Прогулка в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Прогулка 1 | Прогулка 2 | Прогулка 3 | Прогулка 4 | Прогулка 5 | ||||
2 неделя | ||||||||
Прогулка 6 Наблюдение за листьями деревьев. Цель: развивать внимание, умение правильно определять и называть дерево с которого они упали. | Прогулка 7 П /игра «Самолеты». Цель: обучать сохранять равновесие при ходьбе. Труд на участке. Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. | Прогулка 8 П/игра «С какого дерева листок?» Цель: обучать различать листочки деревьев. Труд на участке. Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | Прогулка 9 Цель: формировать умение рассказывать какой формы облака и куда они движутся. П/игра «Найди свое место». Цель: продолжать обучать ориентироваться в пространстве. | Прогулка 10 П/игра «Горелки». Цель: развивать скорость, ловкость. Труд на участке «Уберем мусор с участка». Цель: воспитывать трудолюбие и желание помочь взрослым. | ||||
3 неделя | ||||||||
Прогулка 11 Наблюдение за погодой. | Прогулка 12 | Прогулка 13 Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 14 | Прогулка 15 | ||||
4 неделя | ||||||||
Прогулка 16 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. П/и «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность на участке. | Прогулка 17 П/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту, ловкость | Прогулка 18 П/и «Птички в гнездышках». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, слух. | Прогулка 19 Цель: продолжать расширять представление об окружающем мире. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Рисование геометрических фигур мелом на асфальте. | Прогулка 20 П/и «По кочкам». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, прыжки с продвижением вперед, речь Цель: формировать умение прыгать с продвижением вперед через препятствия, (нарисованные мелом дощечки). |
Октябрь
1 неделя | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Прогулка 1 | Прогулка 2 | Прогулка 3 Цель: продолжать формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать речь, активизировать словарь по теме. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 4 | Прогулка 5 | ||||
2 неделя | ||||||||
Прогулка 6 Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осенние, понятием «листопад». | Прогулка 7 | Прогулка 8 Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 9 П/игра «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. | Прогулка 10 П/игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. Труд на участке Уборка мусора на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||||
3 неделя | ||||||||
Прогулка 11 Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Прогулка 12 Труд на участке. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Прогулка 13 П/игра «Собачка и воробей». Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 14 | Прогулка 15 | ||||
4 неделя | ||||||||
Прогулка 16 Наблюдение за сорокой | Прогулка 17 Цель: обучать бегать в нужном направлении. | Прогулка 18 | Прогулка 19 | Прогулка 20 Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Ноябрь
1 неделя | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Прогулка 1 | Прогулка 2 | Прогулка 3 | Прогулка 4 | Прогулка 5 | ||||||
2 неделя | ||||||||||
Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Прогулка 6 Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Прогулка 7 Наблюдение за сорокой П/и «Птички и дождик». Цель: обучать ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Инд.работа Развитие движений. Цель: обучать бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 8 Наблюдение за трудом дворника П/и «Листопад», «Птички и дождик». | ||||||||
3 неделя | ||||||||||
Прогулка 9 Наблюдение за улицей. Цель: развивать наблюдательность, обучать анализировать, делать выводы. П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность детей. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару. Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Прогулка 10 Труд на участке по мере необходимости. Цель: продолжать прививать интерес к труду, желание помогать взрослым, следить за порядком. | Прогулка 11 Труд на участке. Уборка участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 12 | Прогулка 13 | ||||||
4 неделя | ||||||||||
Прогулка 14 Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: развивать наблюдательность, обучать анализировать, делать выводы. | Прогулка 15 Труд на участке. Коллективный труд по сбору опавших листьев. | Прогулка 16 | Прогулка 17 П/игра « Гуси-гуси». Цель: продолжать развивать двигательную активность. | Прогулка 18 Игровое упражнение “С кочки на кочку”. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ОВД. | ||||||
5 неделя | ||||||||||
Прогулка 19 Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать привычку наблюдать, отвечать на вопросы, используя ранее приобретенные знания и активный словарь, способность рассуждать. П/игра «Прыг-скок, веселей скачи дружок». Цель: формировать умение двигаться с продвижением вперед на двух ногах, по зрительным ориентирам, по словесной инструкции взрослого. | Прогулка 20 П/игра «Веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение выстраиваться в шеренгу. | Прогулка 21 | Прогулка 22 выносным материалом. | Прогулка 23 Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Декабрь
1 неделя | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. П/игра «Догонялки». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Труд на участке. | Прогулка 2 | Прогулка 3 | Прогулка 4 П/игра «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, внимание, память, эмоциональность детей. продолжать развивать ОВД. | Прогулка 5 Цель: расширять представление об окружающем мире, умение проводить сравнительный анализ. П/игра «Лесные звери». Цель: развивать двигательную активность, способность к подражанию. Труд на участке Постройки из снега на участке. | ||||||
2 неделя | ||||||||||
