник. Утренний круг. Актуализация опыта детей: много ли у нас журналов? А что будет если из журнала вырезать флажки?

Образовательное предложение взрослого: я хочу предложить вам выбрать рисунок в журналах для наших флажков. Давайте повесим эти флажки к нам на участок?

Среда. Утренний круг. Актуализация опыта детей: давайте вспомним с вами про «Капитошку»? А давайте и мы с вами сделаем такого себе?

Образовательное предложение взрослого: посмотрите, пожалуйста, из чего мы можем сделать нашего «Капитошку»? Как можно использовать бутылку и кружки? Педагог опрашиваю желающих поделиться своими соображениями о том, как они представляют себе Капитошку, как хотят сделать.

Четверг. Утренний круг. Актуализация опыта детей: вспомните сказка «Винни-Пух?».

Образовательное предложение взрослого: давайте вспомним содержание сказки «Винни-Пух?» Кто же готовит так любимый Винни-Пухом мед? А как называется наша с вами группа? . Образовательное предложение взрослого: а давайте мы с вами сделаем символ нашей группы? Давайте изготовим улей и пчелку? Из каких материалов можно сделать улей? Из каких можно сделать пчелку? Как будут звать нашу пчелку?

Пятница. Утренний круг. Актуализация опыта детей: давайте вспомним с вами  историю бутылки?. А давайте поработаем художниками – иллюстраторами и нарисуем рисунки о том как можно украсить обычную бытулку.

Образовательное предложение взрослого: я хочу предложить вам подумать и нарисовать какое еще украшение можно сделать из бутылок.

Вывод

В результате проделанной работы мы выяснил историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки в украшении и сделать наш мир чуть-чуть ярче и чище.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»

Интегрированное  музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими  приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.

Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...

Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»

Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»Весна - волшебное время года, наступление которого с нетерпением ожидает абсолютно каждый. Уважаемые родите...