Прогулка 6 Наблюдение за погодой. Цель: обучать самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Цель: обучать четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд на участке. Расчистка от снега дорожки и горки. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Прогулка 7 Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнать по следу, какой птице он принадлежит. П/игра «Ворона - воробей». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Труд на участке. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать трудолюбие. | Прогулка 8 | Прогулка 9 Цель: продолжать знакомить с вороной, углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении. П/игра «Вороны». Цель: обучать прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/и «Плавает-летает» Цель: развивать память, мышление, речь, умение отличать предметы по определенному признаку. | Прогулка 10 Цель: расширять представление об окружающем мире, умение проводить сравнительный анализ. П/игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу пары, развивать двигательную активность, внимание, ориентировку. | ||||||
3 неделя | ||||||||||
Прогулка 11 Беседа-наблюдение за ветром. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. | Прогулка 12 | Прогулка 13 | Прогулка 14 П/и «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, внимание, память, эмоциональность детей. Труд на участке. Посыпание скользких дорожек песком. | Прогулка 15 Цель: расширять представление об окружающем мире, умение проводить сравнительный анализ. П/и «Лесные звери». Цель: развивать двигательную активность, способность к подражанию. | ||||||
4 неделя | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |||||
Прогулка 16 | Прогулка 17 Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: обучать легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд.работа «Белые снежинки». Цель: обучать плавно двигаться. | Прогулка 18 П/и «Охотники и олени». | Прогулка 19 Цель: обучать самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: обучать четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Труд на участке. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: обучать правильно пользоваться метлой дело до конца. Инд.работа Попрыгунчики около санок». Цель: обучать прыгать с продвижением вперед | Прогулка 20 Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд на участке. Сбор снега для постройки. Цель: обучать работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/и «Сбей кеглю». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при дать силу броску. Инд.работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Прогулка 21 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. П/игра «Догонялки». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Труд на участке. |
Январь
2 неделя | |||||||||||
Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
Прогулка 1 Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: продолжать учить наблюдать, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Труд на участке. Сгребание снега в кучу. Цель: побуждать работать в коллективе. | Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Заучивание стихотворения про снег Т. Второва Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит пушистый, Мягкий и приятный, Снег бывает рыхлый, Снег бывает ватный. Цель: расширять представление об окружающем мире, посредством худ. слова, развивать память. П/игра «Мыши в кладовой». Цель: обучать подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов кость и сноровку. | Прогулка 3 Наблюдение за изменениями в природе. Труд на участке. Постройка из снега столовой для птиц. Цель: обучать трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | |||||||||
3 неделя | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прогулка 4 Наблюдение за птицами | Прогулка 5 Труд на участке Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до рожки, ведущей к березе и рябине. | Прогулка 6 | Прогулка 7 | Прогулка 8 | |||||||
4 неделя | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прогулка 9 Наблюдение за прохожими, их действиям. Цель: формировать умение рассказывать об особенностях выбора зимней одежды, поведения людей в морозный день, акт-ть в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами. П/игра «Паровоз и вагоны». Цель: формировать у детей умение действовать согласованно, стимулировать творчество в двиг. деят-ти. | Прогулка 10 | Прогулка 11 Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает одинаковых снежинок., обратить внимание на то, что происходит со снежинкой на ладошке. Коллективный труд: сбор снега в кучу. Цель: прививать навыки трудовой деят-ти, побуждать детей собирать снег в горки, перевозить его на санках в места, где не мешается для игры., поощрять стремление приносить пользу. | Прогулка 12 Цель: обучать детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. | Прогулка 13 Цель: помочь детям, используя их умения составлять описание птиц, придумать загадки о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, голубь), обучать давать им сравнительную характеристику, выделять особенности внешнего вида птиц. П/игра «Зайцы», «Птички и кошки». Цель: обучать играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | |||||||
5 неделя | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прогулка 14 Наблюдение: деревья зимой. Цель: формировать умение узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки – описания. Цель: формировать умение действовать согласованно, обогащать двигательный опыт, стимулировать творчество в двигательной деят-ти. Труд на участке. Постройка из снега столовой для птиц. | Прогулка 15 П/игра «Добеги до флажка». Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры, развивать ловкость, внимание, выполнять роли капитана. Труд на участке. Посыпание скользких дорожек песком. | Прогулка 16 Наблюдение за птицами. Инд.работа. Развитие движений. Цель: обучать ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Прогулка 17 Наблюдение: деревья и кустарники зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года.
| Прогулка 18 Наблюдение: следы на снегу. Труд на участке. Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: обучать выполнять задание хорошо; |
Февраль
1 неделя | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Прогулка 1 П/игра «Птички и кошка» Цель: обучать спрыгивать с возвышения «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Прогулка 2 П/игра «Поезд» Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному. | Прогулка 3 | Прогулка 4 П/игра «Быстрые и ловкие» Цель: развивать двиг. активность, быстроту реакции, внимание. | Прогулка 5 Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. | ||||
2 неделя | ||||||||
Прогулка 6 Наблюдения за птицами. Цель: продолжить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. П/игра «Воробушки и кот» . Цель: продолжать обучать мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | Прогулка 7 П/игра «Дед Мороз», «На елку». | Прогулка 8 | Прогулка 9 Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра, продолжать расширять кругозор. Цель: продолжать обучать детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД. | Прогулка 10 | ||||
3 неделя | ||||||||
Прогулка 11 Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать обучать детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД. | Прогулка 12 | Прогулка 13 П/игра «Бездомный заяц». | Прогулка 14 | Прогулка 15 | ||||
4 неделя | ||||||||
Прогулка 16 Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени - предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), Цель: обучать устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. П/игра « Эстафета с бегом» Цель: продолжать развивать двигательную активность. | Прогулка 17 П/игра «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, эмоциональность детей. Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Прогулка 18 | Прогулка 19 Цель: расширять представление об окружающем мире. П/игра «Паровоз». Цель: продолжать развивать двигательную активность. Труд на участке. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. | Прогулка 20 |
Март
1 неделя | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||
Прогулка 1 Наблюдение за метелью. П/игра «Снежинки». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, принимать различные позы, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. | Прогулка 2 П/игра «День-ночь». Цель: развивать двиг. активность, умение действовать по сигналу, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. Труд на участке. Уборка территории. Инд. работа. Развитие движений. Прыжки в длину. Цель: продолжать развивать ОВД, правильное положение ног и рук во время прыжка, обратить внимание на силу отталкивания. | Прогулка 3 Наблюдение за капелью. П/игра «Гори ясно» Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции, умение одновременно произносить речевку. Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Инд. работа. Развитие движений. Прыжки в длину. Цель: продолжать развивать ОВД, правильное положение ног и рук во время прыжка, обратить внимание на силу отталкивания. | Прогулка 4 Наблюдение за сосульками. П/игра «Воробей» Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, развивать эмоциональность детей. Труд на участке. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Инд. работа. Развитие движений. Обучать запрыгивать на высоту 5-7 см. Цель: продолжать развивать ОВД, совершенствовать умение принимать правильное положение тела при прыжке. | ||||
2 неделя | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Прогулка 5 Наблюдение за щебетанием птиц. П/игра «Птички в гнездышках». Цель: продолжать развивать двигательную активность, быстроту внимания. | Прогулка 6 Цель: продолжать развивать наблюдательность, внимание, речь. П/игра «Веселые ребята». Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции. Труд на участке. Уборка территории. Инд. работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость; | Прогулка 7 Наблюдение за ветром и его направлением. П/игра «Паровоз». Цель: совершенствовать умение двигаться сообща, не наталкиваясь друг на друга, самостоятельно придумывать названия станций, и выполнять подражательные действия. Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Инд. работа. Развитие движений. Прыжки в длину. Цель: продолжать развивать ОВД, правильное положение ног и рук во время прыжка, обратить внимание на силу отталкивания. | Прогулка 8 Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. П/игра «Перепрыгни лужицу». Цель: совершенствовать умение прыгать попеременно на одной ноге с продвижением вперед. Труд на участке. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Инд. работа. Развитие движений. Обучать запрыгивать на высоту 5-7 см. Цель: продолжать развивать ОВД, совершенствовать умение принимать правильное положение тела при прыжке. | Прогулка 9 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире, видеть взаимосвязь влияния солнца на таяние снега, образование капели, появление проталин. П/игра «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |||
3 неделя | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Прогулка 10 П/игра «Салки в кругу». Инд. работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость; | Прогулка 11 Цель: соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | Прогулка 12 Труд на участке. Расчистка участка от снега. Цель: прививать интерес к труду, проявлять усилия для достижения общего результата. Инд. работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Прогулка 13 Цель: расширять представление об окружающем мире. П/игра «Паровоз». Цель: продолжать развивать двигательную активность. Труд на участке. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. | Прогулка 14 Инд. работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |||
4 неделя | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Прогулка 15 Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/игра «Стрелок» Цель: продолжать обучать детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД. Труд на участке. Сгребание снега вокруг деревьев. | Прогулка 16 П/игра «Гори ясно». Цель: продолжать прививать инетерс к народной культуре, развивать двиг.и активность. Труд на участке. Сгребание снега вокруг деревьев. Инд. работа. Метание снежка в горизонтальную цель. Цель: продолжать развивать ОВД. | Прогулка 17 Наблюдение за изменениями на участке детского сада. | Прогулка 18 | Прогулка 19 П/игра «День-ночь». Цель: развивать двиг. активность, умение действовать по сигналу, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. |
Апрель
1 неделя | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прогулка 1 П/игра «Найди пару». Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции. | Прогулка 2 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; обучать определять направление ветра. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; обучать прыгать легко. | Прогулка 3 | Прогулка 4 Цель: формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе П/игра «Ловкие и смелые» . Цель: продолжать развивать двиг. активность. | Прогулка 5 Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | |||||||
2 неделя | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Прогулка 6 Рассматривание травы, появившейся из под снега. Цель: продолжать расширять кругозор, умение анализировать, сравнивать, развивать речь. П/игра «Птички раз! Птички два!». | Прогулка 7 П/игра «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». | Прогулка 8 П/игра «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; обучать прыгать легко. Цели: обучать прыгать в длину с разбега. | Прогулка 9 М/п игра «Ручеек». Цель: продолжать прививать интерес к народным играм, развивать двиг. активность. | Прогулка 10 П/игра «Пустое место» Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции, внимание, память. | |||||||
3 неделя | |||||||||||
Прогулка 11 Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе П/игра « Ловкие и смелые» . Цель: продолжать развивать двиг. активность. | Прогулка 12 | Прогулка 13 | Прогулка 14 П/игра «Птички в гнездышках». Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции, ориентировку в простанстве. | Прогулка 15 П/игра «День-ночь». Цель: развивать двиг. активность, умение действовать по сигналу, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. | |||||||
4 неделя | |||||||||||
Прогулка 16 Наблюдение за трудом взрослых, оказание посильно труда взрослым в весенних работах на улице. П/игра «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить в колонне друг за другом по кругу, останавливаться на сигнал ведущего, выполнять действия предложенные кем-либо из ребят, названных ведущим. | Прогулка 17 П/игра «Гори ясно» Цель: продолжать развивать двиг. активность, быстроту реакции, умение одновременно произносить речевку. | Прогулка 18 П/игра «День-ночь». Цель: развивать двиг. активность, умение действовать по сигналу, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. | Прогулка 19 Игровая ситуация «Я примерный пешеход» Цель: формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая окружающим). | Прогулка 20 П/игра «Замри». Цель: развивать двиг. активность, умение действовать по сигналу, оставаться неподвижным, двигаться хаотично и безопасно. |
Май
1 неделя | |||
Понедельник | Вторник | ||
Прогулка 1 | Прогулка 2 Цель: формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; обучать прыгать легко. | ||
2 неделя | |||
Понедельник | Вторник | Среда | |
Прогулка 3 П/игра «Прыг-скок, веселей скачи дружок». Цель: формировать умение двигаться с продвижением вперед на двух ногах, по зрительным ориентирам, по словесной инструкции взрослого. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Прогулка 4 | Прогулка 5 Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. П/игра «Светофор» (атрибуты, костюм светофора со съемными сигнальными элементами). Цель: закрепить знание о том, что означает каждый сигнал светофора. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
3 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прогулка 6 Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. П/игра «Пустое место». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, самостоятельность. | Прогулка 7 П/игра «Птички в гнездышках». Цель: продолжать развивать двигательную активность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. | Прогулка 8 П/игра «Найди себе пару». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, самостоятельность. | Прогулка 9 П/игра « Веселые ребята» Цель: развивать двиг. активность, быстроту реакции, внимание. | Прогулка 10 | |
4 неделя | |||||
Прогулка 11 Знакомство с кустарником акации. Цель: рассмотреть форму, цвет и структуру листьев, строение самого куста, его отличие от деревьев. П/игра «Птички на ветках». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, интерес к подвижным играм, умение играть безопасно для себя и окружающих. | Прогулка 12 | Прогулка 13 П/игра «Лиса в курятнике». Цель: продолжать развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. | Прогулка 14 П/игра «Бездомный заяц». Цель: продолжать развивать двиг. активность, ориентировку в пространстве. | Прогулка 15 П/игра «Поймай хвост» Цель: продолжать обучать бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | |
5 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прогулка 16 | Прогулка 17 Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления о том, что цветы-живые, они растут и изменяются. П/игра «Найди, где спрятано». Цель: обучать ориентировке в пространстве. Труд на участке. Расчистка дорожек от мусора. Инд. работа упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Прогулка 18 Наблюдение за пчелой. Цель: продолжать расширять представления об окружающем мире. П/игра «Собачка и воробей». Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц. Труд на участке. Наведение порядка на участке. Инд. работа Развитие движений. Приставной шаг в сторону с ускорением темпа, с переходом на галоп. Цель: продолжать совершенствовать ОВД. | Прогулка 19 Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/игра «Пастух и стадо». Цель: развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд на участке. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Прогулка 20 Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...